В то время, как инструкции и опытные специалисты уверенно твердят о том, что автомобиль лучше эксплуатировать на средних оборотах двигателя, тяга к экспериментам у некоторых людей не пропадает. Так, в одном из предыдущих материалов мы уже обсуждали вред пониженных оборотов. И сегодня пришло время затронуть такую тему, как езда на высоких оборотах. Стоит ли пользоваться подобным подходом, и почему некоторые люди считают его выигрышным? В чем именно он оказывается вредным? Стоит разобрать эти и другие вопросы.
Откуда эта логика?
Итак, пониженные обороты повышают нагрузку на двигатель и ускоряют его износ. При этом возникают проблемы с прокачкой масла, накапливается нагар. Повышенные обороты дают несколько иной эффект — ресурс двигателя при этом падает из-за чрезмерно активной эксплуатации, однако процессы очистки идут отлично, равно как и прокачка масла. Наиболее оптимальными все же являются средние обороты, сохраняющие необходимый баланс без крайностей.
Стоит иметь в виду, что езда на высоких оборотах двигателя имеет только видимые преимущества, да и те в основном появляются только в сравнении с пониженными оборотами. Да, на первый взгляд можно посчитать, что если повысить обороты, ускорения и маневры будут проходить проще, машина будет отлично слушаться и создавать комфорт для водителя. Будет происходить очистка двигателя, а топлива будет тратиться не так уж и много. Но так ли все на самом деле? Ведь такой подход тоже имеет весьма существенные минусы.
В чем могут заключаться проблемы?
Если автомобилист делает ставку на повышенные обороты и превышает их примерно на 70 процентов для бензинового агрегата, могут возникнуть проблемы. Двигатель будет раскручиваться очень сильно, а значит, будет нещадно эксплуатироваться система смазки, а температура поднимется, в чем тоже нет ничего хорошего. Вся система будет нагружаться сильнее, что ускорит износ и вызовет риски, связанные с перегревом. Так что езда на высоких оборотах двигателя последствия может иметь весьма существенные.
Если человек все равно хотел бы пользоваться высокими оборотами, стоит иметь в виду, что в такой ситуации требования к качеству моторного масла оказываются особенно высокими. Так, оно должно давать полноценную защиту, а значит, никаких отклонений в вопросах его качества и необходимых параметров просто не может быть.
Если использовать плохое масло, в результате проблемы будут не только с истиранием и базовым уменьшением ресурса. Так, могут элементарно забиться смазочные каналы, что актуально особенно для минеральных или дешевых полусинтетических вариантов. Они просто не созданы для подобной нагрузки. Также не стоит забывать о сроках осуществления замены масла, и даже производить эту процедуру заранее. Ведь промедление с этим при высоких оборотах может привести к плачевным последствиям.
Когда высокие обороты бывают уместными?
Стоит рассказать и еще об одном интересном моменте. Так, несмотря на то, что рекомендуется придерживаться средних оборотов, у специалистов есть один интересный совет. Высокие обороты принесут пользу двигателю, если запускать их раз в 4-5 тыс. км пробега, на ровной дороге, с прогретым агрегатом. Надолго этого делать не нужно, 10-15 км пути будет достаточно. Это нормализует обмен масла, обеспечивает равномерный износ стенок цилиндров, и даст другие весомые преимущества.