Что такое автомобильный конструктор, карпил и распил 0 133

Авто конструктор

Для большинства жителей нашей страны езда на иномарках гораздо предпочтительнее, чем на автомобиле отечественного происхождения, это также касается зарубежных марок авто, собираемых в нашей стране. По некоторым параметрам многие автомобили, изготовленные за рубежом, превосходят отечественные, и желание купить такое почти идеальное средство передвижения понятно.

Содержание:
  1. «Карпил» и «распил», общие моменты и отличие
  2. Как определить с первого взгляда
  3. Как определить «карпил» и «распил « по ПТС
  4. Как поступают в итоге

В 2009-м году под предлогом поддержки российского автопрома государственные пошлины на автомобили, поступающие из-за границы, повысили в несколько раз, что усугубило ситуацию по покупке качественных недорогих автомобилей для населения России. Чтобы как-то обойти высокие пошлины, взимаемые на таможне, предприимчивые россияне придумали обходные пути. Тут и появились такие понятия, как «конструкторы», «распилы» и «карпилы».

Карпил, распил, конструктор авто

Некоторое время назад криминальные и не криминальные круги торговцев импортными автомобилями Дальнего Востока, воспользовавшись лазейками в законе, начали свою деятельность по «усовершенствованию» процесса импорта автомобилей из Японии и Южной Кореи. Купленный в какой-либо из этих стран автомобиль, чтобы не ввозить его как целый агрегат, трансформировали в так называемый «конструктор».

Процесс заключается в том, что автомобиль разбирают на блоки, узлы и запчасти и ввозят это все именно как запчасти, на которые в совокупности пошлина заметно снижается, то есть даже с учетом будущей сборки авто имеет гораздо более низкую себестоимость, чем автомобиль, ввезенный целиком. На месте, то есть перед продажей, все это собирается в целый автомобиль, и качество готового «продукта» зависит от квалификации сборщика. Однако собрать «конструктор» не сложно, а вот сложнее собрать так называемые «карпилы» и «распилы». Вернее, не собрать, а продать, так как распиленные автомобили теряют в качестве гораздо больше, и часто это совсем незаметно покупателю, который с такими автомобилями никогда не сталкивался.

Карпил, распил, конструктор

«Карпил» и «распил», общие моменты и отличие

Все автомобили, ввозимые в нашу страну в разобранном виде, помимо «конструкторов», подразделяются на две категории – «карпил» и «распил». Название категории зависит от того, в каком месте автомобиль пилили, чтобы разобрать на части. «Распилы» пилят по передним или задним стойкам крыши, соответственно внизу спереди перед передними колесными арками и сзади перед задними арками. «Карпилы» пилят более гуманно — отрезают переднюю часть, вместе с лонжеронами, в народе эта часть называется «телевизор», или скат. При пересечении таможни за «распил» можно платить на порядок меньше, нежели за «карпил». На «карпил» в таможне выдают дополнительно декларацию на кузов, которая стоит хороших денег. Пошлина на «распилы» гораздо меньше, хотя потом, чтобы собрать из ввезенного «металлолома» полноценный автомобиль, приходилось повозиться.

Авто распил

Как определить с первого взгляда

При покупке на авторынке иномарки будущему ее владельцу очень хочется знать, в каком виде автомобиль попал в страну. Конечно, если он прошел таможню в виде металлолома и груды запчастей, то качество его «вторичной сборки» будет желать лучшего, хотя на первый взгляд он ничем не будет отличаться от нормального изделия. Но пройдет время (часто очень небольшое), и все узлы, подвергавшиеся распилам и последующей сварке, дадут о себе знать. Поэтому обязательно нужно провести очень тщательную проверку, если вы не хотите в будущем получить проблемы со своим «железным конем».

Прежде всего обратите внимание на состояние автомобиля, если возраст относительно большой, то должны быть видны какие-либо «прижизненные» повреждения. Вы должны выявить таких повреждений как можно больше и проанализировать их – сильно ли они усложнят последующую эксплуатацию автомобиля? Кроме того, это поможет значительно снизить стоимость.

