Как купить зимнюю резину дешево? Экономим без ущерба качеству 0 612

Зимняя резина

Когда подходит время готовить машину к зиме, не каждый автовладелец оказывается готовым к затратам на покупку зимней резины. Новые шины стоят дорого, но обойтись без них суровой русской зимой никак нельзя. Летние колеса при первых же заморозках грубеют и перестают обеспечивать достаточное сцепление с дорожным полотном. Из статьи вы узнаете, как купить зимнюю резину дешево.

Покупка подержанной резины

Лучший способ купить зимнюю резину дешево – поискать на барахолке подержанные шины. Стоимость б/у комплекта будет в 2–4 раза ниже цены нового.

Важно правильно оценить состояние резины. Убедитесь, что глубина протектора составляет более 4 миллиметров. В противном случае она непригодна к использованию. Поинтересуйтесь, в каких условиях хранились колеса, ведь неправильное хранение могло привести к ухудшению качеств резины.

Обязательно спросите марку и посмотрите на дату выпуска: ищите четырехзначное число на боковине. Последние 2 цифры означают год, первые две – неделю. Например, число 2214 говорит, что шину произвели в конце мая 2014 года.

Узнав, как купить зимнюю резину дешево, не спешите с выбором. Если вам предлагают подержанные шины российских марок, отказывайте без раздумий. Отечественной резины хватает в лучшем случае на 3–4 сезона. Шины западных марок способны прослужить более 8–10 лет.

Зимняя резина значек

Установка зимней резины только на ведущую ось

Этот метод считается неправильным, а пришел он с советских времен. Однако советские водители заботились не о том, как купить зимнюю резину дешево, а о том, как вообще перемещаться зимой на машине, потому что купить зимние шины (да и просто найти их) в конце прошлого века было сложно.

Суть способа проста: на ведущую ось ставится дорогая зимняя резина, а на другой оси оставляется дешевая летняя. Да, проходимость автомобиля повышается: он лучше преодолевает снежные заторы, легче передвигается по обледенелым трассам. Однако для стабильности машине в одинаковой степени необходимы все 4 колеса. Когда вы ставите зимнюю резину лишь на одну ось, вас может вмиг развернуть или занести даже на небольшом повороте, что чревато серьезной аварией.

равительство периодически пересматривает правила зимнего вождения. Так, например, по нормам 2018 года на зимние месяцы (с декабря по февраль) автомобилист обязан менять летние шины на зимние. На всех 4-х колесах! Правда, штрафа за неисполнение данного закона пока не предусмотрено.

НО: соответствующий документ уже рассматривается законотворцами. Согласно ему, за управление машиной с нарушением требований эксплуатации шин и колес, будет выписываться штраф в размере 2000 рублей.

Следовательно, пока что вы можете использовать летнюю резину зимой безнаказанно, но помните о безопасности. Если вы решились на этот способ, постарайтесь ездить медленнее, держать большую дистанцию, избегать резких торможений и поворотов.

Внимание: для полноприводных внедорожников такой вариант лучше не использовать. Ввиду большой массы эти автомобили обладают огромной инерционностью и могут легко потерять управление, создав опасную ситуацию на дороге.

Покупка колес меньшего размера

Как купить зимнюю резину дешево? – Выбирайте колеса поуже и поменьше, но с более высоким профилем. Они дешевле, а вдобавок делают управление автомобилем более комфортным.

Зимние шины

Покупка прошлогодних шин

Если предыдущие ответы на вопрос, как купить зимнюю резину дешево, вас не удовлетворили, попробуйте найти комплект новых полноразмерных шин, но прошлого сезона. Такой товар редко выставляют на витрину, но поинтересоваться, не осталось ли на складах прошлогодней резины, стоит.

Как правило, прошлогодние шины не уступают новому завозу по качеству, но продаются с большой скидкой. Хотя возможен вариант, что на одном складе не окажется сразу полного комплекта. Тогда придется объехать весь город, чтобы купить недостающие колеса в другом месте.

Скидки

Если вы не знаете, как дешево купить новую зимнюю резину, спросите об этом жену. Женщины редко разбираются в автомобилях, зато о скидках они знают абсолютно все. Они точно скажут, что в сезон любой товар стоит дороже, поэтому зимние колеса лучше покупать… правильно – летом. И в начале осени. В летний период вы можете купить зимнюю резину на 10–30% дешевле, чем, скажем, в декабре или феврале.

Не торопитесь с покупкой: посетите несколько магазинов и авторынков, просмотрите их сайты. Возможно, какой-то из центров переезжает или объявил о ликвидации товара. На распродаже зимнюю резину можно купить очень дешево: магазины готовы скидывать 30–70% от первоначальной стоимости.

Даже если вы покупаете зимнюю резину в разгар сезона, вы можете рассчитывать на скидку. Например, за опт. Поспрашивайте у знакомых, не собираются ли они приобретать новые шины, поищите планирующих такую покупку на региональном автомобильном форуме. Предложите им объединиться.

Хранение зимней резины

Кратко об использовании и хранении шин

Если не хочется каждые 2 года снова придумывать, как наиболее дешево купить зимнюю резину, следует аккуратно обращаться с шинами и правильно их хранить.

Под аккуратным обращением подразумевается неагрессивное вождение: средние скорости, отказ от резких маневров. Также важно в конце сезона вовремя «переобуть» автомобиль в летнюю резину, иначе асфальт быстро «съест» протектор.

Хранить зимнюю резину нужно в вертикальном положении. Лучше на дисках. Перед хранением колеса желательно помыть и просушить. Шины требуется защитить от солнечных лучей, излишней сырости, различных химических веществ (бензина, растворителей). Также рядом не должно быть металлических предметов, поддающихся коррозии. Особенно это касается меди. Температура в хранилище не должна подниматься выше 40–50 градусов.

Также нужно следить, чтобы покрышки не прижимались другими предметами. Если на них образуются вмятины, их потом будет очень сложно убрать.

Подводим итоги

Очевидно, что зимнюю резину лучше купить качественную и «с нуля». Если при этом шины правильно использовать и хранить, они прослужат десяток лет. Однако полный комплект новой зимней «обувки» многим не по карману, поэтому приходится искать способы, как купить зимнюю резину максимально дешево. Отталкивайтесь от приведенных выше советов. Удачи!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять + 6 =


Согласен на обработку персональных данных.

Как сделать хорошую незамерзайку в домашних условиях 0 4283

Как сделать хорошую незамерзайку

Как сделать хорошую незамерзайку для машины в домашних условиях? Можно ли сделать ее из спирта, водки, уксуса и других подручных средств? Какие рецепты существуют и в каких пропорциях смешивать ингредиенты, чтобы стеклоомывайка не замерзала на морозе? И есть ли смысл самому делать дома незамерзайку на продажу? Обо всем этом  в нашей статье.

Сегодня в продаже много всяких незамерзаек. Разных видов, цветов и запахов. Соответственно, качество тоже разное. И при этом цены вполне приемлемые. Не понравилась одна, – можно в ближайшем магазине купить другую. Однако, несмотря на широкий выбор и доступность омывайки, русские Кулибины все время пытаются изобрести что-то свое.

Содержание:
  1. Как сделать незамерзайку: главные моменты
  2. Незамерзайка из водки
  3. Незамерзайка из этилового спирта
  4. Незамерзайка из самогона
  5. Незамерзайка из уксуса
  6. Незамерзайка из других средств
  7. Как сделать незамерзайку самому: важные правила
  8. Есть ли смысл делать дома незамерзайку для продажи

В Сети много рецептов, как можно сделать качественную незамерзайку для авто в домашних условиях: из спирта, водки, уксуса, стеклоочистителя, даже из самогона. Рассказывается, в каких пропорциях все это смешать, чтобы сделать хорошую незамерзайку своими руками.

По большому счету овчинка выделки не стоит. Проще купить, чем возиться с мензурками. Но давайте представим, что другого пути нет. Например, средь зимы вы вдруг оказались на краю света и купить автохимию просто негде, а свою вы уже использовали. Тогда вам придется сделать незамерзайку из подручных средств.

Как сделать незамерзайку: главные моменты

Какой бы состав вы ни приготовили, он должен:

  • очищать ветровое стекло от грязи и льда;
  • оставаться жидким при отрицательных температурах;
  • быть безопасным как для человека, так и для деталей машины.

Все, пожалуй, больше от омывайки ничего не требуется.

Как правило, в основу незамерзающей жидкости входят обычная дистиллированная вода, спирт и кое-какие добавки для отдушки, окраски и улучшения очищающих свойств. Из спиртов на производстве применяют метиловый, этиловый и изопропиловый.

Метиловый спирт вреден для здоровья, поэтому в России незамерзайки на его основе запрещены. И даже если у вас где-то в гараже завалялась канистра этого вещества, не стоит заливать его в машину.

Изопропиловый спирт в народе встречается крайне редко, это техническая жидкость с резким запахом. Ее можно попросить у того, кто на дому ремонтирует и чистит оргтехнику. Правда, больше полулитра в запасе у такого мастера обычно не бывает. И стоит он кстати намного дороже того же этанола.

Этиловый спирт – самый доступный вариант. У многих дома стоит бутылочка медицинского, технического или даже пищевого этанола. Впрочем, нашу любимую водку тоже никто не отменял, ведь о сути это – водный раствор этилового спирта.

Чтобы сделать незамерзайку в омыватель в домашних условиях, многие также используют соль, кислоты, моющие средства. Но обо всем по порядку.

Незамерзайка из водки

Незамерзайка из водки

Водка есть почти в каждом доме, поэтому чтобы сделать из нее незамерзайку, надо взять:

  • 0,5 литра водки;
  • 0,5 литра чистой воды;
  • 2 ч. л. средства для мытья посуды (например, Fairy).

Если вам непременно хочется красивую омывайку, подсыпьте в раствор совсем немного синьки или марганцовки.

Раствор совершенно безопасен для человека и механизмов. Такая незамерзайка годится для температур выше –15 градусов. В мороз разбавлять водку водой не надо. Вот только если температура за окном ниже – 30 градусов, то и чистая водка не спасет, она просто замерзнет.

Незамерзайка из этилового спирта

Чем крепче водно-спиртовой раствор, тем устойчивее он к морозу. Базовая крепость спирта – 96% +/- 2%. Вот таблица, показывающая, в каком соотношении нужно смешать воду и спирт, чтобы в домашних условиях сделать из них незамерзайку для различных погодных условий:

Температура воздуха в градусах Соотношение спирт/вода в долях Соотношение спирт/вода в натуральном выражении
-3,5 1/8 125 мл спирта на 1 литр воды
-4,5 1/6 165 мл спирта на 1 литр воды
-7 1/4 250 мл спирта на 1 литр воды
-10 1/3 300 мл спирта на 1 литр воды
-17 1/2 0,5 литра спирта на 1 литр воды
-31,5 1/1 1 литр спирта на 1 литр воды
-117 1/0 чистый спирт

В домашних условиях в раствор также можно добавить немного эфирного масла для запаха и столовую ложку стирального порошка для повышения очищающих свойств. Только не надо сыпать порошок прямо в канистру. Отлейте 2/3 стакана подготовленной для раствора воды и всыпьте порошок туда. Размешайте, дайте отстояться. Потом можно вылить это в емкость с незамерзайкой, отфильтровав осадок.

Нередко в рецепте присутствует моющее средство. Выбирайте обычное кухонное, которое неагрессивно по отношению к металлу и пластику.

Просто отлично, если у вас есть немного свободного этиленгликоля или антифриза. Их использование добавляет пару плюсиков к характеристикам самодельной омывайки. Необходимый объем вычислите сами из расчета, что на каждый градус ниже нуля желательно влить 10–15 капель. Получается, что в сильный мороз вам понадобится примерно 2 стакана этиленгликоля или антифриза.

Очистители для незамерзайки

Незамерзайка из самогона

Перед тем как сделать незамерзайку для авто из самогона, было бы неплохо узнать, сколько градусов в вашем «первячке». Если он готовился для пищевого применения, в нем градусов 30–40. Если для медицинского или технического, – там могут быть все 90 градусов.

В высокопроцентном или плохо перегнанном самогоне содержатся метанол и ацетон. Но сильно бояться этого не стоит. Концентрация этих ядов (назовем их именно так) делает самогон опасным для здоровья при внутреннем употреблении, но патрубкам она навредит навряд ли. На всякий случай поберегитесь: не надо нюхать раствор.

Незамерзайку на основе 90%-го самогона делают так же, как из этилового спирта, только с поправкой на крепость. Если суррогат пищевой – воспользуйтесь рецептом омывайки из водки. Но опять же учитывайте массовую долю спирта. То есть если не уверены, что в вашем самогоне 40%, вливайте его в канистру чуть больше нужного.

Незамерзайка из уксуса

Если ни спирта, ни водки под рукой не оказалось, самому в домашних условиях сделать незамерзайку для авто можно из обычного 9%-го яблочного уксуса. Да-да, из того самого, который стоит на кухне у 99% хозяек. Дешево и сердито!

Просто берете пол-литра уксуса, столько же чистой воды и пару ложечек средства для мытья посуды. Все перемешиваете, и омывайка готова. Правда, в мороз она быстро замерзнет. Использовать ее можно максимум до –10 градусов. А еще уксус сильно пахнет и при длительном применении портит патрубки: делает пластик и резину менее эластичными и более хрупкими.

Незамерзайка из уксуса

Незамерзайка из других средств

Если так получилось, что ни уксуса, ни спирта, ни даже водки дома нет, сделать незамерзайку в омыватель своими руками можно из аммиака, средства для мытья окон или хорошего бальзама для мытья посуды. Вот рецепты:

  • 0,4 л жидкости для мытья окон (стеклоочистителя) + 0,6 л воды.
  • 1 ч. л. средства для мытья посуды + 1 л воды.
  • 0,2 л раствора аммиака (нашатырного спирта) + 0,6 л. воды.

Учтите, что все три вида омывайки не предназначены для слишком низких температур. Они больше для межсезонья.

Как сделать незамерзайку самому: важные правила

Итак, все рецепты, как можно сделать незамерзайку прямо у себя дома, вам даны. Что еще требуется? Чтобы ваша домашняя омывайка не навредила машине и вам тоже. Поэтому:

  1. По возможности выбирайте компоненты без резкого запаха.
  2. Не используйте компоненты, которые могут испортить омыватель.
  3. Начинайте с пробного образца. Сначала сделайте 100–150 грамм незамерзайки и протестируйте. Нанесите на стекло, а также на время поставьте в морозилку, чтобы посмотреть, замерзнет ли раствор и как быстро это произойдет.

Есть ли смысл делать дома незамерзайку для продажи

Многих интересует, как сделать незамерзайку для продажи. Сразу отвечаем: заработать на домашней омывайке навряд ли получится.

Потребителю нужна качественная омывайка на спирту. Заводы покупают этанол оптом, с большими скидками. И тару для жидкости тоже. За счет этого себестоимость продукта сильно снижается. У вас же она будет гораздо выше.

Даже если вам удастся сделать незамерзайку чуть дешевле, чем в магазине, вы больше сил, нервов и времени потратите на маркетинг, то есть на рекламу и поиск покупателей. И все равно клиенты предпочтут магазинный вариант, потому что это надежнее, чем брать с рук жидкость сомнительного качества. Плюс есть куда обратиться с претензией в случае брака.

Поэтому если вдруг вышло, что купить стеклоомывающую жидкость негде, сделайте ее сами по одному из наших рецептов. А в остальных случаях покупайте ее в магазине и не парьтесь!

Шипованная резина или липучка, что лучше на зиму 2 1235

Шипованная резина или липучка

Шипованная резина или липучка? Что лучше для русской зимы? Почему одни автомобилисты ездят только на шипах, а другие покупают исключительно липучки? Какие шины являются правильными для города, а какие – для загородной грунтовки? Как на выбор зимней резины влияют погодные условия? И существует ли универсальный вариант на все случаи жизни? Обо всем этом читайте в статье.

Итак, друзья, скоро зима и потому сегодня мы с вами поговорим о выборе зимней резины. А именно – о том, что же лучше на суровую русскую зиму: шипованная резина или так называемая липучка.

Главное в зимнем вождении – хорошая управляемость машины и ее высокая проходимость. То есть в идеале автомобиль не должен испытывать проблем ни на обледенелом асфальте, ни в нечищеных дворах.

Уверен, среди вас есть как те, кто считает шипы единственно верным решением для нашей зимы, так и те, кто вообще не видит в них смысла в городских условиях. Кто-то из вас сделал выбор на основе личного опыта, кто-то доверился мнению друзей или родственников.

Все ли вас устраивает в выбранной резине? Не пожалели ли вы о покупке? Ведь новые шины стоят недешево, и очень обидно, если они не оправдывают надежд, не справляется с поставленными задачами.

Итак, в статье мы разберемся, чем шипованная резина отличается от липучки, в чем принципиальная разница, и какая же резина все-таки лучше зимой.

Зимняя дорога

Шиповка: назначение и особенности

Появление шипованной резины в свое время стало огромным прорывом в автомобильном бизнесе. А для автомобилистов – настоящим спасением. Нам дали возможность штурмовать ледяные склоны, не боясь съехать назад, и чувствовать себя уверенно даже на самой скользкой зимней дороге.

По сути шип – просто прочный металлический стержень, который вмонтирован в тело шины, чтобы цепляться за дорожное покрытие и минимизировать пробуксовку в гололед. Отвод жидкости и снега из-под колеса – задачи рисунка протектора, а шипы нужны именно для того, чтобы буквально вгрызаться в лед.

Кстати, металл – не единственный материал, используемый в изготовлении шипов. Иногда применяют и керамику, но керамические шипы не так распространены из-за высокой стоимости.

При передвижении по заснеженной дороге шипованная резина обеспечивает более короткий тормозной путь, улучшает проходимость автомобиля, снижает риск заносов. Машина лучше идет по льду, даже если он покрыт слоем рыхлого снега. Автомобиль на липучке в таких условиях просто зароется. Если дорога подтаяла, без шипов опять же никак.

Но в большом городе ситуация в корне меняется. Когда под колесами чистый асфальт, шипы теряют свою эффективность, тормозной путь увеличивается на 20–30%. Скажем, с 70 до 90 километров. Контактируя со столь плотным покрытием, шипы быстро изнашиваются и выпадают. А если асфальт еще и мокрый, автомобиль на шипах становится менее управляемым. Вдобавок шипы добавляют машине шумности и увеличивают расход топлива.

Отдельно хочется сказать про морозы. Когда температура окружающей среды достигает минус 30–40 градусов, плотность льда возрастает до такой степени, что уже никакие шипы не в состоянии его продавить. Автомобиль на шиповке в этих условиях малоуправляем. Обычно в такой ситуации водители стараются ехать как можно аккуратнее. А если в 40-градусный мороз приходится преодолевать снежные заносы (под которыми крепкий лед), опытные автомобилисты достают из багажника цепи.

Шипованная резина

«Умные» шипы

Нет предела совершенству, поэтому производители много работают над улучшением качества зимних шин. В разное время компаниями Continental и Nokian велись разработки «прячущихся» шипов, чтобы по команде с приборной доски можно было быстро втянуть или выпустить «когти». Этот был бы почти идеальный вариант для городских дорог, которые не всегда чистятся вовремя.

Существуют даже пробные образцы. Автомобили на этих шинах проходили тестирование в Финляндии. Но на практике такие суперсовременные зимние колеса получались либо слишком дорогими (на 45–70% дороже рыночной цены), либо несовершенными в плане конструкции (шипы деформировались и выпадали, направляющие втулки засорялись, подвергались коррозии).

Сегодня оптимальный вариант – шины с утапливающимися шипами. Это работает на разнице плотностей дорожного покрытия. Плотность резины под шипом такова, чтобы стержень впивался в лед, но при этом заглублялся внутрь шины, контактируя с голым асфальтом.

Это помогает улучшить проходимость шипованной резины на чистом асфальте и заодно уменьшить скорость стирания шипов. Обратная сторона медали: такая резина чувствительна к износу. Здесь важен каждый миллиметр высоты профиля.

Липучка

Липучка: назначение и особенности

Выбирая, что лучше купить на зиму, многие горожане останавливаются на липучке (официальный термин – фрикционные шины). Она показывает превосходные характеристики на асфальте практически при любой зимней температуре.

Секрет липучки – в сочетании материалов. Чтобы зимой резина не дубела на морозе и не плыла в оттепель, был создан интересный химический состав, молекулярные связи в котором в зависимости от температурных условий самостоятельно ломаются и восстанавливаются.

Таким образом, липучка – это достаточно мягкие, но одновременно жесткие шины. Внутренний слой остается твердым, обеспечивая колесам жесткость и оптимальную управляемость. А внешний слой протектора мягче, чтобы он мог выдавать лучшие сцепные свойства.

Без этого мягкого слоя тормозной путь липучки был бы на 55–65% больше, да и само название «липучка» уже не имело бы смысла. Оно означает, что во время езды протектор практически приклеивается к дорожному полотну. Лишняя жидкость из пятна контакта отводится через бороздки, а ламели помогают колесам цепляться за снег.

В общем, на расчищенных асфальтовых дорогах липучка показывает себя куда лучше шипованной резины. На мокром шоссе тормозной путь липучки возрастает, но для опытных водителей это не проблема. На укатанной снежной грунтовке разница между этими видами автошин практически незаметна.

Зато в гололед липучка – просто катастрофа. Автомобиль теряет сцепление с дорогой, колеса буксуют, машину «носит» и заворачивает. Чтобы не попасть в аварию, в такую погоду лучше вообще не садиться за руль.

Что лучше: шипованная резина или липучка. Сравнительная таблица

Шипованная резина или липучка? Что лучше выбрать на зиму? Однозначного ответа дать нельзя, потому что все зависит от условий, в которых вы планируете пользоваться автомобилем, а также от вашего стиля вождения. А пока смотрите таблицу сравнения этих двух типов шин:

Шипованная резина Липучка

Достоинства

Короткий тормозной путь на льду.

Быстрый набор скорости на обледенелом участке дороги.

Хорошая проходимость по снежным заносам.

Лучшая боковая устойчивость в поворотах.

Всесезонность.

Большее пятно контакта с дорожным полотном.

Бесшумность.

Неагрессивность к дорожному покрытию.

Экономия топлива.

Недостатки

Сниженная управляемость авто на мокрой трассе.

Пониженная эффективность на чистом асфальте.

Шумность

Увеличение расхода топлива.

Разрушение асфальта.

Потеря шипов.

Непригодность в гололед.

Менее глубокий протектор.

Бессилие перед глубоким снегом.

Шипы против дорог

Обратите внимание: в таблице в недостатках упомянуто разрушение асфальта. Все мы в курсе, что шиповка потихоньку портит дорогу, но нам, как правило, нет до этого никакого дела.

Собственно, почему мы должны думать о дорогах, которых часто практически нет?! Вероятно, так будет, пока в России повсеместно не появятся нормальные дороги. А пока мы вынуждены убивать свое авто (за которое, между прочим, заплатили бешеные деньги), преодолевая провалы, неровности и пресловутые последствия ямочного ремонта, мы не будем отказываться от шипов только из-за того, что они наносят вред асфальту.

В Европе же к этому фактору относятся очень серьезно. Во многих странах применение шипованных шин полностью запрещено и карается огромным штрафом. Так что если вдруг зимой соберетесь на личном автомобиле (с шиповкой) посетить Европу, уточните, не нарушите ли вы тем самым местные законы.

Что выбрать шипы или липучку

Что выбрать?

