Если подвеска начала издавать характерный стук, не стоит впадать в панику и торопиться в сервисный центр. Можно попытаться найти неисправность самостоятельно, когда стучит подвеска, сэкономив деньги на диагностике.
Провести самостоятельный осмотр машины не составит труда даже для неопытных водителей. Стук в подвеске достаточно распространенная проблема, с которой водители обращаются в ремонтную службу.
Причин его появления может быть несколько:
- от проблем с ходовой частью
- до неправильной эксплуатации автомобиля.
Самостоятельная диагностика, когда стучит подвеска
Главная цель самостоятельного диагностического осмотра транспортного средства состоит в поиске неисправной детали, которую впоследствии потребуется заменить на новую.
Если проблема в подвеске, то в обязательном порядке сначала проверяется состояние наконечника рулевой тяги.
Это можно сделать, приподняв автомобиль таким образом, чтобы колесо осталось в подвешенном состоянии.
В таком положении колесо необходимо аккуратно покачать, прилагая наибольшие усилия в двух точках: если проводить аналогию с часовым циферблатом, когда положение стрелок соответствует девяти и трем часам.
После этого одну руку следует оставить в том же положении, а другую необходимо завести за колесо так, чтобы можно было свободно коснуться наконечников.
Данные манипуляции позволят ощутить зазор, если он имеется. Возможно, причина стука подвески кроется как раз в найденном зазоре.
Если зазор обнаружить не удалось, а стук в подвеске все равно остался, в этом случае проверяем шаровую опору.
Ее диагностика выполняется тем же способом, какой был описан ранее. Только в этом случае рука прикладывается к шаровой опоре. Если зазор будет найден, значит, неисправность кроется в нем.
Что делать после выявления причин стука?
После выявления конкретных неполадок следует обратиться к мастеру для их непосредственного устранения.
Чтобы стук в подвеске появлялся, как можно реже, рекомендуется ездить очень грамотно, принимая во внимание покрытие дорог, их состояние, а также учитывая при этом ухабы, неровности и кочки.
Если есть возможность аккуратной езды, то стоит ездить отнестись к этому крайне внимательно.
Каждый раз совершая поворот на высокой скорости, стоит помнить о том, что в будущем такое легкомысленное вождение может обойтись крайне дорого.