Затем в местах предположительных разрезов на стойках кузова оттяните резиновые уплотнители и присмотритесь, будет ли виден шов сварки? Разумеется, этот шов будет зашпаклеван, загрунтован и закрашен, но некоторые мастера в спешке плохо заделывают такие места, и при тщательной проверке их достаточно хорошо видно. Но если ничего не обнаружено, поищите шов по днищу автомобиля. Внизу возможность определить распил выше — поверх шва видна характерная не заводская замазка. Также нужно посмотреть под обшивкой салона, под ногами. Если такие швы обнаружатся, то перед вами – классический «распил».

С «карпилами» посложнее, их очень часто не определить без размонтирования некоторых деталей. Есть специалисты, занимающиеся сборкой ввезенных «распилов» и «карпилов», они работают очень качественно. В таком случае лучше всего обратиться к специалистам, знающим в этом толк и имеющим специальное оборудование.

Авто, карпил

Как определить «карпил» и «распил « по ПТС

Установление «распила « по ПТС (паспорту транспортного средства) необходимо делать поэтапно. Первое — если паспорт транспортного средства оформляли на таможне, и нет наличия в нем особых отметок о замене агрегатов, то автомобиль легальный, то есть, ввезен в страну он был цельным.

Второе, если ПТС таможенный, но в нем нет отметки о выдаче дубликата паспорта транспортного средства, и печать таможни отсутствует, то не рискуйте использовать такой автомобиль, и тем более покупать. Ясно, что этот автомобиль был собран из разрезанных блоков.

Третье, если замена кузова или агрегатов, указанных в ПТС, была произведена до 2009 года, и они соответствуют марке автомобиля, смело его можете приобретать. Дело в том, что уже в 2009-м была введена грабительская пошлина, а до этого пошлины были маленькие, и автомобили для ввоза никто не распиливал – не было надобности.

Четвертое, известны махинации в рядах МРЭО ГИБДД с паспортами автотранспортных средств в нескольких регионах, таких как Ингушетия, Чечня, Бурятия и Тува. Поэтому опасайтесь ПТС с сериями 06 Ингушетия, 95 Чечня, 03 Бурятия и 17 Тува. Правда, в последнее время уже провели чистку, кого-то уволили, кого-то посадили, но проблема все равно осталась. «Карпилы», которые сложно выявить визуально (в отличие от «распилов»), чаще всего оформляются под документы машин, попавших в ДТП, то есть был автомобиль с настоящими документами, но не на ходу или разбит. Заказывается «карпил» этой же марки, и новые детали и запчасти ставятся на старый автомобиль, или наоборот. В последнем случае переваривается планка с серийными номерами кузова и кодами. Поэтому по ПТС «карпилы» тяжело определить. Обратите особое внимание на сварку планки, её качество и хотя бы приблизительное соответствие состояния авто году, указанному в ПТС.

Автомобильный распил

Как поступают в итоге

Часть людей покупает более дешевые «распилы» для обновления своих старых авто, например, снимают с них все составляющие салона с сиденьями, ходовую часть, двигатель и перекидывают на свой автомобиль, требующий ремонта. Другая часть людей приобретает их для разборки и продажи запчастей, и очень часто они ставят это дело на поток. Ещё можно было поступить так: незаконным путем оформить «распил-автомобиль» и кататься на нем не попадаясь сотрудникам ГИБДД. Но, конечно же, есть риск, в случае поимки автомобиль арестовывается, ПТС аннулируется, владелец несет ответственность.

Однако «распиленные» автомобили чаще полностью разрушаются при ДТП. Говорить о потере целостности кузова излишне, даже при хорошей сварке. Попав в ДТП с боковым ударом, такой автомобиль попросту сломается пополам. Или шов не выдержит перегруза на выбоине при хорошей скорости, и лопнет. Катастрофа неизбежна.

В этом плане «карпилы» гораздо выигрышней Единственный минус таких автомобилей — это планка, а так на нем вполне можно передвигаться без опасности развалить автомобиль в относительно небольшом ДТП. Рассмотрим на примере обычного, нормального, не разрезанного автомобиля: автомобиль попал в ситуацию с небольшим лобовым столкновением. Повредились радиатор, оптика, бампер и погнулся «телевизор». Ремонт: вырезается вся помятая часть, и приваривают новый скат. Это же самая технология ремонта и у «карпила», потому что не страдают силовые узлы автомобиля, так как они не подвергаются разрезанию и последующей сварке, как у «распила».

Однако перед заказом «карпила» подсчитайте все затраты, которые могут предстоять при эксплуатации такого автомобиля. Может быть, спокойнее было бы еще немного добавить и взять себе новый автомобиль с полной таможенной пошлиной?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 − один =


Согласен на обработку персональных данных.

Цены на автомобили в России скакнут в новом году 0 2382

Цены на автомобили в России скакнут в новом году

В канун Нового года стало известно, что в 2018 россиян ждет скачок цен на автомобили. Виною тому – повышение утилизационного сбора. По предварительным данным, этот налог могут увеличить сразу на 87–125%. Конечная сумма сбора будет зависеть от категории авто, объема двигателя, экологического класса и т. д.

Информация получена из неофициальных источников. Однако в Минпромторге данные об индексации утилизационного сбора подтверждают, хотя называют менее пугающие цифры. Например, для грузовых автомобилей сбор увеличится на 15–40%, а усредненная величина индексации не превысит 17,5%. Сообщается, что соответствующий проект уже направлен в правительство.

Скорее всего, рост цен коснется преимущественно зарубежных брендов, включая и те иностранные предприятия, которые имеют заводы в России, но вместе с этим импортируют некоторые модели из-за границы. Отечественным автозаводам все потери, связанные с ростом утилизационного сбора, обещают неофициально компенсировать.

Что касается самих автоконцернов, то их представители не спешат комментировать эту проблему. Но в BMW и еще одной компании, название которой по каким-то причинам не разглашается, уверены, что повышение утилизационного сбора отрицательно скажется на рынке. По мнению экспертов, в результате этого цены на автомобили в новом году могут повыситься сразу на 10–17%.

ТОП-5 автомобилей за 100 тысяч рублей 0 2525

ТОП-5 автомобилей за 100 тысяч рублей

Цены на автомобили все растут, а людей, желающих приобрести транспортное средство за минимальную стоимость, меньше не становится. Впрочем, эксперты уверены, что если хорошенько покопаться на рынке БУ-автомобилей, можно найти неплохое авто до 100 тысяч рублей. При этом машина будет достаточно крепкой и не заставит владельца жить в гараже и постоянно тратиться на запчасти.

На основании опросов был составлен ТОП-5 отличных БУ-моделей по цене до 100 тысяч рублей. Итак, знакомьтесь:

Volkswagen Golf II

5 место — Volkswagen Golf II

Пятую строчку этого необычного рейтинга заслуженно получает Volkswagen Golf. А если быть точнее, его вторая генерация. В России модель распространена, а на вторичном рынке эти автомобили раскупаются молниеносно. К достоинствам Volkswagen Golf II относят комфортность салона и хорошую управляемость. А сервисники отмечают простоту конструкции.

Линейка силовых агрегатов для данной модели достаточно широка, есть в ней и дизельные моторы. Однако лучшим выбором для Volkswagen Golf II автомобилисты считают моновпрысковой двигатель объемом 1,8 литра и производительностью в 90 лошадиных сил. Расход топлива этого легкого, но быстрого автомобиля составляет примерно 9 литров на 100 километров. Кстати, в качестве горючего в него вполне подходит АИ-92.

Volkswagen Passat B3

4 место — Volkswagen Passat B3

Четвертое место – у еще одного немца: Volkswagen Passat B3. От предыдущей модели «Пассат» отличается большей просторностью, однако и собственный вес этого автомобиля куда выше, чем у «Гольфа». Впрочем, это легко компенсируется за счет 2-литового 16-клапанного мотора мощностью в 140 «лошадок».

Volkswagen Passat B3 полюбился автомобилистам простотой обслуживания и доступностью запчастей.

Audi 80

3 место — Audi 80

Третья ступенька рейтинга отдана Audi 80. Если у вас мало денег на новое авто, вы вполне можете приобрести эту БУ-модель в качестве своего первого автомобиля. Однако важно обращать внимание на комплектацию. Согласно отзывам, самыми надежными во всей моторной линейке являются 1,8-литровые бензомоторы на 4-х цилиндрах.

Найти «восьмидесятку» на вторичном рынке сегодня сложнее, чем Golf или Passat. И еще сложнее найти Audi 80 на ходу. Чаще эту модель продают на запчасти. Перед покупкой важно внимательно оценить состояние основных узлов и агрегатов. Зато если вы не ошибетесь с выбором, то получите неплохое авто с приятным плавным ходом.

