Как отличить кованые диски от литых

Кованый диск

Сегодня на ваш автомобиль можно приобрести совершенно разные колеса. Это касается не только их великолепного дизайна, но технологии производства. Помимо штампованных и литых, в продаже все чаще стали появляться кованые диски. Создаются они методом горячей штамповки, но не из стали, как старые добрые колеса Жигулей, а уже из того же сплава, что и литые колеса.

И тут возникает одна интересная проблема – иногда при попытке купить кованые диски вы можете получить в свои руки обычное литье. Надо в общих чертах понимать, как отличить кованые диски от литых. Это действительно очень сложно, почти нереально без применения специализированного оборудования и сложных исследований. Остается только рассчитывать на компетентность продавца, а также на его честность, разумеется.

Но в народе есть свои способы различия литых и кованых дисков. Маркировка – наиболее популярный из них. Итак, служебная маркировка в дисках кованых серийного производства является вдавленной, а в литых – выпуклой. Причиной, как вы догадались, являются технологии – штамповка и литье соответственно.

Тем не менее, из данного правила есть многочисленные исключения, причем в обе, так сказать, стороны. Так что не рассчитывайте особо на то, что диск с вдавленной маркировкой будет гарантированно кованым, а не просто отлитым из алюминиевого сплава. Чаще всего исключениями становятся диски, выпущенные под заказ различными тюнинговыми ателье, а также серьезными автопроизводителями.

Если заглянуть в спецификации производителя, то можно увидеть, что литые диски там обозначаются латинским словом FORGED, а кованые – CAST. Правда, на самих дисках такие слова встречаются крайне редко, а дешевое литье из КНР либо других стран может вообще иметь на себе слово, присущее по праву кованым дискам. Однако, тут уловка рассчитана, прежде всего на ваш разум: кованые диски никогда дешевыми не бывают и дешевле высококачественного литья уж точно не стоят.

Отличие кованых дисков от литых

Можно отличить хотя бы косвенно кованые диски от литых по форме, массе и внешности изделий. Кованые диски всегда обрабатываются на фрезерных и токарных станках, отчего их формы всегда более ровные – точеные, скажем так. Правда, сегодня это различие уже очень трудно зафиксировать. Зато вес и поныне у кованых колес легче на добрую четверть (20-30%), нежели у литых, но и это правило работает лишь для высококачественных дисков, произведенных точно не в РФ или том же Китае.

И, наконец, качественные кованые диски стоят сравнительно много – литые на их фоне выглядят примерно как штамповка из стали на фоне литья.

Пожаловаться

Оставь свой голос:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Флокирование салона

Флокирование салона автомобиля своими руками

Автостраховка осаго

Как сэкономить на ОСАГО в 2020 году: подготовиться с весны