10 секретов о Harley-Davidson 0 93

Harley-Davidson

Секрет №1: Фирма Harley-Davidson раньше выпускала велосипеды

Да-да, изначально компания намеревалась заработать на продаже именно велосипедов. Их модели были ооочень хорошими: крепкими, из качественной стали. Но… слишком дорогими. У велосипедов Harley-Davidson не было своей ниши, а конкуренция оказалась слишком сильной. И тогда было решено перейти на создание более серьезной техники.

Секрет №2: Производство Harley-Davidson началось не в 1903, а в 1905 году

В 1903 году появился лишь прототип этого легендарного мотоцикла. Серийный выпуск харлея наладили только в 1905 году.

Секрет №3: Harley-Davidson не всегда был флагманом

Первые 5 лет компания Harley-Davidson еле плелась за лидером, коим являлся бренд Indian. На стороне этой компании было несколько лет опыта, отличный конструктор и просто гениальный маркетолог Джордж Хэнди. Компании Harley-Davidson пришлось побороться за место прод солнцем.

Кстати, Harley-Davidson изначально был категорически против участия в соревнованиях и создания гоночных моделей, но ради продвижения им пришлось пожертвовать этим принципом.

Секрет №4: Harley-Davidson делала и двухцилиндровые моторы

Сейчас кого ни спроси, все наслышаны только о V-образных движках Harley-Davidson и одноцилиндровых моторах. Но с 1919 по 1922 год компания выпускала 584-кубовые Harley-Davidson W Sport  для Boxer . Также по заказу американских военных Harley-Davidson создал мотор XA 1942 года. Около 1000 экземпляров мотоциклов армия США получила именно с этим движком, но в итоге проект оказался слишком дорогим и было решено вернуться к V-образной установке.

Секрет №5: Harley-Davidson планировал выпускать движок от Porsche

В 70-х годах Harley-Davidson разработал спортивно-туристический байк Nova с компактным V-образным 4-цилиндровым движком на 800 кубов. Мотор создавался конструкторами Porsche и предназначался для трех вариаций модели. В проект было инвестировано порядка 9 млн долларов. Но неблагоприятная ситуация на рынке заставила руководство отменить проект.

Секрет№6: Рекордсмен по прыжкам на Harley – не Ивел Книвел

Имя этого трюкача зависло в веках. И потому все думают, что именно он установил рекорд по прыжкам на Харлее. Да, в 1975 году он его установил. Кстати, прыжок составлял 40,5 метра в длину. Но впоследствии рекорд был дважды обновлен:

  • в 2008 году Бубба Блэквелл пролетел 47,8 метра.
  • В 2010 году Сэт Энслоу увеличил длину прыжка аж до 55,99 метра.

Секрет №7: Harley-Davidson побеждал на чемпионате мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам

Правда, не на своих байках!

В 1974-м компания выкупила акции итальянского бренда Aermacchi, переименовала их мотоциклы в свои и победила на них 3 чемпионата подряд.

В 1994 году представители Harley-Davidson попытались повторить свой успех на собственном VR1000, но победа ускользнула от них.

Секрет №8: Harley-Davidson выпускали в Японии

В 30-х годах восточная компания Rikuo Internal Combustion Company получила от Harley-Davidson лицензию на выпуск мотоциклов. Немалая часть партии ушла на обеспечение полиции и военных Японии.

Секрет №9: В Harley-Davidson выпускали двухтактники с 1948

Несмотря на огромную любовь к V-образным двухцилиндровым движкам, компания понимала практичность скромных двухтактников. После Второй мировой в качестве трофея бренду достался Model S 125, которые позднее стал называться Hummer. В нем было всего 3 лошадиные силы, но молодежь по достоинству оценила его доступность.

Секрет №10: В Harley-Davidson придумали рядный 4-цилиндровый двигатель

В 60-х годах 4-цилиндровые моторы на мотоциклах становились все популярнее. И тогда в Harley-Davidson решили создать 4-х цилиндровый поперечно расположенный движок. Дело дошло до создания макета из дерева, чтобы получить возможность обновить под него шасси. Однако руководству показалось, что такая конфигурация не сможет завоевать Америку, и заморозил проект.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × 2 =


Согласен на обработку персональных данных.