Что делать, если в дизель залили бензин

Что будет, если в дизель случайно залить бензин? Какие последствия это влечет? Что произойдет с двигателем? Что делать, если на заправке в вашу дизельную машину по ошибке вместо соляры залили бензин? Можно ли доехать до сервиса своим ходом или обязательно вызывать эвакуатор? И что будет, если вы заметили неладное только тогда, когда уже проехали на смеси пару десятков километров? В какую сумму выльется ремонт автомобиля?

Да, действительно бывает, что в машину заливают не то горючее, которое ей требуется. И речь уже не о марке бензина, а о виде топлива вообще. Кто-то будет смеяться, мол, как можно перепутать бензин с дизелем. Можно! Такое происходит нередко. Например, если вам попался нерасторопный заправщик или если вы совсем недавно перешли с бензинового седана на дизельный внедорожник. Или если, допустим, в семье сразу 2 машины: дизельная и бензиновая.

Это происходит даже не смотря на то, что в большинстве машин клапан дизельного бака не так-то легко открывается тонким носиком бензинового пистолета. Но… клапана ломаются, вырываются, используются переходники

Как бы то ни было, проблема актуальна. Тем более что дизельные модели в нашей стране потихоньку становятся все более популярными.

Бензин залили в дизель

Залили бензин в дизель. Какова опасность?

Что делать, если ситуация уже произошла? Насколько она опасна?

Сам по себе этот вопрос вызывает большой интерес у тех водителей, которые уже на опыте прочувствовали, что бывает, если случайно залить бензин в дизель. Удивительно, насколько разными бывают такие истории. В одних все прошло прекрасно, никаких серьезных последствий не было. В других же разрушительные процессы в двигателе оказались настолько удручающими, что мотор полностью пошел под замену. От чего это зависит?

От двигателя

Силовые установки более ранних поколений были не так капризны к качеству топлива, как современные моторы. Да и среди сегодняшних автомобилей встречаются модели, менее чувствительные к свойствам залитого горючего.

Не секрет, что старые дизельные грузовики в зимний период намеренно дозаправляют бензином. Без этого они не заводятся. Именно память об этом рождает всякие мифы о безвредности смешения разной горючки. Но попробуйте то же самое провернуть с Nissan Murano, и влетите на капремонт движка.

От соотношения бензин/дизель в баке

Если, допустим, перед заправкой в баке оставалась еще четверть дизельного топлива, то первое время вы даже не заметите, что по ошибке вместо солярки залили в машину бензин. Последний легче ДТ, поэтому обречен плескаться сверху бака, уступив нижнюю часть дизелю. Значит, сначала двигатель скушает остатки ДТ, потом начнет глотать смесь и только после этого постепенно перейдет на чистый бенз.

Если же на заправку вы добрались с уже мигающей лампочкой, первые симптомы несварения у двигателя проявятся куда раньше.

От того, как быстро вы заметили проблему:

  • Сразу же, даже не успели завестись.
  • Ехали до тех пор, пока не заметили странные стуки в движке.
  • Слышали подозрительные клацанья в моторе, но ехали, пока машина сама не заглохла.

Что делать в каждой из этих ситуаций, читайте чуть ниже.

Перед этим нужно коротко понять, чем бензиновый двигатель отличается от дизельного и почему эти движки требуют разных видов топлива.

Сгорание топлива в двигателе

Отличие дизельного двигателя от бензинового

Принцип работы бензинового мотора: бензин смешивается с воздухом, после чего уже готовая топливная смесь впрыскивается в камеру сгорания и поджигается от искры зажигания. Сгорание происходит мгновенно. Высвободившаяся энергия толкает поршень вперед. При этом солидная часть энергии идет не на полезную работу, а на детонационные процессы внутри движка.

Принцип работы дизельного мотора: в камеру сгорания подается воздух, который сильно сжимается и от этого нагревается. В конце такта сжатия туда же впрыскивается дизельное топливо (обычно в 2 этапа: подвпрыск и сам впрыск), которое с некоторой задержкой самовоспламеняется и сгорает. Дизельное топливо сгорает медленно, ход поршня получается ровнее.

Отличие дизеля от бензина

Чтобы понять, почему нельзя смешивать дизель и бензин, достаточно заметить, что, несмотря на схожесть химических составов, эти виды топлива имеют разные предназначения.

Даже внешне бензин более легкий и текучий. Дизель – более тяжелый, вязкий, жирный. Величины, определяющие качество того и другого типа топлива – также разные.

Качество бензина определяется октановым числом (ОЧ), характеризующим способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии смеси. Чем большую степень сжатия способен выдержать бензин, тем лучше и тем соответственно выше его марка.

Качество дизеля определяется цетановым числом (ЦЧ). Эта величина характеризует длительность задержки воспламенения рабочей смеси. Чем выше ЦЧ, тем меньше задержка.

