Глушить двигатель с турбиной сразу после поездки или нет? Современные реалии

По словам автопроизводителей, нынешние двигатели с турбонаддувом лишены многих недостатков своих старых предшественников. Это касается и самих турбин, которые получили надежную защиту от перегрева. Раньше говорили, что после остановки нужно дать агрегату поработать какое-то время, чтобы циркулирующее масло снизило температуру турбины. Но сегодня эксперты утверждают, что делать этого не требуется. Или все-таки лучше перестраховаться? Как глушить двигатель с турбиной правильно?

В принципе, дать мотору поработать можно, но существуют некие исключения. На холостом ходу масло продолжает циркулировать, охлаждая сильно разогретую турбину. Ей на роду написано быть горячей в работе. Если вы заглушите двигатель, масляный насос остановится и перестанет гонять смазку. Турбина может перегреться, в результате чего наступят следующие последствия:

  1. Оставшееся масло закоксуется на поверхностях, пышущих чудовищным жаром.
  2. На самой турбине от перегрева могут возникнуть задиры, так что срок службы этого дорогостоящего элемента обязательно снизится.

Однако, современные моторные масла для двигателей с турбонаддувом, технологии производства и материалы турбин якобы позволяют глушить мотор тут же после завершения рейса. Настораживает одно: конструкция турбины принципиально не поменялась. Так что на вопрос, можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки, лучше ответить отрицательно.

Турбина

Идем дальше. Современная турбина может отработать весь срок службы силового агрегата. Производители говорят о применении новых сплавов, да и купить моторное масло для двигателя с турбонаддувом вы можете современное. В нем будут реализованы все передовые разработки определенных сфер науки. Звучит многообещающе, да только нынешние двигатели в большинстве своем перестали быть миллионниками.

Итак, среднестатистический двигатель автомобиля бюджетного класса работает около 300 000 км, хотя в былые времена моторы ходили полмиллиона без капремонта. Турбина сейчас имеет все шансы проработать 300 000 км, но никак не 500 000 км. Турбина отработает столько же, сколько ДВС, а что там будет дальше, будет вашей проблемой. Так что не спешите глушить турбомотор после окончания поездки – так будет лучше.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARHack.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: