Все страхи рождаются в голове. Заветные права новоиспечённых водителей часто пылятся без дела. Их владельцам мешает страх сесть за руль. Но ведь каждый, кто управляет автомобилем, приобрёл этот навык, преодолевая километры, а не сидя на месте пассажира.
Рано или поздно каждый принимает для себя решение: бояться или действовать. В первый раз за рулем страшно всем. Ожидать, что всё и сразу пройдёт гладко, не стоит. Учатся все и шишки набивают все. Это надо понять и усвоить. А потом взять себя в руки, успокоиться, выдохнуть, и смело садиться за руль.
Советы начинающим водителям
Что-то может не получиться, напугать, заставить нервничать. Если одолела тревога, надо съехать на обочину и успокоиться. Движение стоит продолжать только когда руки водителя перестанут трястись и дыхание выровняется. Потому что при управлении автомобилем мысли должны быть свежими и ясными, а не наполненными тревогой и волнениями.
Возможности съехать на обочину может не быть. Кто-то советует в таком случае остановиться, включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки, вернуться в машину и начать успокаиваться. Без этого можно обойтись. Достаточно глубоко и ровно дышать. Человек, управляющий дыханием, управляет эмоциями. Водитель может перестроиться в крайний правый ряд и сбавить скорость, пока волнение не утихнет. Если не произошло никакой поломки, автомобиль исправен, а страх вызвало обилие автомобилей, хамское поведение кого-то из водителей, или что-то подобное, надо учиться не заострять на этом внимание, а сразу переключаться на дорогу, дабы избежать последующих ошибок.
Если автомобиль заглох, не удается преодолеть подъем, можно включить аварийную сигнализацию, и, не теряя времени, исправить ситуацию. Кто-то может посигналить, посмотреть с недовольным видом, даже что-то крикнуть. Новичкам надо быть готовыми, что такое с ними случится. Особенно к этому надо подготовиться девушкам, ибо они более болезненно переносят подобные ситуации. На дороге много грубых и нетерпеливых водителей. Но тех, кто относится к другим участникам дорожного движения с уважением, гораздо больше.
Если происходит ситуация, с которой новичок не в силах справиться самостоятельно, не надо бояться попросить помощи. Машина не заводится, застряла в снегу или грязи, пробило колесо. Проблем может произойти сколько угодно. И если даже первый водитель отказал в помощи, не надо отчаиваться, второй или третий поможет обязательно.
Перед тем, как отправиться в путь, нужно продумать маршрут. Так будет гораздо проще сориентироваться.
Надо видеть и читать все дорожные знаки. Многие недооценивают их важность, и после сдачи экзамена забывают значение очень многих. Новичку не повредит изучить эту тему еще раз. Пропустив дорожный знак, или не понимая, что он обозначает, можно попасть в неприятную ситуацию.
Спокойствие, только спокойствие
Дорога непредсказуема. Даже самый спокойный водитель не застрахован от неожиданностей в пути. Опытные и не очень автовладельцы часто совершают ошибки. Поэтому никто не гарантирует новичку, что при соблюдении всех советов, он будет водить без проблем и не окажется в спорной и тревожной ситуации. Главное – верить в себя, не торопиться и извлекать урок из каждого события, заставившего понервничать. А еще важно помнить об уважении к другим участникам дорожного движения, пешеходам.
Водители, набравшиеся опыта, часто забывают, как им самим было сложно поначалу, и ухмыляются в сторону новичка, который заглох на светофоре или не может правильно припарковаться. Все с чего-то начинали, все ошибались и учились. Чтобы стать грамотным водителем, не обойтись без опыта. Страх вождения можно перебороть только километрами, проведёнными за рулём. Поэтому надо действовать, а не сомневаться.
Написано правильно: только опыт может помочь преодолеть страх, а там уже и перестаешь быть новичком. Помню как первое время ездила рано утром по еще спящему городу с мужем на пассажирском сиденье, чтобы посмотреть дорогу. Можно покататься дополнительно с инструктором. Мне кажется с кем- то вместе, не так страшно ошибиться. Когда первый раз была в салоне одна бешено колотилось сердце, но я сказала себе, что все смогу. Важен настрой на успех, мне кажется. У меня был страх перестраиваться в другую полосу, я с ним боролась постепенно. Первые недели я не ездила по оживленным дорогам, особенно в час-пик, там и бывалые водители могут много про себя услышать. Перестраивалась, когда машин было немного. Многие боятся парковаться, так и не нужно лезть тогда в эти узкие улочки. И поверьте мне некоторые бывалые вас боятся не меньше чем вы их..