Бывает же такая ситуация: колесо спустило, но рядом нет никого и ничего, а у вакс при себе в машине отсутствует компрессор. В такой ситуации автомобилист обрадуется даже велосипедному насосу. Будто изможденный путник в пустыне – кружке воды. Хватит сокрушаться, лучше прочесть эту статью и узнать, как накачать колесо без насоса, благо методы есть. Вот только часть этих методов – сущие мифы, а часть мы не рекомендуем вам практиковать в силу огромного вреда для здоровья, а то и жизни.
Итак, в городе вас выручит почти любой другой водитель, да и в магазине купить насос можно, если уж на то пошло. По трассе едут многочисленные фуры, грузовики, водители которых также зачастую помогают своим коллегам. У больших грузовых фур тормоза пневматические – они-то и станут источником воздуха для колеса вашего авто. Запасливый водитель практически всегда возит с собой шланг, при помощи которого из системы торможения можно подать в колесо чистый воздух под большим давлением.
Еще можно колесо свозить на попутке или автобусе до АЗС, где частенько предусмотрена возможность проверки давления и подкачки до норматива. При отсутствии всех этих возможностей нужно читать материал дальше – вот какие методы будут предложены:
1. Аэрозоль – давление в баллончике обычно составляет 1,8-2,8 бара. Подсоединить его к ниппелю не особо сложно. Главное только, чтобы вещество в емкости не могло растворить резину. Идеалом тут станет накачка колеса из баллончика со сжатым воздухом – ими обычно продувают оргтехнику. Все хорошо, но в колесо надо 20-25 л такого воздуха, что эквивалентно нескольким коробкам с баллончиками. В общем, конкретно «компьютерный» сжатый воздух нам не подходит, другие баллончики – может быть, нужно детально разбираться.
2. Взрыв паров бензина в колесе действительно помогает, но не во всем. Если надо перебросить бортовое кольцо через хамп – это одно, а накачать колесо – совершенно другое. Обратите внимание, что во многих интернет-видеороликах рекомендуется предварительно вывернуть золотник – интересно, а зачем это? Экспериментальным путем было установлено, что накачка колес взрывом помогает увеличить давление всего на 0,2 бара. В общем, и этот способ нам не годится.
3. Огнетушитель – данное решение явно претендует на звание необычного. Однако, даже шестикилограммовый баллон при вывернутом золотнике помог увеличить давление всего на те же 0,2 бара что и в предыдущем пункте.
4. Турбонаддув – здесь к воздушному тракту после турбокомпрессора присоединяется шланг. Однако, между компрессором и клапанами впуска надувное давление в магистрали малое для накачки колес, и даже газовать тут бесполезно. Имеется в виду обычный турбированный автомобиль, не спортивный.
5. Выхлопная система – тут важно суметь пристроить к выхлопной трубе шланг таким образом, чтобы выхлоп шел весь именно в него. Тогда давления вполне хватит, чтобы наполнить колесо, и даже не одно. Когда выхлопная система герметична, то, поддав газку, вы реально сможете нормализовать в шине давление. Но сразу предупредим о вреде такой идеи для каталитического нейтрализатора и даже гофрированных элементов.
6. Другие колеса – из них через шланг также можно перебросить некоторый процент воздуха. Но придется слишком сильно возиться, поскольку механизм вентиля будет всячески препятствовать вашим стремлениям. Вывернув золотники, вы рискуете спустить еще несколько колес. Предположим, у вас все получилось, но тогда в остальных колесах нехватка давления гарантирована. В лучшем случае там его останется 75% отнормы.
Тут надо предварительно собрать шланг с двумя наконечниками, как у компрессоров. Тогда вся затея еще имеет право на реализацию.
А вообще все эти нетрадиционные способы лучше выполнять подготовленным и знающим людям. Вы ведь не хотите причинить своей машине и себе еще больший вред, чем спущенное колесо? Поэтому единственным правильным решением является проверка насоса в автомобиле.