Если просто о том, что такое рым (Ring bolt, нидерландское ring «кольцо») — это прочное металлокольцо произвольной формы. Предназначено для удерживания в наземной и водной технике. Располагается на корпусе, продевается в обух, чтобы применяться для закладывания тросов, цепей, блоков, талей, соединительных скоб и остальных элементов крепежа.
- Принятые обозначения рыма ГОСТ, DIN, ISO
- Что такое рым по стандартам ГОСТ, ISO и DIN:
- Что такое рым на судне? Типичные лодочные его виды:
- Назначение и области использования рым-болтов
- Что такое рым якорный или якорный роульс?
- Что такое рым заводской установки против самостоятельной:
- Что такое рым на лодке и зачем: резюме и советы
Принятые обозначения рыма ГОСТ, DIN, ISO
Рым-болты производят из углеродистых сталей, сопровождая оцинковкой для повышения срока эксплуатации, из нержавейки (марка A2, A4). Согласно DIN и ISO, элементы должны производиться из стали C15E. Крепеж требуется маркировать данными, которые отражают размеры резьбы и указывают на предприятие-изготовителя.
Важно! В России рым изготавливают по отечественным стандартом ГОСТ 4751-73, когда в Германии, в частности, стандартом принимается DIN 580. Кроме них имеется универсальный международный стандарт – ISO 3266. Рым-болты, произведенные по перечисленным стандартам, характеризуют отличия в части линейных размеров – по длине резьбы и полю допуска.
По отметкам, кроме марок стали и грузоподъемности, рым-болты различаются:
- регламентируемой крепежной твердостью (95-187 НВ по ГОСТу),
- ударной вязкостью (40 Дж по DIN).
Что такое рым по стандартам ГОСТ, ISO и DIN:
Рым-болт DIN 580 / ISO 3266 / ГОСТ 4751-73 — кольцо из металла, которое жёстко соединено с цилиндрическим стержнем. Последний оснащается на конце резьбой, предназначенной для оптимального крепления к конструкциям, механизмам, агрегатам разного типа. Резную стержневую часть можно ввернуть в:
- закладные элементы конструкций судов,
- крышку машины,
- корпус двигателя.
Рым-гайка DIN 582 — конструкция, похожая на рым-болт, лишь нарезной цилиндрический стержень заменен на сквозное аналогичное отверстие с резьбой, служащей для накручивания на закладной болт.
Частный случай — якорный рым, предназначенный для удобства фиксирования троса или веревки на судне. Фиксация возможна при любом положении и всего за несколько секунд, а не только при нахождении якоря на дне. В силу особенностей конструкции рыма, руки во время рыбалки могут оставаться свободными, что обеспечивает моментальное фиксирование якоря, независимо от положения.
Что такое рым на судне? Типичные лодочные его виды:
- рым-болт и рым-утка для лодки ПВХ;
- рым-кольцо для лодки;
- рым леерный;
- рым-гайка.
Крепление не вызывает сложностей, но для установки (если модель изначально не оснащена этой деталью) требуется выбрать подходящее место.
Назначение и области использования рым-болтов
Главная задача рым-болтов – удерживание груза и такелажа, когда ведутся погрузочно-разгрузочные манипуляции.
Рым-болты широко используются:
- при проведении такелажных работ,
- для растяжек шатров, мачт,
- крепления двигателей судов и машин,
- перемещения и погрузки,
- подъема оборудования, крупногабаритных грузов,
- при буксировке транспортных средств,
- при перемещении конструкций, монтаже.
Что такое рым якорный или якорный роульс?
Рым, который иначе называют роульс якорный, — это специальное приспособление быстрого безопасного вытаскивания и опускания якоря в воду, незаменимое на любом судне. Встречаются модифицированные носовые модели, со стопором, коромыслом.
Предназначенный для качественного фиксирования фала с лодкой, быстро и безопасно (без риска свалить рыбака за борт при манипуляциях) крепит спущенный на дно или поднятый якорь. Лучше выбирать лодки с якорным рымом, установленным производителем.
Важно! Рыбакам предлагают устанавливать по два рыма в удобных местах, чтобы облегчить эксплуатацию лодки: на носовую часть и на транец.
Любителям рыбалки предлагается широчайший ассортимент удобных приспособлений, на выбор. Очень облегчающие управление плавательным средством, подобные фурнитуры часто имеются у модели по умолчанию. Если это не так, плавсредство нередко нуждается в доработке по теме, как сделать роульс для якоря своими руками. И хотя не представляет никакой сложности приклеить деталь самостоятельно, заводская версия роульса удобнее по ряду причин.
Что такое рым заводской установки против самостоятельной:
Во-первых, производитель и технические условия гарантируют прочность соединения, склейки.
Во-вторых, у заводской модели точно рассчитано идеальное местоположение элемента.
Важно! Чаще элемент устанавливают на носовой части. Выбирается положение рыма, позволяющее фалу не иметь точек соприкосновения с бортами. Для пущей надежности устанавливают специальный якорный ролик, приклеивая его в месте, где трос трётся о лодочный борт.
Что такое рым на лодке и зачем: резюме и советы
Лучшие долговечные лодочные рымы предлагают итальянские бренды, но имеет смысл обратить внимание и на надежные и не такие дорогие китайские. На цену влияет не только марка производителя, но и тип материала. Стоимость возрастает и с толщиной используемой веревки (средняя толщина верёвки в комплектации лодок составляет 6-12 мм). Также стоит отметить, что дешевые изделия существенно труднее приклеить к лодке: лишь у более дорогих предусмотрено удобно изогнутое основание, облегающее процесс монтажа и обеспечивающее максимальную надежность крепления.