Правильно настроенные зеркала – гарантия безопасности мотоциклиста. Если спереди байкер все видит собственными глазами, то все, что происходит позади него, часто становится угрозой.
Мотоцикл слишком мал и незаметен, автомобилям тяжело избежать аварии с ним. Поэтому задача мотоциклиста – быть максимально заметным и правильно пользоваться правильно настроенными зеркалами.
Настройка левого зеркала
Левое зеркало самое главное. Если кто-то сзади ускорится или решится на обгон, вы увидите это именно в левом зеркале. Поэтому левое зеркало обязано выдавать максимальный угол обзора. Настраивая его, проследите, чтобы в отражении вам виднелся лишь кусочек вашего локтя, а остальное пространство занимал вид на дорогу сзади.
Настройка правого зеркала
Правая полоса движения, как правило, движется медленнее, а обгонов там в принципе быть не может. Поэтому правое зеркало настраивают так, чтобы видеть все, что происходит позади мотоцикла. При рабочем положении рук байкера отражение локтя должно занимать половину зеркала. В идеале вы должны видеть в зеркале свой правый поворотник.
Важно: зеркала не должны быть симметричными. Обычно правое зеркало мотоцикла наклоняют чуть больше к асфальту. Это нужно, чтобы даже прижавшись к баку на большой скорости, мотоциклист мог видеть в зеркалах не только небо.
Настройка зеркал для полупустой трассы
Для покатушек по полупустой многополосной дороге байкеры обычно слегка увеличивают угол между зеркалами. Это делается, чтобы пилот мог видеть в отражении не только свою и соседнюю полосу движения, но на всякий случай и все остальные полосы.
Сферические секции в зеркалах: за или против
Стало модным устанавливать на мотоциклы зеркала со сферическими секциями. Это дает больший угол обзора. Однако специалисты считают такой «наворот» на байке ненужным и даже опасным. Сферическое зеркало не просто расширяет угол обзора, – оно еще и искажает расстояние до попутного заднего автомобиля, мешая байкеру правильно оценивать обстановку.
Лучше не использовать сферические зеркала. А если очень хочется увеличить обзорность, достаточно просто чуть раздвинуть угол между зеркалами.