Езда на низких оборотах двигателя

Если говорить о таком явлении, как езда на низких оборотах, необходимо отметить, что склонностью к ней обладают автомобилисты старого поколения. Именно от них чаще всего можно слышать настойчивые советы ездить именно так, мотивируемые сниженным расходом топлива, меньшими шумами, и даже яко бы тем, что ресурс двигателя при таком подходе увеличивается.

Однако не стоит спешить с переходом к подобному варианту. Ведь на самом деле не все так однозначно. И даже более того: езда на низких оборотах двигателя вредна для автомобиля.

Само это понятие подразумевает непереключение на более высокие скорости и поддерживание малых оборотов в ситуациях, когда они необходимы. Машина работает словно внатяг, передача выставляется более высокая, чем необходимо. Как правило, бензиновые моторы делают при этом до 2500 оборотов в минуту, а дизели — до 1200.

И если вы не знаете, чем опасна езда на низких оборотах, можно сказать сразу: она может очень быстро уничтожить мотор. А вопрос экономии топлива будет актуальным только частично. Не стоит считать, что малое количество оборотов коленвала всегда минимизирует топливные затраты.

В чем заключаются негативные моменты?

Стоит иметь в виду, что информация о том, что езда на низких и высоких оборотах вредна — достоверна. Так, стоит перечислить негативные стороны езды на низких оборотах:

  • Повышенный износ при ускорении на низких оборотах, причем наблюдается он массово по всем структурам. Возможно также перенатяжение, растрескивание ГРМ, образование нагара на цилиндрах.
  • Вибрации при движении под нагрузками. При этом удар приходится на сцепление и трансмиссию, а также валы, подшипники.
  • Масляное голодание мотора, поскольку в данной ситуации масляный насос будет работать не на 100 процентов. Однако подшипники задействуются в полной мере. Так что смазка будет недостаточно, что приведет к перегреву подвижных деталей, появится риск их заклинивания.
  • Проблемы с ускорением, с маневрами. Любые резкие маневры и ускорения будут негативно отражаться на моторе, либо же их не удастся выполнить вообще. Так что езда может стать опасной, особенно в сложной дорожной обстановке.
  • Посторонние стуки — могут появиться из-за нагрузки на распределительный вал. Также иногда наблюдается детонация из-за раннего воспламенения горючего, что выдает на итоге вибрацию, иногда и рывки.
Ремонт после езды на низких оборотах

Наглядный пример

Вы можете понять, как «чувствует» себя мотор на таком режиме эксплуатации, если рассмотрите ситуацию наглядно. Так, машина едет на низких оборотах, и внезапно водитель понимает, что должен ускориться. При этом он может как выжать газ, оставив ту же передачу, так и понизить ее ступень. Если выбрать первый вариант, то двигатель, который работает под существенной нагрузкой, получит еще топлива, и может просто захлебнуться, ведь крутящий момент выбран неподходящий. Если же будет изменена передача, то двигатель выйдет в норму, получив нужный режим работы.

Радует, что сегодня многие автомобилисты пользуются бортовыми компьютерами, которые позволяют пронаблюдать и поэкспериментировать. Ведь в итоге станет ясно, что подобная «экономия» может потребовать даже большего объема топлива, чем езда в нормальном режиме. Стоит сказать, что работу бортовых компьютеров тоже стоит внимательно контролировать. Ведь автоматика порой выбирает экономичный с точки зрения затрат топлива режим, игнорируя при этом нагрузку на двигатель.

Вместо заключения

Нужно иметь в виду, что автомобилю в целом, и его мотору в частности, вредит все, что выходит за рамки меры и здравой нормы. Не стоит пользоваться автомобилем под чрезмерно высокими или низкими оборотами, это не приведет ни к чему хорошему. Также стоит научиться «чувствовать» автомобиль. Ведь вибрации и звуки подскажут, что с ним происходит что-то не то.

И напоследок хочется сказать, что оптимальная экономия и топлива, и ресурса двигателя, проявляется на средних оборотах. Именно их и стоит придерживаться.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARHack.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: