Борьба с аквапланированием или как нельзя ездить в дождь

Одной из самой опасной ситуации на мокрой дороге является аквапланирование, при котором достаточно сильно снижаются сцепные свойства покрытия. Когда вода заполняет вся ямы на дороге и смазывает асфальт, препятствуя нормальному трению покрышек в пятне контакта. Сильное торможение на такой дороге, чревато потерей управления, так же как и глубокие ямы заполненные водой несут в себе не меньшую опасность.

Часто, после обильно пролитых дождей на дорогах образуются весьма значительные лужи, попадание в которые на большой скорости грозит отрыву вашего автомобиля от земли и небольшому заплыву. Такой эффект можно сравнить со скачущим плоским камушком по поверхности воды.

Если его запустить под правильным углом, то он проделает множество скачков, также и автомобильная покрышка сначала заберет часть воды в протектор и разбрызгает её, а затем начнет глиссировать и всплывать. Таким образом автомобиль и потеряет сцепление с дорогой, это и называется аквапланированием.

Главные ошибки

Часто попадая в лужу одной стороной, автомобиль немного уходит с траектории и естественной реакцией водителя является корректировка его рулем, но когда автомобиль в этот же момент попадает в лужу другой стороной, он начинает всплывать и терять сцепление с дорогой, тогда уже небольшая корректировка рулем не приносит ощутимых результатов.

В таком случае неопытный водитель может потеряться и испугавшись вылета с дороги начнет значительно выкручивать руль в противоположную сторону заноса полностью потеряв связь с асфальтом. В этом и состоит главная ошибка, так как проплыв по воде автомобиль теряет скорость и через несколько мгновений прорывает водяную пленку, восстанавливая сцепление.

Если при этом колеса будут повернуты, то машине ничего не останется делать, как рвануть в бок. На мокрой дороге такой маневр закончится где-нибудь в кювете.

Читайте также: Аквапланирование: что это, чем опасно и как избежать

Что делать

Что же делать водителю при аквапланировании? Ни в коем случае не нужно резко крутить рулем, если автомобиль при попадании в лужу немного увело в сторону не нужно паниковать и пытаться вырулить. Нужно плавно отпустить педаль газа и держать руль прямо дожидаясь когда машина прорвет пленку и сцепление с дорогой восстановится. Только после завершения аквапланирования можно подкорректировать траекторию автомобиля.

С такими условиями на мокрой дороге нужно всегда действовать плавно, в момент проплыва не делать никаких лишних движений, рулить и тормозить только после проезда лужи. Также на сыром асфальте лучше передвигаться со скоростью не более 80-90 км/ч, и стараться заблаговременно притормаживать при проезде затопленных участков.

Оставьте свой голос

Ещё
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARHack.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Вход

или так:

Забыли пароль?

У вас нет учетной записи? Регистрация

Забыли пароль?

Введите данные своей учетной записи, и мы вышлем вам ссылку для сброса пароля.

Ссылка на сброс пароля недействительна или просрочена.

Вход

Политика конфиденциальности

Добавить в коллекцию

Нет коллекций

Здесь вы найдете все коллекции, которые вы создали раньше.

Adblock
detector