- Секрет №1: Фирма Harley-Davidson раньше выпускала велосипеды
- Секрет №2: Производство Harley-Davidson началось не в 1903, а в 1905 году
- Секрет №3: Harley-Davidson не всегда был флагманом
- Секрет №4: Harley-Davidson делала и двухцилиндровые моторы
- Секрет №5: Harley-Davidson планировал выпускать движок от Porsche
- Секрет№6: Рекордсмен по прыжкам на Harley – не Ивел Книвел
- Секрет №7: Harley-Davidson побеждал на чемпионате мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам
- Секрет №8: Harley-Davidson выпускали в Японии
- Секрет №9: В Harley-Davidson выпускали двухтактники с 1948
- Секрет №10: В Harley-Davidson придумали рядный 4-цилиндровый двигатель
Секрет №1: Фирма Harley-Davidson раньше выпускала велосипеды
Да-да, изначально компания намеревалась заработать на продаже именно велосипедов. Их модели были ооочень хорошими: крепкими, из качественной стали. Но… слишком дорогими. У велосипедов Harley-Davidson не было своей ниши, а конкуренция оказалась слишком сильной. И тогда было решено перейти на создание более серьезной техники.
Секрет №2: Производство Harley-Davidson началось не в 1903, а в 1905 году
В 1903 году появился лишь прототип этого легендарного мотоцикла. Серийный выпуск харлея наладили только в 1905 году.
Секрет №3: Harley-Davidson не всегда был флагманом
Первые 5 лет компания Harley-Davidson еле плелась за лидером, коим являлся бренд Indian. На стороне этой компании было несколько лет опыта, отличный конструктор и просто гениальный маркетолог Джордж Хэнди. Компании Harley-Davidson пришлось побороться за место прод солнцем.
Кстати, Harley-Davidson изначально был категорически против участия в соревнованиях и создания гоночных моделей, но ради продвижения им пришлось пожертвовать этим принципом.
Секрет №4: Harley-Davidson делала и двухцилиндровые моторы
Сейчас кого ни спроси, все наслышаны только о V-образных движках Harley-Davidson и одноцилиндровых моторах. Но с 1919 по 1922 год компания выпускала 584-кубовые Harley-Davidson W Sport для Boxer . Также по заказу американских военных Harley-Davidson создал мотор XA 1942 года. Около 1000 экземпляров мотоциклов армия США получила именно с этим движком, но в итоге проект оказался слишком дорогим и было решено вернуться к V-образной установке.
Секрет №5: Harley-Davidson планировал выпускать движок от Porsche
В 70-х годах Harley-Davidson разработал спортивно-туристический байк Nova с компактным V-образным 4-цилиндровым движком на 800 кубов. Мотор создавался конструкторами Porsche и предназначался для трех вариаций модели. В проект было инвестировано порядка 9 млн долларов. Но неблагоприятная ситуация на рынке заставила руководство отменить проект.
Секрет№6: Рекордсмен по прыжкам на Harley – не Ивел Книвел
Имя этого трюкача зависло в веках. И потому все думают, что именно он установил рекорд по прыжкам на Харлее. Да, в 1975 году он его установил. Кстати, прыжок составлял 40,5 метра в длину. Но впоследствии рекорд был дважды обновлен:
- в 2008 году Бубба Блэквелл пролетел 47,8 метра.
- В 2010 году Сэт Энслоу увеличил длину прыжка аж до 55,99 метра.
Секрет №7: Harley-Davidson побеждал на чемпионате мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам
Правда, не на своих байках!
В 1974-м компания выкупила акции итальянского бренда Aermacchi, переименовала их мотоциклы в свои и победила на них 3 чемпионата подряд.
В 1994 году представители Harley-Davidson попытались повторить свой успех на собственном VR1000, но победа ускользнула от них.
Секрет №8: Harley-Davidson выпускали в Японии
В 30-х годах восточная компания Rikuo Internal Combustion Company получила от Harley-Davidson лицензию на выпуск мотоциклов. Немалая часть партии ушла на обеспечение полиции и военных Японии.
Секрет №9: В Harley-Davidson выпускали двухтактники с 1948
Несмотря на огромную любовь к V-образным двухцилиндровым движкам, компания понимала практичность скромных двухтактников. После Второй мировой в качестве трофея бренду достался Model S 125, которые позднее стал называться Hummer. В нем было всего 3 лошадиные силы, но молодежь по достоинству оценила его доступность.
Секрет №10: В Harley-Davidson придумали рядный 4-цилиндровый двигатель
В 60-х годах 4-цилиндровые моторы на мотоциклах становились все популярнее. И тогда в Harley-Davidson решили создать 4-х цилиндровый поперечно расположенный движок. Дело дошло до создания макета из дерева, чтобы получить возможность обновить под него шасси. Однако руководству показалось, что такая конфигурация не сможет завоевать Америку, и заморозил проект.