Что будет если забыл права 0 1757

Что будет если забыл права

Наверняка каждый водитель хоть раз сталкивался с тем, что забывал права и документы на машину дома или в офисе. Как действовать в данной ситуации? Что будет за управление автомобилем без документов и можно ли уйти от ответственности?

В соответствии с пунктом 12.3 часть 1 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ), управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе удостоверение на право управления или иных регистрационных документов на машину, несет ответственность в виде небольшого штрафа на сумму 500 рублей. Но, как это часто бывает, дело не обходится лишь водительскими правами, как правило водитель забывает целый пакет документов, это и права и свидетельство о регистрации, а также страховой полис.

Страховой полис

Отметим, что за отсутствие страховки в КоАП РФ предусмотрен отдельный штраф в размере 800 рублей, причем эвакуация автомобиля в этом случае не применяется. В итоге за весь комплект забытых документов водителю грозит штраф, общей суммой в 1300 рублей, 500 рублей за водительское удостоверение и соответственно 800 за страховой полис.

Конечно, 500 — 1300 рублей не так страшно, как другое наказание. Так при отсутствии водительского удостоверения КоАП РФ запрещает дальнейшее управление транспортным средством. Поэтому водителю грозит не только отстранение от управления, но и задержание автомобиля, который в свою очередь отправят на штраф стоянку, за что в последствии придётся заплатить. Конечно, если водитель забывший права ехал с другим лицом, имеющим нужные документы, то он может просто пересесть за руль и задержание автомобиля не будет применимо.

Водитель с сотрудником ДПС

Многие водители считают, что сотрудник ДПС должен предоставить некоторое время для доставки документов, но это в принципе не правильно, так как законом не предусмотрено никаких временных отрезков. Поэтому, или вы предъявляете документы или автомобиль грузят на эвакуатор и отправляют на штраф стоянку. Стоит заметить, что эвакуация, как правило, это крайняя мера практикующаяся в основном к неадекватным автомобилистам с сильной эмоциональной реакцией.

У адекватных и вежливых водителей без документов, сотрудники могут проверить существование водительских прав по своим электронным базам. Будет достаточно предоставить паспорт. Так если за вами не значится много неоплаченных штрафов или серьезных нарушений, то инспектор может обойтись только штрафом без эвакуации.

Адекватный водитель

Помимо этого, можно написать прямо в протоколе ходатайство, об оставлении автомобиля на месте совершения административного нарушения на один час, что водительские права находятся дома или в офисе. И предоставить все необходимые документы за это время. Но все же, сотрудник ДПС не обязан удовлетворять ваше ходатайство и будет действовать на своё усмотрение.

Если у водителя нет вообще не одного документа, то тут уже придется очень сложно, при такой ситуации оплачивать штрафы и эвакуатор придется в любом случае. В самом худшем варианте, при неадекватном поведении водителя, инспектор может заподозрить вас в совершении каких-то противоправных действий и доставить эмоционального автомобилиста в участок полиции для выяснения личности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 − 8 =


Согласен на обработку персональных данных.

Автостраховщики урежут нам сроки обращения по ОСАГО 0 558

Автостраховщики урежут нам сроки обращения по ОСАГО

Страховые компании желают ограничить срок обращения клиентов за компенсацией по ОСАГО. Они намерены обязать автомобилистов уведомлять об аварии в течение 5 дней. Проект уже направлен на рассмотрение в Минфин.

По мнению страховщиков, отсутствие строгих сроков обращения рождает массу возможностей для мошенничества. Иногда водителя обращаются в страховую уже через месяц или даже через полгода после ДТП, и тогда практически невозможно выяснить, какие из повреждений автомобиль получил в результате упомянутой аварии, а какие уже после нее.

В сложных случаях разбирательства занимают много времени, а задерживать с выплатой страховщики не имеют права.

Установление строгих сроков должно дисциплинировать водителей и заставить их обращаться в свои страховые сразу же после аварии. Сегодня такие сроки установлены лишь для случаев, когда участники разъезжаются по европротоколу.

Вероятно, уже с 2019 года вся система ОСАГО будет работать по-другому. В Госдуму постоянно поступают новые предложения по модернизации системы автострахования. В частности страховщики хотят получить право чинить машины старыми деталями без разрешения клиентов: Страховщики хотят чинить машины по ОСАГО старыми деталями без согласия владельцев. Кроме этого, страховые компании намереваются полностью выйти из-под государственного контроля и самостоятельно устанавливать цены на полисы.

Читайте также: Сколько раз подряд будут штрафовать за езду без ОСАГО.

Сколько раз подряд штрафовать за езду без ОСАГО: власти дадут ответ 1 477

Штрафы с камер за езду без ОСАГО

Законодатели решают, сколько раз можно будет штрафовать с камер за отсутствие полиса ОСАГО. Также не определена статья, которую предстоит указывать в квитанции.

Итак, в одной из наших предыдущих статей говорилось о том, что камеры фото- и видеофиксации нарушений ПДД скоро начнут присылать штрафы и за отсутствие полиса ОСАГО: Видеокамеры теперь будут штрафовать за отсутствие ОСАГО.

По этому поводу было очень много споров, ведь данные о наличии автогражданки у того или иного водителя попадают в единую базу не сразу, да и число камер, в объективы которых может попасть один автомобиль за сутки, в городах достаточно велико. Следовательно, штрафов за одно нарушение (которого в действительности могло и не быть) может быть выписана сразу несколько.

К счастью, то, что в законе пока никоим образом не отображено, какой может быть частота оформления штрафов за одно и то же нарушение, тормозит реализацию нововведения. На данный момент не решили также, по какой именно статье будет выписываться штраф за отсутствие ОСАГО.

Поэтому пока что водители могут облегченно вздохнуть: пока законотворцы не решат эту проблему, штрафы с камер за отсутствие страховки приходить не будут.

В свою очередь руководители Российского союза автостраховщиков (РСА) отметили, что с их стороны все готово. Ведомство обеспечит камерам доступ к единой базе, в которой содержатся данные о полисах.

Еще по теме: Хотите узнать, за что чаще всего штрафуют россиян?

Страховщики хотят чинить машины по ОСАГО старыми деталями без согласия владельцев 3 629

Кузовной ремонт автомобиля

Автостраховщики предлагают правительству внести в законодательство поправки, позволяющие при ремонте по ОСАГО использовать старые запчасти, не спрашивая на это разрешения клиентов.

Сейчас решение вопроса по аварии в рамках ОСАГО все чаще принимает натуральную форму, то есть назначается компания для проведения необходимого ремонта, а страховщик оплачивает ей проведенные работы.

При этом замена поврежденных деталей на новые часто выходит ремонтникам, а соответственно и автостраховщикам, очень дорого. Сервисы с удовольствием ставили бы на автомобили старые детали, но без официального согласия клиента делать это запрещено.

Российский союз автостраховщиков (РСА) выступил с предложением упразднить необходимость получения согласия автовладельца на ремонт его машины с помощью старых запчастей.

РСА утверждает, что если их предложение будет принято правительством, автомобилисты только выиграют. Однако очень интересно, как организация планирует регулировать качество этих деталей. Не пострадают ли от такого ремонта клиенты?

Впрочем, представители РСА не намерены ограничиваться лишь использованием старых запчастей. В их планах изменение всей системы ОСАГО. РСА хочет полностью освободить работу автостраховщиков от государственного контроля. Страховые компании намерены самостоятельно определять тарифную сетку, а также полностью убрать денежные компенсации.

Денежные выплаты планируется оставить только для крайних случаев: когда водитель погиб в аварии или получил в результате ДТП тяжелые травмы. А также если автомобиль поврежден настолько сильно, что уже не подлежит ремонту.

А как вы относитесь к такого рода изменениям? Станет жизнь рядового водителя от них проще? Или же страховщики опять тянут одеяло на себя?