Как ездить в туман – некоторые особенности

Дорожную ситуацию омрачают не только многочисленные автомобили, бездарные или бесшабашные водители и плохое покрытие. Кроме человеческого фактора, есть и природный – дожди, метели, гололедица и туманы. От них становится опаснее покрытие дороги, а также многократно ухудшается видимость. Туман – не летний ливень, его за 10 минут не переждать, он держится часами. Но ехать нужно, хоть и становится такая езда потенциально опасной. Многих дорожных опасностей можно избежать, когда известно, как правильно ездить в туман.

Слава богу, туман не искажает красный сигнал светофора, но он делает и желтый красноватым, а также искажает другие цвета. Очень важно в вопросе, как ездить в туман, соблюдать скоростной режим, но еще важнее соблюдать аккуратность. Когда видимость менее 2-3 м. ехать вообще не рекомендуется. Лучше потерять несколько часов в ожидании, чем потом вытаскивать автомобиль из кювета или вообще стать жертвой ДТП.

Казалось бы, чего там не знать, как ездить в туман по освещенной трассе, но в это время фонари представляют собой белые пятна, не дающие какой-то значимой подсветки. Однако, без света фар ездить не стоит, хотя и кажется, что дорога лучше видна без них. Зато встречные машины тогда вообще не увидят вашу. Поэтому даже днем надо двигаться с подфарниками, а лучше – с работающими противотуманными фарами, если таковыми оснащен автомобиль. Не держите взгляд постоянно перед собой, смотрите по сторонам, чтобы не утомить зрение постоянной фокусировкой в одной точке.

Индикатор противотуманок

Туман, вопреки мнениям, утверждениям и поэтическим талантам, по земле не стелется. Вот почему противотуманные фары ставят низко, не более чем в 40 см над землей. Правда, ближе 25 см к дороге их ставить все равно бесполезно – видимость не улучшится, но забрызгать грязью или повредить фары станет гораздо проще. По горизонтали противотуманные фары рекомендуется выдвигать на 40 см от крайней точки вашей машины.

Держите стекла всегда чистыми. Иначе как ездить в туман, если свет рассеивается, проходя через мутный лобовик? Если правый край дороги удается различить (часто в этом помогает разметка), лучше придерживаться его, а переднего пассажира можно даже попросить высунуться в окно, чтобы следить за ним. Очень редко водитель вообще выходит из автомобиля и ведет его 5 км/ч, держа руль одной рукой. Но это опасно, лучше переждать, если нет особой спешки. Лучше остановиться, стараясь максимально удалиться от дороги и оставить включенными габаритные огни.

Туман – вполне преодолимое природное препятствие, но если спешить особо некуда, лучше его переждать, чем пытаться ехать сквозь непроглядную и очень коварную пелену. Счастливого пути!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARHack.ru
Комментарии: 1
  1. Отличные советы по езде за рулем во время тумана, ведь и в правду это процесс очень опасный, и в такие моменты конечно лучше переждать данный природный коллапс. Но уж если получилось так, что надо ехать или туман застал врасплох, соблюдайте все меры безопасности описанные в данной статье, желаю всем безопасного передвижения!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: