Центробанк придумал способ борьбы с посредниками в покупке e-ОСАГО. Ведомство подготовило документ, позволяющий страховым компаниям отказывать в выдаче страховки лицам, не являющимися ни собственником автомобиля, ни представителем собственника, допущенным к управлению данным транспортным средством (ТС).
Зачем это нужно?
С тех пор как наша страна вступила на путь перехода к электронному ОСАГО (e-ОСАГО), стало возрастать число людей, желающих заработать на посредничестве.
При этом многие посредники действуют нечестно. Они намеренно вводят некорректные данные о ТС. Например, выдают легковую машину за мотоцикл или указывают меньшую мощность двигателя ТС. Также часто в форму для получения ОСАГО посредники вбивают другой регион. В общем, используют любые инструменты, позволяющие им снизить цену страховки.
В результате таких махинаций агент получает повышенную премию, а клиент – поддельный полис, в котором отдельные строки ловко подправлены с помощью графического редактора.
Причем клиент чаще всего платит полную сумму и до аварии он даже не подозревает, что его обманули. В случае ДТП проверка покажет, что полис получен незаконно. Клиенту откажут в выплате, и все расходы по ремонту автомобиля лягут на него.
Другие проблемы e-ОСАГО
По предварительным отчетам, в июле 2018 года доля полисов ОСАГО, приобретаемых через интернет, достигла 50%. И ожидается, что к концу года она возрастет до 80-90%.
Однако Российский союз автостраховщиков (РСА) настаивает на усложнении процедуры оформления электронных полисов. В частности ведомство требует, чтобы пользователи вбивали все данные вручную. Кроме того РСА предлагает дать компаниям право организовывать дополнительные проверки и в случае обнаружения нарушений налагать на полисы ограничения.
В свою очередь пользователи жалуются главным образом на технические неполадки: зависание сайтов, временное пропадание функции, дающей скидку за безаварийную езду.