Что будет, если залить бензин в дизель

ОЧ и ЦЧ находятся в зависимости друг от друга: чем выше октановое число топлива, тем ниже цетановое и наоборот. Логично будет предположить, что случится, если вы по ошибке залили в свой дизель бензин. – Из-за бензиновых примесей цетановое число дизеля снизится. Следовательно, топливная смесь воспламенится позднее, чем необходимо.

Нарушается весь принцип работы мотора. Та часть топлива, которая поступает на первом этапе впрыска, не загорается в свое время. Не загорается смесь и после поступления второй части горючего. Воспламенение становится возможным только при максимальном сжатии смеси в цилиндре. Тогда горючее вспыхивает разом.

Взрывное воспламенение топливной смеси – сильный удар по цилиндро-поршневой группе, кривошипно-шатунному механизму и газораспределительному механизму. Внешне это проявляется в посторонних стуках, неровной работе движка, потере мощности.

При этом чем выше октановое число бензина и чем больше его окажется в смеси, тем хуже для двигателя.

Топливная система дизельного автомобиля

Как страдает топливная система автомобиля

Еще одно отличие дизельного топлива от бензина – его высокие смазочные способности. То есть дизель – это одновременно и топливо, и смазка для усиленно трущихся друг о дружку деталей. У бензина не так: бензомотор требует дополнительной подачи масла. А бензин буквально «сушит» детали, поскольку является отличным растворителем.

Соответственно, если вы случайно залили в дизель бензин, смазочные свойства горючего как минимум снизятся, износ деталей усилится в разы. И чем меньше в баке было ДТ изначально, тем быстрее начнутся ваши проблемы и !кстати! тем они будут масштабнее.

Нет смазки – нет защиты при трении. Следовательно, механизмы перегреваются, материалы задираются, дают стружку. Плунжерные пары под такой нагрузкой начинают выходить из строя (где-то заклинивает, где-то дает трещину или надлом от детонации, где-то раскрывается в ромашку). Также среди первых в очереди на замену стоят форсунки и топливный насос (ТНВД).

Бензин в дизель на АЗС

Что делать, если залили бензин в дизель

Если вы заправились, но еще не завелись

По строжайшим рекомендациям зарубежных автобрендов, даже если после заправки вы не заводили мотор, вы обязаны не только полностью слить горючее, но также промыть топливную систему и сменить фильтры.

Ясное дело, что производители так страхуются. В действительности же если вы случайно залили бензин в дизель, но не успели покрутить получившуюся смесь по системе, вы можете просто освободить бак от топлива и заправить его дизелем. Вероятность того, что случится что-то плохое, минимальна!

Если вы поехали и мотор застучал

А то и еще хуже – двигатель резко заглох и больше не хочет заводиться.

Тут все зависит от того, по какой причине заглох мотор. Если его вырубила электроника, у вас есть неплохие шансы на то, что внутри движка почти все целое. Хотя ресурс двигателя все равно будет снижен. Если мотор отказал внезапно (после серии металлических стуков, хлопков и грубых рывков), есть риск, что там внутри что-то окончательно сдохло или заклинило.

Промывка топливной системы и замена фильтра в этом случае – минимальный вариант. Скорее всего, придется ехать в сервис и прочищать форсунки. Если при диагностике в системе обнаружится металлическая стружка, скорее всего, вам предложат заменить все форсунки, насос и хорошенько отмыть бак. Если при осмотре будут выявлены разрушения плунжерных пар, вы попадаете на дорогой ремонт.

Эвакуатор

В каких случаях нужен эвакуатор

Во всех! Пытаться добираться до сервиса своим ходом стоит только в том случае, если вы застряли где-то в глухой деревне, где нет ни эвакуатора, ни соседа, готового за денежку отбуксировать вас в ближайшую мастерскую. Тогда долейте прямо в бак масла, чтобы повысить смазочные свойства бензина, – и вперед!

Чем меньше бензин контактирует с дизельным двигателем, тем лучше. И если есть возможность совсем избежать этого контакта, – ею следует воспользоваться.

Заключение

Итак, теперь вы в курсе, как бензиновое топливо влияет на дизельные двигатели. И знаете, что нужно делать, если по ошибке вместо соляры заправщик все-таки залил бензин в дизель. Последствия могут быть самыми серьезными, и это не какие-то страшилки, а реальное мнение опытных автослесарей, которые то и дело вынуждены устранять результаты подобных экспериментов.

Поэтому если какой-то интернет-эксперт говорит вам, что все ерунда и ничего страшного не будет, – не спешите верить. Исключения из правил тоже имеют место. Живите своим умом! Удачи!

Также по теме: Случайно залил дизель в бензин: чем грозит и что делать

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARHack.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: