Современные автомобили разбаловали человека своими системами комфорта в салоне. Зимой, прежде всего, это подогрев сидений, а летом – кондиционер. Но в случае с последним бывает так: он ломается или на машине такого оборудования вовсе нет. Тем временем, жара изнуряет. Попробуем обойтись без кондиционера в жару и выжить?
Вопрос, как обойтись без кондиционера в жару, не получив тепловой удар, очень актуален даже сегодня. Давно в жару сельские жители ночевали в своих домах на полу, предварительно накрывшись мокрыми простынями. Да, кондиционер в машине не работает, но обдув салона никто не отменял. Влажный воздух холоднее сухого, поэтому смочите чистые тряпки, салфетки и повесьте на воздуховод. Ради усиления эффекта периодически обтирайте такой же тряпкой грудь и лицо.
Придется, конечно, регулярно смачивать тряпки, а это в ходе поездки не совсем удобно, мягко говоря. Разве что если пассажир поможет. В Жигулях, Москвичах и старых советских грузовиках нередко имелись вентиляторы. Но вентилятор помогает лишь тому, кто получает обдув. То есть, он подходит лишь тому, кто едет за рулем в одиночестве. В общем, как ездить без кондиционера в жару, мы пока не выяснили. Продолжим это делать.
Нам потребуются картриджи с хладагентом для портативных холодильников, которые там сохраняют свежесть и температуру продуктов. Заморозьте предварительно их в морозилке, а потом разложите вдоль лобового стекла на передней панели. Расширение хладагенту не грозит, поэтому картриджи останутся целыми. Ледяные картриджи остудят воздух, и в машине станет прохладнее. Вместо картриджей можно использовать и пластиковые бутылочки с очень холодной водой.
Главное в этом совете – надежно закрепить импровизированные охладители, чтобы на ямах и при резком торможении они не полетели на пол и в людей. Еще хуже, когда картридж или бутылка попадет под педаль тормоза – так и до аварии недалеко.
Но проще и быстрее открыть окна, причем задние, а для усиления эффекта включить еще и обдув. Это нужно для создания разности давлений, которая гарантированно улучшит циркуляцию воздуха в салоне транспортного средства.
Летом водителю лучше всего обувать открытую обувь. Известно, что избыток тепла наш организм сбрасывает через стопы. Не забывайте смачивать голову, дабы избежать теплового удара.
Я живу на Байконуре и температура летом доходит до +50, +60. Но из-за того, что влажность очень низкая жара переноситься легче чем в Центральной России. Как опытный рыбак подскажу совет по сохранению холода в машине. Ледяные картриджи быстро таят и их не хватает на долго, лучше использовать 5 л баклажки с замороженной водой. Их перевозить лучше всего в пенопластовых ящиках (в таких лекарства перевозят, можно спросить в аптеках).