Mercedes 190(W201)

2 место — Mercedes 190(W201)

Вторая строчка досталась Mercedes 190(W201). В этом авто есть все: простота, надежность, внешняя привлекательность. Даже в первые месяцы появления данная модель была одной из наиболее доступных среди «чистопородных немцев». Вот и сегодня многие россияне с удовольствием покупают этот автомобиль на вторичном рынке.

Удивительно, что уже тогда немецкий завод создавал подвески, благодаря которым Mercedes 190(W201) и сегодня довольно резво бегает по нашим разбитым дорогам. При этом пассажиры не могут не заметить плавность движения.

Если говорить о типах двигателей, то чаще всего россияне выбирают Mercedes 190 с 4-цилиндровым бензомотором.

Audi 100 C4

1 место — Audi 100 C4

Безусловной лидерство рейтинга у Audi 100 C4. Своего нового владельца модель порадует не только комфортом, присущим просторным машинам бизнес-класса, но и крепким оцинкованным кузовом. На вторичном рынке даже за 100 тысяч рублей вы приобретете приличного вида автомобиль без откровенной гнили.

Сами того не ожидая, составители рейтинга получили чисто немецкую подборку. Все-таки, немецкое качество берет свое. Однако и среди других марок на вторичном рынке можно найти немало недорогих и крепких моделей. В частности в указанной ценовой категории присутствуют неплохие японские модели.

Вам также будет интересно: ТОП-5 нержавеющих авто по цене до 300 тыс. рублей.

Типы кузовов легковых автомобилей 0 164

Типы кузовов легковых автомобилей

Практически каждый человек, рано или поздно принимает решение приобрести автомобиль. И тогда встаёт очень важный и сложный вопрос: какой выбрать автомобиль и в каком кузове? Для того, чтобы упростить эту задачу, нужно разобраться, какие же бывают типы автомобильных кузовов?

С каждым годом дизайн автомобилей подвергается всё большим изменениям. И чем дальше тем сложнее становится разобраться в этом вопросе. Всё же, несмотря на большое разнообразие автомобильных кузовов, есть определённые основополагающие типы. Об этом далее и пойдёт речь.

Содержание:
  1. Хетчбэк
  2. Фастбэк
  3. Лифтбэк
  4. Кабриолет
  5. Универсал
  6. Минивэн
  7. Кроссовер

Стоит начать с такого типа кузова как седан, сегодня это, пожалуй самый распространённый тип кузова. Его отличительной чертой является наличие багажника структурно отдельного от салона. Классический седан имеет 4 двери и два ряда пассажирских сидений. Седан является фундаментальной основой для целого ряда типов кузовов таких как купе, фастбэк, лифтбэк и универсал.

Следующее место в этом списке занимает универсал. По сути это седан в котором пространство салона объединено с пространством багажника, крыша продолжается до конца задней части кузова, а сзади имеется так называемая пятая дверь. Универсалы имеют значительно большую вместительность чем седаны за счет увеличенного багажника и общего объема кузова. Такой тип кузова имеет более широкий спектр возможностей, он более универсален чем седан, отсюда и происходит его название.

Два следующих типа кузовов это купе и хэтчбек. Они имеют менее широкую сферу применения из-за своих конструктивных особенностей.

Купе это седан с укороченной базой, имеющий только две двери. Купе может иметь два полноценных ряда сидений, может иметь урезанный задний ряд, так называемая компоновка 2+2, когда задние сидения есть, но полноценно использовать их по назначению вряд ли удастся, а может и вообще ограничиваться только передним рядом сидений. Все эти технические особенности призваны придать автомобилю лучшую управляемость и более спортивный характер.

Хетчбэк

Хетчбэк
Хетчбэк

Хэтчбек в некоторой степени похож на универсал, он также имеет общее пространство багажника и салона, также имеет дверь сзади, но он имеет более компактные габариты за счёт укороченной задней части кузова. Такое решение позволяет более комфортно перемещаться в плотном городском потоке. К тому же существует такой класс автомобилей как супер компакт, которые чаще всего так же хэтчбеки. Они имеют скромные габариты, минимальный объем багажника и ориентированы исключительно на перемещение по городу.