Что же выбрать? Какая резина лучше всего покажет себя зимой: шипованная или липучка? Ориентируясь на теорию, да и на отзывы, можно сказать, что каждому свое.

Если вы проживаете в регионе, где зима холодная, длинная и снежная, – вам больше подойдет шипованная резина. Если зимой у вас снега немного и на дорогах часто бывает слякоть, – покупайте липучку.

Если же зима у вас «и так и сяк», то есть то мороз под минус 30, то резко оттепель и метель, то нужно думать… Если вам несложно оставлять машину у дома в гололед и ехать на работу на автобусе, – берите липучку. Если вам принципиально важно в любую погоду сидеть за рулем собственного авто, – ставьте шипы. Но тогда по голому или мокрому асфальту старайтесь ездить осторожнее.

Аналогично если вы живете в большом городе, где дорогие регулярно чистятся, и редко выезжаете на загородные трассы, ваш вариант – липучка. И наоборот, если в вашем населенном пункте коммунальные службы не привыкли работать на совесть или же вы постоянно ездите за город, – очевидно, что для вас на зиму шипы будут лучше.

Личный пример: Еще 2 года назад я ездил только на шипованной резине, потому что дороги в моем городе чистились ужасно, снега выпадало с избытком, да и гололед не был редкостью. Но вот в прошлом году у нас сменилась обслуживающая компания, и новая фирма решила вернуться к старому способу борьбы со снегом – к обильной посыпке всего города солью. Результат – мокрое грязное месиво под колесами даже в минус 20, не счищаемые белые разводы на обуви и полный капец днищу машины. И теперь в моем городе на зиму лучше покупать липучку, а не шипы.

Сравнение шин по тормозному пути

Очень интересно оценивать разные виды и марки зимних шин в сравнении. В зависимости от того, что вас интересует, сразу видно, что для вашего конкретного случая будет лучше на зиму: шипованная резина или липучка. Смотрите: на двух диаграммах указан тормозной путь 12 разных шин. На первой диаграмме торможение идет по снегу, на второй – по льду.

Расстояние торможения разных шин на льду

Тормозной путь на снегу (35-5 км/ч, с ABS), метры

Как видите, явными лидерами являются шипованные шины Nokian 8 и Vichelin XIN2. Обратите внимание на то, что нешипованные шины этих же марок по характеристикам намного лучше шиповок других фирм.

расстояние торможения на льду

Тормозной путь на льду (25-5 км/ч), метры

А теперь специально для вас я составил сводную таблицу. Она показывает, как меняется тормозной путь автомобиля на шипованной резине или липучке в зависимости от условий. Для сравнения я взял наиболее популярные у автовладельцев марки шин: 2 из них – шиповки (помечены значком «Ш») и 3 – фрикционные модели.

Марка шин Тормозной путь, метры
50–5 км/ч на льду при температуре — 20 50–5 км/ч на льду при температуре — 1 80–5 км/ч на мокром асфальте 80–5 км/ч на сухом асфальте 50–5 км/ч на снегу
Continental ContiWinterViking 2 (Ш) 34,6 28,4 35,3 35,4 26
Michelin X-lce North (Ш) 40,1 37,7 36,7 34,7 25,4
Bridgestone Blizzak WS-60 31,5 83 45,3 31,92 28,3
Nokian Hakka R 32,2 77,1 39 29,81 28
Michelin X-lce 2 30,3 86,7 37,2 32,6 28,3

Информация более чем наглядная, а выводы делайте сами.

Надеюсь, вся эта информация поможет вам определиться с выбором зимних шин! Удачи!

Можно ли ездить зимой на летней резине 0 1447

Зимой на летней резине

Вопрос о том, можно ли зимой ездить на летней резине, не оставляет в покое новоиспеченных водил. Однако и опытные автомобилисты нередко обращаются к этой проблеме. Покупка зимней «обувки» больно бьет по кошельку, поэтому логично, что люди пытаются сэкономить. Однако насколько оправдана такая экономия? Как ведет себя летняя резина зимой?

Летняя и зимняя – в чем разница?

Если в советские времена особого выбора у автовладельцев не было и им приходилось ездить на одних шинах круглый год, то в наши дни в магазинах можно найти резину для любых условий эксплуатации.

Состав резины в зимних шинах сильно отличается от состава резины в летних колесах. Летняя резина не предназначена для использования при низких температурах. Если вы спросите экспертов, можно ли ездить зимой на летних шинах, они сразу скажут, что ни в коем случае нельзя. У этого есть несколько причин:

  • Затвердевание резины. Уже при первых заморозках летние покрышки «дубеют». Они перестают обеспечивать необходимое сцепление с дорожным полотном, особенно если дороги обледенели. Тормозной путь стремится к бесконечности. Результат: занос, вылет в кювет, авария.
  • Повышенный износ. Катаясь зимой на летней резине, вы увеличиваете скорость ее износа в 3–5 раз. К концу зимы остаточная высота протектора может оказаться настолько маленькой, что дальнейшая эксплуатация резины станет невозможной.
  • Несоответствие протектора. Чтобы зимой автомобиль мог преодолевать снежные перекаты, ездить по мокрой «каше» или скользкому льду, зимняя резина снабжается особым протектором. Элементы его рисунка отводят снег и лишнюю воду, проламываются сквозь лед и наст. Летняя резина на это не способна.
  • Хрупкость покрышек. В морозы летняя резина буквально растрескивается и становится неремонтопригодной. Вам останется только выбросить ее и купить новую.

Если вы до сих пор не поняли, почему нельзя ездить зимой на летней резине, проведите небольшой эксперимент: положите обычный школьный ластик в морозилку, а через 15–20 минут достаньте его оттуда и попытайтесь согнуть. Он потеряет эластичность, начнет крошиться и ломаться. Примерно то же самое происходит с вашей летней резиной, когда вы выезжаете на ней зимой.

Как видите, если ездить зимой на летней резине, сэкономить вряд ли получится. В лучшем случае вы полностью испортите летние покрышки, в худшем – разобьете машину. Недалеко и до катастрофы.

Не стоит экономить на собственной безопасности! Если нет денег на новый комплект шин, всегда можно купить подержанную резину. Она обойдется вам в 2–3 раза дешевле, но прослужит еще 2–4 сезона.

Как ездить зимой на летней резине?

В вопросе о том, можно ли ездить зимой на летней резине, разобрались. Конечно, делать так не стоит. Но как быть, если ехать срочно надо, а зимней резины нет? Вы скажете, что так не бывает, но ситуации случаются разные. Например, вы живете в глухой деревне и используете автомобиль только летом. Но вдруг посреди зимы вам потребовалось отвезти отца в больницу. Или банальная история: только вы собрались купить на выходных новые покрышки, а тут внезапно нагрянули заморозки.

Итак, вы намерены ехать на летней резине в минусовую погоду. Постарайтесь соблюдать ряд правил:

  • Не разгоняйтесь. Придерживайтесь принципа: «тише едешь – дальше будешь».
  • Не приближайтесь к автомобилям, движущимся в попутном направлении. Держите дистанцию.
  • Избегайте резких движений. Это касается всего: поворотов, перестроения на дороге, ускорения и торможения.
  • Держите средние обороты, а притормаживайте путем сброса газа. При движении на летней резине по зимней дороге на АБС и тормоза надежды нет.

Если есть возможность, найдите цепи на колеса. Так ваше путешествие станет менее опасным. Да, вам придется ехать под звон металла, зато у вас будет нормальное сцепление с дорогой.

Подводим итоги

Ездить зимой на летней резине, конечно, можно. Ведь закон хоть и требует установку зимних шин на декабрь-февраль, но при этом он не предусматривает никакого штрафа за нарушение данной нормы. Так что многие продолжают ездить по снегу на летних шинах. Но это чистое безумие. Делать так ни в коем случае не рекомендуется. Это может стоить вам машины или даже жизни. Выезжать в морозы на летних шинах стоит лишь при самой крайней необходимости.