Что нужно делать водителю, который попал в аварию 0 376

Что нужно делать водителю, который попал в аварию

Статистика дорожно-транспортных происшествий гласит, что в аварии сейчас попадает чуть ли не каждый второй водитель. Подобная ситуация не может не расстраивать, поскольку потенциальная опасность на дороге грозит каждому участнику дорожного движения. А поскольку ДТП имеют постоянный характер, то каждому без исключения водителю следует знать, какие действия нужно предпринимать, если подобный инцидент имеет место быть.

Следуя указаниям правил дорожного движения, перед авто должен сразу же быть выставлен знак аварийной остановки, а также незамедлительно вызваны сотрудники полиции. Если авария незначительна, пострадавших нет, а водители четко определились, кто из них виновен, можно самостоятельно оформить европротокол, не прибегая к участию сотрудников ДПС. Однако здесь есть свои нюансы. Дело в том, что зарисовать схему ДТП на бланке европротокола довольно проблематично, поскольку количество места для этого сильно ограничено. Если авария произошла в центре города на дороге с несколькими рядами движения и большим количеством светофоров и знаков, то грамотно составить схему будет и вовсе затруднительно. Во избежание несоответствий лучше прибегнуть к «услугам» сотрудников ГИБДД.

Важно понимать, что до прибытия сотрудников полиции менять картину ДТП (переносить вещи либо переставлять автомобили)  категорически запрещается. Это в последствии может быть чревато ложным обвинением невиновного водителя. К слову, на итоги разбирательства может повлиять даже техническое состояние автомобиля, которое без труда определяется посредством технической экспертизы.

Как говорилось ранее, обойтись без привлечения сотрудников ГИБДД можно только в случае отсутствия претензий друг к другу у пострадавшей и виновной стороны. Однако на практике такое случается крайне редко. Покинуть же место ДТП можно исключительно по причине чрезвычайной ситуации, например, для транспортировки пострадавшего в больницу. Как бы ни было сложно, но после аварии обе стороны должны стараться сохранять спокойствие и не показывать своего возмущения, ведь случившегося уже не предотвратить. «Холодная» голова в данном случае может уберечь от таких глупостей как взятие на себя ответственности за случившееся и подписание пустого протокола. Конфликт же с другими участниками ДТП только усугубит ситуацию. «Махание кулаками» крайне не приветствуется сотрудниками ГИБДД. Кроме того, ненадлежащее поведение может обернуть ситуацию против того же конфликтующего человека.

Никогда не следует отказываться от прохождения медицинского освидетельствования на трезвость. Если в правильности экспертизы возникают сомнения, нужно требовать прохождения независимой экспертизы. Свою невиновность нужно доказывать всеми возможными методами. К слову, во время отсутствия автовладельцев на месте происшествия за сохранность их личных вещей несет ответственность патрульная служба.

Также после аварии следует незамедлительно заявить о случившемся в страховую компанию. Сделать это можно не позднее, чем через пять дней после происшествия. Как правило, страховщикам следует предоставить справку из ГИБДД об аварии и копию протокола.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × один =


Согласен на обработку персональных данных.

Нет пострадавших — нет штрафа. «Новый регламент» ГИБДД 0 5055

Нет пострадавших - нет штрафа

Министр МВД: ГИБДД не обязана выезжать на аварию, если в ней никто не пострадал; в таких ДТП достаточно присутствия страховых агентов.

Сотрудники ГИБДД не обязаны оформлять ДТП, если в нем нет пострадавших. Даже если при этом были грубо нарушены ПДД или водитель был в стельку пьян. Не верите?

Однако именно это следует из слов главы МВД Владимира Колокольцева. О своих необычных взглядах на обязанности сотрудников госавтоинспекции он поведал в эфире телеканала «Россиия 24».

Как заявил Колокольцев, ГИБДД должна выезжать только на те аварии, где людям причинен реальный физический вред. На тех же ДТП, в которых пострадали только автомобили, по мнению Колокольцева, должны присутствовать исключительно представители страховых компаний.

Весьма провокационное заявление, поскольку оно противоречит сразу нескольким российским законам, в том числе и закону «О полиции», где говорится, что сотрудники полиции обязаны без промедления являться на места административных нарушений и прочих происшествий. А ДТП по определению как раз является происшествием. Происшествием, где есть погибшие или раненые, где отмечаются повреждения транспортных средств и сооружений, а также где участникам причинен какой-то другой материальный ущерб.

Если следовать логике Колокольцева, то многие явные нарушения ПДД останутся без внимания ГИБДД. Страховая просто выплатит компенсацию пострадавшим, а виновникам все сойдет с рук, даже если они находились в нетрезвом состоянии или являются злостными нарушителями ПДД.

Сотрудникам ДПС снова разрешили останавливать ТС вне постов 0 493

Сотрудникам ДПС снова разрешили останавливать ТС вне постов

МВД России подтвердило отмену закона о запрете сотрудникам ДПС остановки транспортных средств вне стационарных постов. Об этом на совещании у президента сообщил замминистра внутренних дел генерал-полковник Александр Горовой.

Помимо этого он поведал о росте аварий связанных с пассажирскими автобусами, в которых чаще всего водители просто засыпали за рулем из-за нарушения режима труда и отдыха и признал ошибкой принятие пять лет назад этого нормативного документа (приказ №185 МВД «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения») который в 63 пункте гласит, что для проверки документов водителя и пассажиров транспортное средство разрешается останавливать только на стационарных постах ДПС. По его словам отмена данного закона уже согласованна практически со всеми ведомствами и министерствами, а также в скором времени будет закреплена в административном регламенте.

Помимо этого новый руководитель ГИБДД Михаил Черников сообщил, что таким способом МВД планирует бороться с нетрезвыми водителями и опасным вождением. Так как в принципе сотрудники ДПС не могли ранее останавливать лихачей или пьяных водителей вне стационарных постов.

И возникает вопрос, зачем вообще нужна ГИБДД? Оформлять ДТП? Которое сейчас даже при разногласиях могут оформлять сами водители по европротоколу.