Что такое глиссирование: чем важно для рыбака и как легко достигается

Глисси́рование — название движения по водной глади, характеризующееся эффектом поверхностного скольжения. То есть, что такое глиссирование физически? Это удержание предмета на поверхности обеспечивается лишь благодаря воздействию скоростного напора воды. Произошло резкое снижение сопротивления движению — лодка вышла на глиссер.

Французское glisseur происходит от glisser — скользить, обозначая также лёгкое быстроходное судно. В английском понятие глиссирования «AquaPlaning» звучит буквально как аквапланеризм, аквапланирование, скольжение по водной глади. Скользит и прыгает по волнам, как глиссер, и плоский камешек, и сёрферная доска.

Почему камень прыгает по воде и причем тут лодка?

Все осваивают такой режим управления с детства, пуская камушки сплющенной формы «блинчиками». Их плоская поверхность, приходящая в соприкосновение с гладью воды, — именуется термином «малой килеватости», служа принципиальным условием обеспечения эффекта глиссирования. Очевидно, что чем более плоским будет дно плавательного средства (яхты, шлюпки, доски для серфинга), тем ниже показатель килеватости. Соответственно, тем меньшим будет сопротивление, и тем более выраженным окажется коэффициент глиссирующего режима. И мощность мотора для выхода на глиссер у плоскодонки может быть минимальной.

Глиссирующая яхта

Что такое глиссирование, среди трех режимов движения лодки:

  1. Водоизмещающий (до 15км/ч). Присущ самым маломощным из двигателей, как электромотры. Площадь смачиваемой поверхности при нем предельна по охвату (погружение максимально, подъем волны высокий), а скоростные свойства не используются.
  2. Переходный. Характеризуется выраженным подъемом носовой части, почти как при глиссе, наблюдается на скоростях 16-18км/ч.
  3. Глиссирование. Характеризуется предельной минимизацией смачиваемой поверхности. Обычно наблюдается при от 20км/ч.

Важно! Режим глиссирования – самый экономичный среди режимов передвижения лодки, поэтому соотносится с главными мореходными качествами судна.

Как повышают мореходные качества судна реданы и глисс

Для всех водных средств передвижения, скольжение по поверхности – главенствующее или одно из важнейших ходовых качеств. Повышение мореходности (со снижением перегрузки на волнении) достигается посредством придания дну качества килеватости. Последнее, в свою очередь, ведет к росту сопротивления, которое меняют произвольно за счет создания спецуступов на днище — реданов. Способны глиссировать, помимо судов, гидросамолёты (на стадиях взлёта и посадки), парусные доски, водные лыжи и т.д.

Из сказанного становится наглядно видно, что такое глиссирование как гидродинамическая категория, в которой моделируется поведение плавательного средства через форму дна и уступов.

Глиссирование лодки ПВХ

Глиссирование лодки ПВХ

Глиссирование лодки ПВХ — это способность надувной или твердокорпусной модели скользить практически по поверхности воды и без погружения. Эффект более или менее устойчив для плавсредств с подвесным мотором. Полностью устойчивым достижением эффекта глиссирования можно считать стабильный ход по поверхности при волне 40-50 см.

Мощность мотора для выхода на глиссер

Как правило, чтобы лодка вышла глиссер, если это маломерное плавательное средство, требуется способность двигателя набирать 19-21 км/ч. При условии легкого корпуса и минимизации загрузки на фоне работы подвесного мотора повышенной мощности, на глиссер лодке можно выйти и на уровне 12-16+ км/час.

Глиссирование катера

Что такое глиссирование лодки для экономии и скорости?

Имеет место влияние трех параметров, благоприятствующих глиссированию моторных судов:

  1. Обеспечение должной мощности на единицу веса плавательного средства или высокое отношение мощности движка по отношению к массе лодки.
  2. Специальные формы корпуса, призванные обеспечивать гидродинамическую силу поддержания.
  3. Легкий вес и минимальная загрузка судна.

Возникновение идеи создания глиссера, как типа судна улучшенной гидродинамики и как способа передвижения, стало результатом попыток решения проблемы, сходной преодолению звукового барьера.

Почему рыбаки обсуждают глиссер так часто и много?

Почему о том, как выйти на глиссирование лодки с подвесным мотором уделяют столько внимания? Существенна экономия топливного и временного ресурса. Происходит сокращение по затратам количества всех ресурсов, поскольку на высоких оборотах легко преодолеваются внушительные расстояния с наименьшими усилиями. Кроме того, двигаться в глиссе просто приятно, красиво и внешне эффектно.

Итак, что такое глиссирование и как его достигают? За счёт особой формы корпуса, спроектированной для повышенной гидродинамики. В этом отношении особо актуальны плоское дно или ступенчатые уступы на дне — реданы. За счет последних повышается гидродинамическая сила настолько, чтобы скомпенсировать часть силы тяжести.

Выглядит это как значительное всплытие плавсредства, «выходящего на редан» — глиссирующего по поверхности с повышенной скоростью. Сопутствующее снижение площади соприкосновения дна лодки с водой у спортивных моделей в этом режиме снижается в несколько раз.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARHack.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: