Автолюбителям знакомы традиционные сегодня моторные масла – минеральная смазка, исстари применяемая на автомобилях, “новомодная” синтетика — ее заливает каждый владелец иномарки, а также полусинтетика – это коктейль из первой пары масел, которые соединили в требуемых пропорциях. Но еще масла бывают гидрокрекинговыми. Они — загадка для многих, но мы ее сейчас будем разгадывать.
Зародился каталитический гидрокрекинг в США в 1970-х гг. ХХ в. Нынче практически все ведущие производители не гнушаются гидрокрекинговыми основами, производство гидрокрекинговых масел стало чуть ли не мировой традицией.
Если говорить научно, что такое гидрокрекинг, то так именуется технология химической очистки, улучшающая характеристики моторного масла на выходе. При осуществлении гидрокрекинга минеральная основа приближается по качественному уровню к синтетике. Изготовитель проводит сложную химическую процедуру. А так гидрокрекинговое моторное масло создают из обычной нефти, как минеральное, но процесс обработки ведет к изменению молекул, и полученный продукт перестает иметь большинство общих черт с традиционной синтетикой.
Однако, купить такое моторное масло однозначно лучше, нежели минеральный аналог. Привлекает покупателей и его стоимость. Производственная себестоимость невысока, поэтому гидрокрекинговые моторные масла дешево продаются повсюду. Оно вполне годится для многих типов автотранспорта — от спецтехники до разнообразных китайских мотоциклов. Но давайте сделаем уточнения насчет гидрокрекинга.
Во-первых, у него отсутствуют рамки совершенства – можно практически до бесконечности улучшать продукт. В теории гидрокрекинговое масло может быть любым. Оно способно превзойти синтетические масла, выпускаемые сегодня. Однако, существуют предположения, что подобные масла просто невыгодно производить – их себестоимость будет расти вместе с качеством ГСМ. Любые моторные масла, кроме поддельных, выпускаются сейчас в рамках конкретных стандартов – того же API, к примеру. Масла подгоняются под определенные двигатели – они могут соответствовать заводским допускам, не выходить по характеристикам за классификационные границы.
Ну, а как определить это масло, вообще не проблема. Еще раз повторим, что оно дешевле, а также обладает другой температурной вязкостью. На упаковках, правда, порой пишут, что это гидрокрекинговое моторное масло, а не какое-то иное. Однако, усвойте еще один крупный нюанс: Американским Институтом Нефти такие масла приравнены к синтетическим. Следовательно, производители на упаковках могут ставить фразы типа “синтетические технологии”, т.е. избегать непосредственного указывания на гидрокрекинговое происхождение.
Вот эту тонкость и надо помнить, решая вопрос, как выбрать гидрокрекинговое моторное масло правильно.
Частенько изготовители не сообщают на упаковках, каким способом создано конкретное моторное масло. Это логически понятно – технологии производства всегда были коммерческими тайнами изготовителей, и разглашение считалось чем-то сродни предательства. Да водителю, по идее, и знать необязательно, как произвели масло – надо лучше знать, годно ли оно для вашего мотора.