Фастбэк

Фастбэк
Фастбэк

Фастбэком может быть как седан так и купе. Основной отличительной чертой фастбэка является крыша плавно переходящая в багажник. При этом фастбэк имеет статичное заднее стекло, имеет отдельное от салона пространство багажника и соответственно не имеет двери в задней части.

Лифтбэк

Лифтбэк
Лифтбэк

Лифтбэком так-же может быть как седан так и купе, внешне он очень похож на фастбэк, так как тоже имеет плавно нисходящую к задней части кузова крышу, но есть одна важная отличительная особенность — это наличие задней двери и соответственно одно общее пространство салона и багажника. Таким образом получается что пятой дверью служит часть крыши и само название лифтбэк (от англ. liftback) нам об этом и говорит.

Кабриолет

Кабриолет
Кабриолет

Под этим термином объединены несколько типов автомобильных кузовов, которые имеют съемную или складную крышу. Классический современный кабриолет имеет складную крышу и два полноценных ряда сидений. Крыша кабриолета вместе с задним стеклом складывается назад и занимает часть багажного отделения. При этом кабриолет может иметь как 2 так и 4 двери, а если кабриолет имеет крышу из мягкого материала, например кожи, то правильнее называть такой автомобиль фаэтон.

Родстер — это тип кабриолета отличительной чертой которого является наличие только одного ряда сидений и соответственно родстер это исключительно купе.

Тарга — это купе с одним рядом сидений, статичным задним стеклом, крыша которого, в отличие от родстера не складывается, а снимается.

Универсал

Универсал
Универсал

Универсалом называют пассажирский легковой автомобиль с увеличенным объемом багажника. Этот тип кузова получил свое название за счет многоцелевого назначения. Универсалы имеют 3 или 5 дверей, 2 ряда сидений и большой багажник. В подавляющем большинстве универсалов задние сидения складываются, тем самым увеличивая багажник до невероятных для легковой машины размеров. В начале 21 века эти кузова были особенно востребованными и обогнали седаны по продажам.

Шутинг брейк — один из подтипов кузова универсал. Это 2-дверные автомобили премиум-сегмента с прямой крышей, построенные на базе спорткаров.

Минивэн

Минивэн
Минивэн

До прихода в наш обиход термина «минивен» на отечественном рынке этот тип кузова назывался аббревиатурой УПВ – универсал повышенной вместимости, что достаточно качественно отражает суть. Минивен по праву можно назвать универсалом. Он также имеет общее с салоном пространство багажника, его крыша также продолжается до конца задней части, а в задней части также имеется так называемая пятая дверь.

Среди основных отличий стоит отметить значительно большие габариты кузова, чем у обычного универсала и количество посадочных мест. Минивеном принято считать автомобиль, который имеет 6 — 8 мест и сидения, расположенные в три ряда. В зависимости от габаритов кузова автомобиль может иметь либо полноценный багажник, либо багажник, трансформируемый в третий ряд сидений. Благодаря этим особенностям минивен приобрёл особую популярность в качестве семейного автомобиля.

Также, как отдельный тип кузова стоит выделить внедорожник – автомобиль повышенной проходимости. На американском рынке такие автомобили обозначаются аббревиатурой SUV (Sport Utility Vehicle) – спортивно-утилитарный автомобиль. Это автомобиль широкого назначения предназначенный для повседневного использования. Чаще всего такие автомобили имеют большой, вместительный кузов, выполненный по типу универсал. Он может иметь третий ряд сидений, повышенный дорожный просвет, может быть выполнен на рамной основе. В народе такой автомобиль часто называют «джип», что является грубой ошибкой.

Кроссовер

Кроссовер
Кроссовер

Этот тип кузова с каждым годом приобретает всё большую популярность и для этого есть ряд весомых причин. Кроссовер это автомобиль повышенной проходимости, смесь легкового автомобиля и внедорожника. Такой кузов сочетает в себе вместительность универсала, а иногда даже превышает ее, повышенный дорожный просвет, что позволяет выезд на плохое дорожное покрытие или даже легкое бездорожье, при этом кроссовер является легковым автомобилем, что позволяет комфортно использовать его для повседневной езды по городу.

На каком кузове остановить свой выбор — дело каждого, ведь не существует полностью универсального автомобиля. Главное чтобы выбранный вами автомобиль максимально соответствовал вашим требованиям и потребностям.