Электронный ПТС и отмена бумажного аналога с 1 июля 2018 года 0 954

Электронный ПТС и отмена бумажного аналога с 1 июля 2018 года: как получить документ и можно ли пользоваться старым

С 1 июля 2018 года в РФ начинается переход на электронные ПТС. Проблемой обещает стать резкое прекращение оформления привычных бумажных паспортов транспортных средств (ПТС), если оно произойдет также с началом второго летнего месяца текущего года. Об этом предупреждает газета «Ведомости», обещающая соответствующие сложности регистрации покупателям новых авто.

Что стоит за формулировкой «ЭПТС»

Как все электронные данные, ЭПТС — это запись в информационной единой базе или системе. Она тотально отражает известное о транспортном средстве, его владельцах (от первых до последних). Безусловно, выдает «тайное» о страховых случаях, техосмотрах, финансовых операциях с машиной (факты залога, найма, кредитной истории выкупа). Официальным правом доступа к записи будут обладать: ГИБДД, страховщики, сети официальных автодилеров, финансовые организации (банки). Перечисленные структуры смогут вносить дополнения, изменения к записи — каждая в свой раздел.

Зачем это автолюбителям

Переход на электронный вид документации призван обеспечить практически абсолютную прозрачность всех операций с транспортными средствами. Его миссия — стать гарантом достоверности истории владения, эксплуатации каждого авто.

Главные преимущества электронного ПТС:

1. Подлинность кредитной истории, техобслуживания, аварийных эпизодов, жизненного цикла ТС, подтвержденные сведениями официальных служб, систем.

2. Информационная детализация электронного документа поможет выявлению нелегальных авто, имеющих сомнительные страницы истории. Это повлечет снижение рисков для продавцов и покупателей, откроет больше возможностей для добросовестных участников рынка, справедливого ценообразования.

3. Электронный паспорт, как любой документ, представляющий собой лишь набор информации, невозможно потерять. Таким образом, не придется тратить время на восстановление, испытывать неудобства.

4. Объем вносимой информации виртуального документа практически ничем не ограничен. Поэтому ЭП будет включать полный объем технических данных о жизненном цикле, имена всех собственников. Его не придется менять, как бумажный, когда закончится раздел или графа для заполнения.

Как получить

С началом перевода транспортных средств на электронные паспорта гражданам РФ предоставляется возможность оформлять их:

1. Вместе с приобретением нового авто

Покупателю предоставляется автомобиль уже с ЭП. Непосредственно у дилера, по умолчанию, выдается машина, обязательно имеющая электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС). Последний оформляется организацией-изготовителем. И номер документа будет отражен в договоре купли-продажи. ГИБДД останется лишь использовать его данные для регистрации при постановке авто на учет. Бумажной версии владелец уже не получит.

2. При самостоятельном ввозе владельцем транспортного средства из-за пределов государств-членов ЕАЭС

Пункты оформления будут открыты уполномоченными организациями, согласно существующему списку. Стоимость должна составить примерно 600 рублей. Производиться получение будет параллельно с СБКТС.

3. При утрате или приходе в негодность бумажного ПТС

Воспользоваться переходом на электронную версию можно будет по желанию или появлению прямой потребности. Замена предусмотрена для всех случаев, чтобы гарантировать плавность перехода к новым форматам обслуживания. Согласно протоколу процедуры, собственнику ТС для оформления достаточно обратиться к представителю уполномоченной организации (как оператор техосмотра). Стоимость составит 600 рублей.

Куда обращаться в каждом конкретном случае

Если проблема покупателей новых авто решается автоматически, благодаря дилерам, а срок ожидания зависит лишь от расторопности компании-производителя марки (машина приходит с готовым ЭПТС), то где искать информацию остальным? Объявление о том, где конкретно можно совершить обмен бумажного паспорта на электронный должно размещаться на странице официального сайта компании-администратора системы. В данном случае, им является АО «Электронный паспорт». Список уполномоченных организаций стоит искать на сайте Минпромторга России.

В любом случае, паниковать и торопиться не стоит. Нет оснований полагать, будто с 1 июля бумажные паспорта вдруг останутся вне закона. Пока при переоформлении ТС ГИБДД даже оставит право выбора формата документа. Принудительного перевода не будет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

6 + три =


Согласен на обработку персональных данных.

Автостраховщики урежут нам сроки обращения по ОСАГО 0 558

Автостраховщики урежут нам сроки обращения по ОСАГО

Страховые компании желают ограничить срок обращения клиентов за компенсацией по ОСАГО. Они намерены обязать автомобилистов уведомлять об аварии в течение 5 дней. Проект уже направлен на рассмотрение в Минфин.

По мнению страховщиков, отсутствие строгих сроков обращения рождает массу возможностей для мошенничества. Иногда водителя обращаются в страховую уже через месяц или даже через полгода после ДТП, и тогда практически невозможно выяснить, какие из повреждений автомобиль получил в результате упомянутой аварии, а какие уже после нее.

В сложных случаях разбирательства занимают много времени, а задерживать с выплатой страховщики не имеют права.

Установление строгих сроков должно дисциплинировать водителей и заставить их обращаться в свои страховые сразу же после аварии. Сегодня такие сроки установлены лишь для случаев, когда участники разъезжаются по европротоколу.

Вероятно, уже с 2019 года вся система ОСАГО будет работать по-другому. В Госдуму постоянно поступают новые предложения по модернизации системы автострахования. В частности страховщики хотят получить право чинить машины старыми деталями без разрешения клиентов: Страховщики хотят чинить машины по ОСАГО старыми деталями без согласия владельцев. Кроме этого, страховые компании намереваются полностью выйти из-под государственного контроля и самостоятельно устанавливать цены на полисы.

Читайте также: Сколько раз подряд будут штрафовать за езду без ОСАГО.

Россия введет госрегулирование цен на бензин. Очередная ложь или есть надежда? 0 405

Цены на бензин

Депутаты от КПРФ считают необходимым ввести госрегулирование цен на топливо. Поддержат ли другие члены Госдумы это предложение…

Госдума рассматривает возможность возврата к советской системе государственной регуляции ценообразования в области производства и продажи топлива. Оно должно минимизировать скачки цен на горючее и защитить потребителей. Данная мера была бы очень кстати, ведь уже в следующем году ожидается сильный рост цен на бензин и дизель. Хотя в Минэнерго и обещали, что бензин больше не подорожает: Минэнерго: бензин больше не подорожает. Правда или ложь?.

Обидно, что предложение о госрегулировании пришло не от правящей партии, а от КПРФ. А, как известно, инициативы оппозиционеров у нас редко берутся во внимание. Интересно, что мнение коммунистов поддерживают и аналитики компании Vygon Analytics, к выводам которой правительство обычно прислушивается.

В этом агентстве считают, что нашей стране не помешало бы перенять опыт Саудовской Аварии, ценообразованием на топливо занимается только государство. И эксперты даже разработали формулу, по которой должны определяться общероссийские цены. Как оптовые, так и розничные.

Удивительно, что многие издания до сих пор заверяют общественность в том, что Россия является одной из стран с самым дешевым бензином. Совершенно недавно анализ РИА Рейтинг показал, что наша страна не входит и ТОП-15 государств с самым доступным горючим: Россия не вошла в ТОП-10 стран с доступным бензином. А среди стран-экспортеров нефти и нефтепродуктов у нас одни из самых высоких цен на топливо.

Конечно, правительство принимает какие-то меры… В числе прочего они предложили ввести «отрицательный демпфирующий акциз». Это значит, что если вдруг мировые ценники на нефть подскочат, российские нефтяники получат финансовую помощь из госбюджета.

Кстати, по приблизительным данным, уже в начале следующего года цена на 95-й бензин может перевалить за 50 рублей, а к весне вырасти еще больше.

Россияне стали чаще ездить по платным дорогам 1 537

Платные дороги

Россияне привыкли к платным дорогам. За последние 6 месяцев число российских автомобилистов, воспользовавшихся платными трассами, возросло на 26%

Статистика показала, что за первое полугодие 2018 года популярность платных дорог у россиян возросла более чем на четверть. С января по июнь российские автолюбители въехали на платные участки автотрасс чуть меньше 66 миллионов раз.

Причинами популяризации платных дорог в нашей стране «Автодор» считает расширение сети таких трасс, а также оптимизацию графика их работы.

Ведомство отмечает, что все чаще наши автомобилисты оплачивают проезд с помощью транспондера, поскольку он позволяет расплачиваться, не прибегая к остановке. Сегодня с транспондера платит каждый второй водитель.

В ближайшем будущем сделать количество платных дорог в России планируется еще больше, включая столичный регион и пути западного направления. Например, М1, М3 и М4. Ожидается, что будет больше безбарьерных станций оплаты.

Для тех, кто не в курсе: штраф за неоплаченный проезд по платному участку составляет 5000 рублей.