Многие автовладельцы задаются вопросом: как почистить форсунки, и какие средства можно для этого использовать? Осуществить все самостоятельно действительно можно. Но для начала стоит прояснить все нюансы.
Итак, прежде чем перейти к вопросам чистки, разберемся, что собой представляют сами форсунки. Это механические элементы, присущие инжекторному двигателю, и обеспечивающие подачу топлива, то есть, его впрыск. Они нагнетают топливно-воздушную смесь в двигатель, где она должна сжигаться. Когда топливо горит, оно создает со временем налет, который вызывает засоры в форсунках. В результате подача топлива начинает происходить в недостаточных объемах. Кроме того, нарушается процесс формирования воздушно-топливной смеси, что плохо отражается на работе двигателя.
Одним словом, до крайних стадий загрязнения доводить не стоит. Тем более, что уже на изначальной стадии начинает падать производительность двигателя и растет расход топлива. В дальнейшем страдает динамика разгона, появляется неприятный запах, вибрации. Разумеется, что лучше не затягивать. Лучше заранее выяснить, как почистить форсунки на ВАЗ или другом авто, чтобы в дальнейшем поддерживать данные элементы в нормальном рабочем состоянии. Стоит сказать, что прочистку лучше всего делать раз в 30 тысяч км пробега. Тогда автомобиль всегда будет находиться в достойном состоянии.
Как почистить форсунки в домашних условиях — доступные варианты
В целом, существует два основных метода чистки форсунок. Можно делать это с помощью ультразвука или посредством использования специальных жидкостей. Разумеется, что в домашних условиях чистят жидкостями.
Разбираясь, как почистить форсунки своими руками, некоторые люди сомневаются касаемо выбора жидкости. Так, можно выбирать между LIQUI MOLY, Wynn’s, Carbon Clean, каждая из которых имеет собственные особенности, но в целом, прекрасно подходит для данной цели. Еще можно приобрести Лавр или другие варианты.
Однако сам процесс чистки осуществляется одинаково для всех случаев, вне зависимости от того, какое именно решение выбрано. Так, снимать для этого инжектор не придется. Однако нужно использовать систему, которая работает как топливный насос, подавая вместо топлива жидкость для промывки. Также следует отключить подачу топлива полностью. Стоит понимать, что попадание жидкости в топливный бак недопустимо. Ведь в результате будут растворяться отложения, которые всегда есть на его стенках, образуется взвесь. В дальнейшем она попадет на бензонасос, в фильтр, после чего придется менять насос и еще тщательнее чистить систему.
Если вы задумываетесь над тем, как самому почистить форсунки, необходимо иметь в виду, что в процессе грязь удаляется также с клапана и из камеры сгорания. Как правило, подача осуществляется под давлением, в среднем — под 2-4 атмосферами. Достаточно буквально 30 минут такой прочистки, чтобы система пришла в идеальное состояние.
Упрощенный аппарат для промывки вполне реально создать своими руками. В целом, потребуется приобрести 2 бутылочки очищающей жидкости, шланг 10-15 см длинной, зарядник на 12 вольт — пусть даже от старого телефона. Также потребуется кнопка на пару контактов и 4 клеммы. Если будете тестировать — понадобится лампочка. Также стоит иметь под рукой нож, инструменты под форсунки.
Порядок действий
Итак, в первую очередь нужно отсоединить от аккумулятора минус. Затем нужно пробраться к форсункам и извлечь их. Так, при этом снимают гофру воздушного фильтра, блок дроссельной, коллектор. Нужно снять все шланги, которые идут к коллектору. После этого удастся пробраться к рампе. Важно, чтобы топливо на рампу не шло. Поэтому надо открутить обратку топливного подвода. От остатков топлива спасет ткань, которую стоит подготовить заранее.
Рампа крепится на 3 болта, их нужно скрутить, а данный элемент — поднять. Затем можно извлекать форсунки. После этого машину оставляют в покое и занимаются уже промывкой.
Итак, чтобы изготовить самую примитивную систему для промывки, нужно сделать следующее. Нужно прикрепить отрез шланга хомутами к баллончику с одной стороны, и ко входу в форсунок с другой. Выход должен делаться на пластиковую бутылку с объемом 1.5-2 литра. Затем нужно взять зарядное устройство, разрезать провода, подать плюс на кнопку, и минус — на контакт форсунки. Также в цепь подсоединяют лампочку на 12 вольт. Ее подсоединяют ко второму контакт форсунки, другой провод из идущих от лампы направляется на кнопку. Для теста нужно включить зарядку в сеть и нажать на кнопку — тогда лампочка должна зажечься. Также при этом форсунка открывается с легким щелчком.
Если все работает как надо, можно действовать дальше. Так, нужно нажать баллон и создать в шланге давление, выпустив некоторый объем жидкости при закрытой форсунке. Далее нужно нажать кнопку, чтобы форсунка открылась. Далее жидкость пойдет в бутылку. Нужно делать повторы до полного очищения. Точно так же поступают с остальными элементами. И уже затем можно возвращать их обратно в автомобиль.