Что такое круиз-контроль в автомобиле и как он работает

Что такое круиз контроль

Круиз-контроль — это технология, которая была изобретена в 1788 году Джеймсом Ваттом и Мэтью Боултоном первоначально для контроля скорости паровых двигателей. Автомобильный Adaptive Cruise Control был произведен группой инженеров и запатентован в 1991 году General Motors.

Наши автомобили оснащены встроенными ремнями и подушками безопасности, но достаточно ли их, чтобы защитить нас и наш автомобиль от наезда на препятствие. Не совсем так, потому что чаще всего нас отвлекает непрерывный разговор или приятная песня. Таким образом, мы фактически не замечаем, как близко мы подходим к машине впереди нас. В итоге мы тормозим в внезапно, из-за чего наши шины скользят, а мы теряем контроль над автомобилем на несколько мгновений. В такие моменты риск попасть в ДТП особенно велик. Существует ли технология определения расстояния между нашим автомобилем и автомобилем впереди нас, осуществляющая автоматическое замедление транспортного средства, чтобы избежать столкновения? Да. И такая технология называется адаптивный круиз-контроль (ACC).

Adaptive Cruise Control — это устройство, которое устанавливается во время сборки автомобиля. Так как это довольно новая технология, то и установка устройства является сложной процедурой. Дорогие автомобили очень часто уже с конвейера оснащены подобной системой. Если же ваш автомобиль при покупке не был оснащен подобной системой, то ее можно установить отдельно с помощью специалистов.

Установка может занять день или два, но эта функция определенно стоит своей цены. Она очень проста в использовании и имеет много преимуществ.

Существует два основных типа круиз-контроля:

  1. пассивный;
  2. динамический или адаптивный торможение с заданной скоростью.

При наличии в авто КК передняя решетка автомобиля оборудована микроволновым радиолокатором, который не мешает работе полицейских радаров и не срабатывает при работе радиолокационных датчиков. Радар сканирует объекты в зависимости от дальности его действия, которая может составлять от 0,2 до 200 метров. Если радар обнаруживает другое транспортное средство, он сначала подает водителю уведомление о замедлении, но если есть вероятность столкновения, то тормоза автоматически приводятся в действие и автомобиль останавливается.

В некоторых системах ACC используются камеры, которые работают только для торможения, когда автомобиль движется на низкой скорости. Эта система функционирует, когда включено устройство и введены максимальная скорость и минимальное расстояние между вашим автомобилем и препятствием.

Из чего состоит пассивный круиз-контроль

Устройство включает в себя:

  • автоматический контроллер;
  • клавиатуру;
  • электромагнитного типа клапаны;
  • привод для заслонки дросселя.

Принцип работы автоматической тормозной системы

Система круиз-контроля регулирует положение дроссельной заслонки с помощью кабеля вместо нажатия на педаль акселератора. Это активирует дроссельный клапан и ограничивает количество воздуха, поступающего в двигатель. Когда круиз-контроль включен, кабель, подключенный к дроссельной заслонке, перемещается. Одновременно вытягивается другой кабель, подключенный к педали газа. Этот кабель управляет скоростью транспортного средства. Он работает только в том случае, если включен адаптивный круиз-контроль.

Помимо кабельных активаторов, для открывания и закрывания дроссельной заслонки используется также клапан с электронным управлением, работающий подобно тормозному усилителю, подавая энергию на вакуум. Как только объект перед автомобилем рассеивается (обычно это происходит, если автомобиль движется по чистой полосе движения), ускорение поднимается и пытается достичь максимальной скорости, на которой находился автомобиль, прежде чем замедлить его движение. Чем ближе он достигает максимальной скорости, тем медленнее скорость разгона.

Система АСС довольно дорогая, в зависимости от того, какую марку вы выбрали. Частичная радарная система относительно дешевле, чем полная с настройкой камеры. Эта система обеспечивает безопасность и комфорт вождения, поэтому она стоит того.

Управление системой осуществляется посредством клавиш на панели:

  1. нажатием кнопки On водитель запускает работу системы круиз-контроля;
  2. далее нужно ввести параметры скорости, набрав значение на акселераторе и нажав кнопку Set. После этого автомобиль начнет передвигаться с учетом введенного значения скорости;
  3. при повторном нажатии на Set скорость возрастает на 2 км/ч;
  4. при нажатии на Resume скорость уменьшится до изначально введенного значения;
  5. зажатие клавиши Coast поможет еще больше снизить скорость.

Отключить систему можно двумя способами:

  1. активировать тормоз. В этом случае заданная скорость сбросится из памяти устройства и при повторном включении ее придется вводить заново;
  2. использовать кнопку Off и тем самым сохранить параметры в памяти для последующего использования.

При работе системы педаль газа зажимать необязательно.

Как работает динамический круиз-контоль

Динамическая система — это более усовершенствованная технология, которая может самостоятельно набирать и сбрасывать скорость в зависимости от наличия или отсутствия препятствий перед автомобилем. Система автоматически считывает расстояние до препятствия и замедляет автомобиль при сближении с ним или ускоряет при увеличении расстояния или освобождении дороги. При резком сближении с препятствием система подает сигнал водителю, чтобы он сам осуществил экстренное торможение. Для функционирования системы необходимо убрать руки с руля. Кроме того, такое устройство поддерживает работу двигателя в экономичном режиме.

По-другому этот тип круиз-контроля называют адаптивным. Адаптивный круиз-контроль — это система, которая помогает замедлить автомобиль, если появляется риск ДТП. Он был разработан для предотвращения несчастных случаев и столкновений. Автомобиль автоматически ускорятся и возвращается на исходную скорость, если дорога впереди пуста.

Динамический круиз-контроль считается самой удобной системой, облегчающей вождение автомобиля и обеспечивающей безопасность на дороге.

Некоторые ключевые особенности круиз-контроля и системы АСС

Adaptive Cruise Control помогает выполнять:

  • контроль тормозной системы;
  • обнаружение транспортных средств и пешеходов;
  • замедление в соответствии со скоростью движущегося впереди автомобиля;
  • возможность полной остановки ТС, чтобы не сбить пешехода;
  • ускорение после удаления автомобиля от препятствий;
  • быстрое ускорение без дискомфорта для водителя.

Если у вас есть возможность установить такую систему в свой автомобиль, то обязательно сделайте это. Но помните, что даже самые передовые устройства могут ошибаться и их нужно контролировать.

Пожаловаться

Оставь свой голос:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рывки при торможении на машине

Рывки при торможении – только ли тормоза здесь виноваты

Коронавирус в авто

Защита водителя от коронавирусной инфекции: мифы и реальность