Как правильно подготовить автомобиль к лету 0 4431

Как правильно подготовить автомобиль к лету

Как показала практика, многие автомобилисты сильно заблуждаются, думая о том, что их автомобиль не стоит готовить к летнему сезону, но не все так просто.

Правильная подготовка автомобиля к лету, важна не меньше чем к зимнему периоду. Это не только поможет сохранить вас и вашу машину в целости, но и сэкономить время и средства, которые вы могли бы потратить в результате непредвиденной поломки.

Итак, давайте же разберемся, как правильно и с чего начать подготовку автомобиля к летнему сезону:

Колеса

Перед выездом после холодов, необходимо проверить давление в шинах. Избыточное или низкое давление, изношенные, так же как и не правильно установленные покрышки могут  привести к аварии. «Перекаченные» особо опасны, так как в жаркую погоду могут просто неожиданно взорваться, а колеса с низким давлением сильно влияют на управление и расход топлива. Протектор шины должен быть равномерным, не менее 2 мм (минимально допустимым по мнению многих специалистов) на всей поверхности сцепления с дорогой, самый простой и быстрый способ проверки — монеткой 10 копеек, которую нужно поместить в насечку ребром, если высота протектора скрывает только ободок, то такую шину нужно незамедлительно поменять, а если скрывается слово «копеек» то волноваться не о чем.

Проверка тормозов к лету

Тормоза

Не менее важной при подготовке авто к лету, является проверка тормозов, так как это главная система безопасности. Изношенность тормозов после зимы особенно актуальна, песок и реагенты на зимних дорогах очень негативно влияют на фрикционный материал и сам тормозной диск. Проверить износ своими силами достаточно просто, по поведению педали тормоза, если она стоит ниже и при нажатии начала сильно проваливаться это главный признак, что колодки пора менять. Также может появится сильный скрип или скрежет при торможении. Тормозную жидкость рекомендуется заменить в не зависимости от износа колодок или диска.

Общее состояние ходовой

Если после зимы появились непонятные, глухие стуки снизу автомобиля, то необходимо обратиться в автосервис, потому как, неисправная, разболтанная ходовая часть может очень сильно сказываться на управлении автомобилем и создать аварийную ситуацию на дороге. Мастера рекомендуют профилактический осмотр ходовой части после зимы.

Аккумулятор

Главная деталь автомобиля, подверженная самому сильному износу зимой, но и летняя жара для него не меньше губительна. Нужно периодически снимать и подзаряжать аккумулятор, также проверять крепления клемм, чтоб они были тщательно затянуты и очищены от окислений. Если вы заметили что аккумулятор стал плохо держать заряд или ему не хватает силы с уверенностью завести двигатель, его необходимо заменить. Лучше всего обратится к автоэлектрику для замены аккумулятора и проверки утечек тока, что тоже не маловероятно.

Замена масла и фильтра

Чистое масло также залог вашей безопасности на дороге. Состояние масла можно определить проверкой щупа, в идеале оно должно иметь прозрачный, желто-коричневый цвет. В среднем масло необходимо менять каждые 10 — 12 тыс. километров, но после зимы, его рекомендуется заменить вне зависимости от пробега, так как повышенные нагрузки на двигатель, при буксовании или холодном запуске, стремительно ухудшают смазывающие качества масла.

Замена охлаждающей жидкости

Во избежание перегрева двигателя, следует промыть всю систему охлаждения, специальным средством. Антифриз также необходимо поменять, лето для него самый тяжелый период. Вместе с антифризом нужно визуально проверить состояние всех патрубков системы охлаждения и их крепления, прелые или треснутые шланги следует заменить. Радиатор автомобиля следует промыть мойкой высокого давления.

Проверка воздушного фильтра

Проверка воздушного фильтра

Воздушный фильтр это легкие нашего автомобиля, он должен быть всегда чистым и новым, именно новым, простая продувка или очистка старого фильтра не даст гарантий, что мелкие частицы грязи впитавшие в фильтрующий элемент, не проникнут в двигатель и не выведут его из строя. Согласитесь, лучше поставить новый фильтр за небольшие деньги, чем разорятся на дорогостоящий ремонт двигателя. Грязный фильтр сильно сказывается на мощности автомобиля и расходе топлива.

Дворники

Чистое лобовое стекло очень важно для безопасного вождения. Зимой дворники особенно подвержены сильному износу и поэтому при подготовке автомобиля к лету их следует заменить. Также не будет лишним проверить работоспособность стеклоомывателей.

Кондиционер

Согласитесь, в сильную жару движение в автомобиле без кондиционера, не только доставляет большой дискомфорт, но и очень расслабляет, затуманивает внимание, что также может привести к аварийной ситуации. Поэтому к летнему сезону он должен быть полностью исправен.

Большинство этих работ можно проводить самостоятельно в гараже, но для большей уверенности и гарантии вашей безопасности, лучше обратится в специализированный техценрт для профессионального обслуживания и подготовки вашего автомобиля к лету.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 − пятнадцать =


Согласен на обработку персональных данных.

Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой 0 8703

Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой

Нужно ли прогревать двигатель в зимнее и летнее время? От чего это зависит? Как материал движка влияет на необходимость прогрева? Что будет, если не прогревать мотор или прогревать его слишком долго? Допустим ли прогрев «на ходу»? Почему в Европе даже зимой уже никто не прогревает двигатель перед поездкой? Все эти и другие вопросы будут рассмотрены в нашей статье.

Итак, нужно ли прогревать двигатель перед поездкой? Сегодня по этому поводу много споров, но единого мнения на этот счет так и не сложилось.

Еще лет 15–20 назад ответ на вопрос был однозначным: да, прогревать двигатель необходимо. Причем как зимой, так и летом. Непрогретые машины чихали, кашляли, глохли или вообще отказывались заводиться.

Но с появлением более современных машин автомобилисты массово отказываются от прогрева двигателя. Более того: во многих странах Европы прогревать мотор на стоянке категорически запрещено законом.

Так как же быть рядовому автовладельцу? По-старинке прогревать двигатель перед каждой поездкой или же уподобиться Западу и забить на предварительный прогрев? А главное: почему так велико число людей, отчаянно защищающих прогрев, если большая часть Европы давно уже от него отказалась?

Содержание:
  1. Зачем нужно прогревать двигатель?
  2. Нужно ли прогревать двигатель летом?
  3. Как долго нужно прогревать двигатель?
  4. Почему нельзя прогревать двигатель слишком долго?
  5. Прогрев на ходу
  6. Чем опасен прогрев двигателя?
  7. Есть ли разница между старыми и новыми машинами?
  8. А как же Европа?
  9. Прогревать или не прогревать двигатель?

Зачем нужно прогревать двигатель?

Чтобы понять, зачем нужно прогревать двигатель, стоит разобраться в том, что же происходит в моторе после продолжительного простоя. Особенно если на улице зима.

Итак, у нас есть двигатель с кучей деталей, коробка передач, а также рабочие жидкости: топливо, антифриз, масло.

Все параметры этих составляющих подобраны таким образом, чтобы они обеспечивали автомобилю стабильную езду с минимальным износом деталей. Большинство деталей изготовлены из металлов и их сплавов, а такие материалы склонны к расширению при нагреве. Соответственно, зазоры между деталями узлов изначально рассчитаны на нормальную рабочую температуру двигателя.

Если температура в двигателе значительно ниже рабочей, то:

  • рабочие жидкости имеют более высокую вязкость и быстрее срабатываются (возрастает риск образования осадка);
  • детали смазываются медленнее;
  • снижаются защитные свойства присадок;
  • зазоры между деталями отклоняются от нормы, из-за чего усиливается трение, возникают удары, образуются задиры, ускоряющие развитие коррозии.

По некоторым подсчетам, один холодный запуск двигателя приводит к такому же износу, к какому привели бы 500-700 запусков прогретого мотора.

При этом если вы не прогреете двигатель перед поездкой в зимнее время, первые минуты вам также придется нервничать из-за запотевания ветрового стекла и отсутствия хорошей обзорности. Да и садиться в ледяное авто не очень-то приятно.

Вдобавок первые 5–10 километров автомобиль может «есть» гораздо больше бензина, чем обычно. Динамика движения также ухудшится.

Следовательно, прогрев двигателя – вещь весьма полезная и необходимая. Но все должно делаться с умом. И ниже мы расскажем, почему.
Сколько времени нужно прогревать двигатель

Нужно ли прогревать двигатель летом?

Зачем прогревать двигатель летом, когда температура за бортом и так существенно выше нуля? Или зачем прогревать двигатель, если автомобиль выезжает из отапливаемого бокса? Может быть, в данном случае прогрев бессмыслен и даже вреден?

На самом деле нет: и у летнего прогрева есть свое логическое обоснование.

Во-первых, рабочая температура двигателя составляет порядка 80–95 градусов. А температура воздуха летом редко переваливает за 25–30 градусов. Соответственно, даже летом двигатель автомобиля на стоянке «холодный».

Во-вторых, даже если бы на улице держались все 50 градусов по Цельсию, резко стартовать со стоянки было бы неправильным. Вдумайтесь: даже человеческому телу, – практически идеальной «машине», – перед любой физической нагрузкой требуется разминка. Так и мотору нужно некоторое время поработать без нагрузки, чтобы прийти в оптимальное состояние.

Как долго нужно прогревать двигатель?

Пожалуй, это самый адекватный вопрос. Ведь мы уже пришли к выводу, что прогревать двигатель нужно практически в любом случае. Осталось только понять, сколько по времени должен занимать прогрев.

Итак, можете ориентироваться на подсказку:

Температура воздухаВремя прогрева
+20 С и выше0,5 — 1,5 минуты
+15 С1 — 2 минуты
+10 С1,5 — 3 минуты
+5 С2,5 — 5 минут
0 С3 — 7 минут
-5 С3,5 — 8 минут
-10 С5 — 10 минут
-15 С8 — 15 минут

Как видите, в летнее время прогрев занимает совсем мало времени. Вы успеете лишь поудобнее устроиться в кресле, пристегнуть ремень безопасности, отрегулировать зеркала и включить любимый радиоканал.

Зимой рекомендованное время прогрева автомобиля больше, зато пока ваше авто прогревается, вы можете неспешно почистить кузов от снега, освободить дворники ото льда, прогреть лобовое стекло.

Ждать полного прогрева не стоит. Как только температура рабочей жидкости повысится до 60—70 градусов, можно аккуратно начинать движение. Но разгоняться все же было бы правильнее, когда температура жидкости достигнет 80—90 градусов по Цельсию.

Нельзя долго греть двигатель

Почему нельзя прогревать двигатель слишком долго?

Как мы уже говорили выше, во всем нужна мера. Прогревать двигатель слишком долго тоже нельзя.

Дело в том, что при низкой температуре топливная смесь плохо испаряется, поэтому авто с электронным впрыском топлива тут же генерирует команду на выброс дополнительной порции горючего.

Но автомобиль остается на месте. И получается, что на холостом ходу в камере сгорания формируется избыток бензина. Бензин в свою очередь становится причиной вымывания моторного масла, то есть, по сути, он оставляет мотор без защиты. Бензин, как мы знаем, — прекрасный растворитель.
Однако если не затягивать с прогревом, ничего такого не случается, и преждевременного разрушения двигателя не происходит.

Прогрев на ходу

В последнее время очень популярным стал прогрев двигателя на ходу, то есть в первые минуты движения автомобиля. Вы просто плавно трогаетесь с места и медленно (на небольших оборотах) выезжаете из двора или гаража. При этом желательно, чтобы дорога была как можно ровнее, ведь во время прогрева рывки и толчки нежелательны.

На ходу мотор прогревается быстрее и тратит меньше горючего.

У этого способа есть один минус: как ни крути, а движение начинается с холодным двигателем, соответственно нагрузка на механизм больше (вспоминаем про зазоры и вязкость рабочих жидкостей). Кроме того, коробка передач тоже нуждается в предварительном прогреве, а без него детали КПП претерпевают ускоренный износ, масло быстрее срабатывается и дает осадок.

Идеальный вариант: пару минут (зимой вдвое дольше) погонять двигатель в холостом режиме, а затем начать плавное движение на небольших оборотах.

Чем опасен прогрев двигателя?

Многие боятся прогревать двигатель из-за ряда осложнений, вызываемых данной процедурой. К минусам прогрева обычно относят:

  • повышенный расход бензина;
  • образование смоляного налета на клапанах;
  • вымывание бензином масла.

Особенно опасно вымывание масла. От этого в первую очередь страдают поршневые кольца и стенки цилиндров. Однако доказано, что все эти недостатки проявляются только в тех случаях, если имеет место хронический длительный прогрев двигателя.

При умеренном прогреве с двигателем не происходит ничего такого, что бы могло значительно ухудшить его работу.

Старая и новая машина

Есть ли разница между старыми и новыми машинами?

Раньше абсолютно все двигатели перед поездкой прогревали, и прогрев занимал немало времени. Почему так происходило?

Первая причина – низкое качество рабочих жидкостей. Тогда еще мало знали про присадки, поэтому масла и антифризы при понижении температуры вели себя очень капризно. Нередко машина просто не заводилась или заводилась, но тут же глохла.

Вторая причина – разные коэффициенты расширения материалов блока цилиндров и самих поршней.

В старых автомобилям преобладали двигатели с чугунным блоком. Чугун иначе расширяется, поэтому достичь идеального зазора с поршнями без достаточного прогрева мотора было невозможно. Кроме того, чугун имеет меньшую теплопроводность (в 4,5 раза ниже, чем у алюминия), из-за чего на прогрев движка уходило больше времени.

А еще в старых машинах не было всех тех датчиков, которые есть сегодня. То есть процесс смешивания топлива с воздухом аппаратно не регулировался. И чтобы вернуть движку работоспособность, его нужно было полностью отогреть.

Процент содержания кислорода в топливной смеси на карбюраторных двигателях можно было уменьшить путем вытягивания подсоса на себя, но далеко не все это умели.

Современные автомобили напичканы электроникой и в большинстве своем строятся на алюминиевом блоке цилиндров. Алюминиевые поршни покрываются тонким слоем никасила (никелькремниевого сплава). Такое сочетание металлов позволяет сохранять идеальный зазор при любой температуре двигателя.

Можно сказать, за счет этого износостойкость мотора сохраняется, даже если вы поленились прогреть двигатель. Но не забывайте, что кроме зазоров важную роль играют свойства жидкостей. И как бы технологи не изворачивались, им пока не удалось и вряд ли удастся создать антифризы и масла, одинаково хорошо работающие в широком температурном диапазоне.

А как же Европа?

Ах, да: Европа. Там двигатели в автомобилях уже давно никто не прогревает. Но делается это скорее по экологическим соображениям, нежели ввиду высокой надежности моторов.

Европа ратует за уменьшение объемов вредных выбросов, поэтому для них просто находиться на стоянке с включенным мотором – непростительный грех.

Заботятся ли европейцы о долговечности двигателей? – А зачем им это? В Европе принято менять автомобиль на новый раз в 4–8 лет. И уровень жизни им это позволяет. Естественно, этого времени очень мало, чтобы отсутствие прогрева успело серьезно сказаться на работоспособности двигателя.

Но это Европа, а мы живем в России. И далеко не каждому россиянину по карману покупать новый автомобиль хотя бы раз в 10–15 лет. Поэтому для нас очень важно свести к минимуму любые факторы, способные ухудшить качество работы двигателя. ОСОБЕННО если мотор состоит из алюминиевого блока и никасиловых поршней (такие двигатели практически официально признаны неремонтопригодными).

Кстати, многие автомобильные марки вновь вводят в свои моторные линейки силовые агрегаты из чугуна. Такие движки стоят сегодня на Toyota Camry 2017 года выпуска. В литровом двигателе Ford EcoBoost, устанавливаемом на модели Fiesta, Focus, B-MAX, C-MAX и Mondeo, блок цилиндров также отлит из чугуна, а не из алюминия. Чугун возвращается в моторы Opel. Также о нем вспомнили и некоторые японские марки.

Очевидно, производители позаботились о том, чтобы даже на холодном ходу такие двигатели работали с минимальным износом. Хотя даже чисто теоретически прогрев им не помешал бы.

Мировой заговор?

А пока мы продолжаем прогревать двигатели в своих машинах, в рекламе все чаще можно услышать информацию о том, что та или иная модель совершенно не нуждается в предварительном прогреве. Производители заявляют, что рекламируемое авто такое удобное и надежное, что может стартовать без всякой подготовки.

Конечно, рядовому автолюбителю (особенно если он совсем не разбирается в механике) проще купить такой автомобиль и со спокойной душой забыть о прогреве. Ведь завод дал добро. И, скорее всего, на протяжении всего гарантийного периода ничего и не случится.

Зато когда гарантия истечет, могут начаться проблемы. Замена двигателя выльется в копеечку.

Автомобильным брендам это выгодно. Производители не заинтересованы в том, чтобы машина работала без поломок 10–15–20 и более лет. Заводам нужно, чтобы мы как можно чаще меняли транспорт. По сути европейцы так и делают. Но если вы хотите, чтобы автомобиль исправно служил вам много лет после истечения гарантии, не пренебрегайте прогревом двигателя.

Прогревать или не прогревать двигатель

Прогревать или не прогревать двигатель?

Итак, прогревать или не прогревать двигатель – личное дело каждого автовладельца. Все-таки это ваша машина, и только вам решать, как с ней обращаться. Но помните: автозаводам выгодно навязывать вам идею о том, что новые машины прекрасно обходятся без прогрева даже в зимнее время.

Ваша задача – продлить ресурс двигателя, а запуск при низких температурах – это всегда стресс для движка. Попробуйте разобраться в специфике этого узла, расспросите опытных механиков. Они сотни раз видели мотор изнутри, своими глазами видели последствия «холодного старта». Любой из них скажет вам, что прогревать надо абсолютно любой двигатель и в любое время года.

Важно: предварительный прогрев двигателя важен, но это не панацея. Если вы будете каждый раз прогревать мотор по всем правилам, но при этом сильно сэкономите на рабочих жидкостях, последствия быстро дадут о себе знать.

Как подготовить машину к зиме 0 5134

Как подготовить машину к зиме

Вместе с первыми холодами часто приходят и первые поломки автомобиля, так как зима в России очень суровое испытание не только для автолюбителей, но и для их машин. Именно в это время года «вылезают наружу» все, заранее не исправленные проблемы с автомобилем, приводя к неприятным ситуациям и дополнительным тратам. Поэтому не стоит пренебрегать хотя бы элементарной проверкой, а лучше правильной подготовкой автомобиля к зимнему сезону.

Щетка для снега

Первое с чего начать сезонную проверку авто, это багажник автомобиля. В нем обязательно должны лежать: перчатки, запаска, баллонный ключ и домкрат, запасная канистра незамерзающей жидкости, буксировочный трос, провода для «прикуривания», скребок с щеткой от снега и лопата.

Содержание:
  1. Расходные материалы
  2. Замена резины
  3. Защита кузова
  4. Аккумулятор
  5. Подготовка двигателя

Расходные материалы

Перед зимними холодами, необходимо проверить и при необходимости заменить тормозную жидкость и колодки. Проверить что в бачке омывателя залита «незамерзайка» а не вода, установить новые дворники или заменить резинки. Обязательно проверить салонный фильтр, так если он забит, то ухудшается обдув и тем самым прогрев салона.

Замена резины

Качественная зимняя резина это залог вашей безопасности при движении в особых условиях зимы. Даже несмотря на все современные помощники установленные в автомобиле, этот пункт очень важен для правильной подготовки авто для зимы. При низкой температуре летняя резина замерзает и твердеет, что очень сильно сказывается на управлении. На такой резине сделать какие-либо движения на машине становиться очень сложно, так как при разгоне или торможении появляется большой риск уйти в занос. Поэтому использование летних покрышек зимой не только не целесообразно, но еще и очень опасно.

Замена резины

Советы при выборе зимней резины:

  • Часто автовладельцы ошибочно считают, что для зимы вполне подойдет все сезонная резина. Обычно на такой покрышке находятся маркировки AW (Any Weather — Любая погода) или AS (All Seasons — Все сезоны). Но, их все сезонность ограничивается условиями более теплых и не заснеженных районов Европы, для холодной русской зимы они не предназначены. Поэтому, для наших суровых условий необходимо выбирать резину с индексом W (Winter — Зима) или M+S (Mud+Snow — Грязь+Снег). Использование именно таких покрышек зимой, повысит безопасность и позволит увереннее чувствовать себя за рулем автомобиля.
  • При выборе между шипованной или фрикционной резины, необходимо определится в каких условиях вы будете чаще использовать автомобиль. Шипованная подходит для преимущественно заледенелых дорог, где нет большого, рыхлого снежного покрова, а фрикционная резина «липучка» будет отлично вести себя на слякоти и снежной каше. Также стоит отметить, что современные «липучки» даже на гололеде ведут себя не хуже шипов.
  • При «переобувке» необходимо менять все колеса на автомобиле. Многие водители зачастую ставят зимнюю резину только на одну (переднюю или заднюю) ось, но это, как правило, дает только ложную уверенность. Значительно отличающиеся коэффициенты сцепления колес придают сильную неустойчивость автомобилю при разгоне и торможении, что может вызвать непредсказуемый занос.

Лучше всего заранее позаботиться о зимней резине и приобрести ее с вашими требованиями. Переобуться стоит до начала сильных заморозков, чтобы потом не стоять в многочасовой очереди в шиномонтаж. После замены, не нужно забывать про летнюю резину. Её нужно обязательно смазать силиконом и убрать в темное место.

Защита кузова

Снег, лед, соль с песком, реагенты и химикаты, все это очень негативно действует на кузов. Именно зимой чаще всего появляются сколы, царапины и микротрещины на кузове, что в итоге приводит к выступлению ржавчины. Для предотвращения неприятных последствий, перед зимой необходимо провести антикоррозийную обработка днища, арок и скрытых полостей кузова. Также провести тщательный осмотр лакокрасочного покрытия, любые сколы и глубокие царапины необходимо убрать. Затем следует отполировать кузов и обработать специальными материалами на полимерной основе, они помогут избежать появления новых проблем с лкп кузова. Обязательно нужно обработать силиконом все резиновые уплотнители дверей и багажника. Смазать замки и петли. Проверить работоспособность зеркал заднего вида и их подогрева.

Аккумулятор

Аккумулятор

Очень частая проблема многих водителей особенно зимой. Старый или не до заряженный аккумулятор может без проблем завести автомобиль в теплое время года, но зимой это ему не удастся сделать, так как промерзший двигатель с загустевшим маслом крутить достаточно тяжело. Поэтому если вы сомневаетесь насчет его состояния аккумулятора, то его необходимо проверить и обслужить или купить новый.

Совет: перед запуском двигателя зимой, необходимо сначала дать нагрузку на аккумулятор, например включив свет в фарах на 10-20 секунд, затем обязательно выжать сцепление, тем самым отключив кпп, что поможет двигателю крутиться легче и облегчит его запуск.

Подготовка двигателя

Первое, что следует сделать, это проверить двигатель на утечки рабочих жидкостей. Для этого его необходимо тщательно вымыть и просушить, потом завести, прогреть двигатель до рабочей температуры и осмотреть, чтобы не было подтеков масла или охлаждающей жидкости. Перед этим стоит поставить автомобиль на сухую площадку, следы жидкостей укажут на проблемы. После проверки, необходимо заменить масло и масляный фильтр, а также при необходимости охлаждающую жидкость, проверить состояние проводов и свечей зажигания, заменить воздушный и топливный фильтр. Также во избежание возможных проблем с топливом и системой впрыска, стоит слить отстой из топливного бака и при эксплуатации автомобиля всегда держать его полным, это избавить вас от скапливающегося конденсата.

Ну и напоследок самое главное, это подготовить себя к тяжелым условиям зимних дорог, на которых всегда нужно соблюдать скоростной режим и увеличивать дистанцию для безопасной и без аварийной езды.

Правильное давление в шинах автомобиля 0 1564

Правильное давление в шинах автомобиля

Исправность автомобиля – залог вашей безопасности на дороге. Каждому автомобилисту время от времени приходится менять определенные запчасти и проверять уровень технических жидкостей. Кроме того, мы всегда подготавливаем машину к эксплуатации в зимних условиях. Но не каждый из нас обращает внимание на такой важный параметр, как давление в шинах. А ведь именно от него зависит, насколько комфортной будет езда, как быстро будут изнашиваться покрышки, насколько долго прослужат узлы подвески.

Для разных марок автомобилей показатели давления могут отличаться. Кроме того, необходимо обращать внимание на такой фактор, как нагруженность авто.

Информацию о рекомендуемом давлении в шинах можно найти:

  • в сервисной книжке;
  • на деталях кузова автомобиля (двери, бардачок и пр.);
  • на станциях техобслуживания;
  • в Интернете.

Не стоит забывать, что давление в передних и задних колесах всегда отличается. Не рекомендуется необоснованно увеличивать этот показатель или нарочно его занижать. Ведь такие манипуляции могут обойтись вам дорого. Так, например, если давление будет слишком низким, то покрышка может провернуться и слететь с обода колеса, или еще хуже – разорваться, так же они могут попросту взорваться если будут слишком сильно перекачены. Согласитесь не лучший вариант при высокой скорости. Давление в колесах должно соответствовать стандартам, установленным производителем.

Измерение давления

Измерение давления

Для того чтобы определить показатель, необходимо воспользоваться манометром. Этот прибор можно приобрести в специализированных магазинах. Кроме того, такими приборами оборудовано большинство насосов, предназначенных для транспортировки в автомобилях и на заправочных станциях. Проверку давления рекомендуется проводить не реже чем раз в месяц, а перед поездками на длительные расстояния, это советуют делать в обязательном порядке. Часто на информационных табличках на кузове автомобиля (в основном на внутренней стенке крышки бака или в проёме водительской двери) можно встретить и информацию о максимально допустимом давлении. Важно не путать этот показатель с рекомендуемым давлением.

Заметьте, что давление измеряется в нескольких величинах:

  • bar. Это так называемая «техническая атмосфера». Этот показатель широко используется в тех странах, где принята метрическая система.
  • psi. Это величина распространена в британской метрической системе (фунт на квадратный дюйм).

Последствия неправильно выставленного давления

Если в колесах автомобиля давление превышает установленный показатель, то износ протектора будет происходить быстрее, в частности, будет стираться его середина. Так же уменьшается пятно контакта покрышки с асфальтом, вследствии чего снижается сцепление с дорогой, поэтому управление таким автомобилем будет сложным на небольших скоростях и даже опасным на поворотах. Превышенное давление увеличивает жесткость подвески, из-за чего ее узлы быстрее выйдут из строя.

При пониженном давлении протектор тоже будет изнашиваться быстрее, но не в середине как при повышенном, а по краям покрышки. Движение на полуспущенных колёсах представляет особую опасность на высокой скорости, так как автомобиль перестает четко реагировать на повороты руля и начинает «плавать» на дороге. Также велика вероятность погнуть колесный диск при попадании даже в небольшую ямку на дороге.

Кроме того, не стоит забывать, что показатель напрямую зависит и от погодных условий. С приходом холодов давление в шинах падает, а при потеплении, наоборот, возрастает. Именно по этой причине и рекомендуется регулярно проверять давление, чтобы обезопасить себя и своих близких на дороге.