Как работает датчик давления в шинах

Пожалуй, многим автомобилистам было бы интересно узнать, как работает датчик давления в шинах. Тем более, что подобные устройства были введены в эксплуатацию вовсе не случайно. Ведь на деле редкий автомобилист проверяет состояние шин перед каждой поездкой вручную. А между тем, это крайне важный фактор, который влияет как на процесс эксплуатации и состояние автомобильной резины и прочих элементов, на управляемость автомобиля, расход топлива и безопасность в целом.

Езда на полуспущенных колесах повышает множество рисков, она недопустима. Специально для улучшения процесса контроля над давлением в шинах и были созданы специальные датчики, которые активно эксплуатируются и постоянно улучшаются по сей день.

Специализированные системы контроля стали разрабатываться с 70-х годов, когда актуальность вопроса стала очевидной в полной мере. Как водится, сначала создавалась армейская разработка — датчики с автоподкачкой делались для армейских грузовых машин. Далее к концу 80-х, данное оборудование стало актуальным и для гражданских легковых авто. А с 2008 года датчики и вовсе стали считаться обязательными — по крайней мере в США и многих странах Европы.

Датчики давления в шинах

Датчики давления в шинах – принцип работы

В процессе функционирования датчики осуществляют измерение давления — как расчетного, так и прямого. При этом расчетная измеряется через ABS, при обработке данных о вращении колес и частоте данного процесса. Далее эти данные обрабатываются бортовым компьютером, который передает водителю соответствующую информацию.

Если же говорить о прямом измерении, то есть вариант, который выдает сведения цветом колпачка на ниппеле. Также существуют варианты, размещаемые внутри колес, с прямой передачей данных на бортовой компьютер. То есть, существует по крайней мере три типа таких датчиков. Кроме того, имеются и такие, что передают температурные показатели, актуальные для пространства внутри шин, ведь эти сведения тоже могут быть важными. Но внутренние датчики в любом случае ставятся только в бескамерных шинах.

Существуют штатные датчики, которые устанавливаются при сборке на заводах. Производитель сразу обеспечивает связь данного оборудования с прочими системами и выдачу сведений на экран компьютера или зеркало. Такие датчики при неисправности заменяются только на аналоги. Нередко производитель стремится устанавливать наиболее дешевые системы — расчетного давления. Это именно те, что работают на основании данных от тормозной системы.

Если же говорить о тех, что приобретаются автовладельцами для установки на автомобили, где изначально подобных систем нет, или в дополнение к существующим, здесь самыми популярными оказываются колпачки на ниппеля. Они способны передавать сигнал несколькими способами. Первый из таковых — это цвет колпачка, который остается зеленым при давлении свыше 2 бар. Соответственно, при падении показателя до 1-2 бар он желтеет, и ниже 1 бар — краснеет. Также если в комплекте есть монитор, данные будут поступать и туда. Многие системы такого типа могут передавать и Блютуз — сигнал на мобильный телефон.

Колпачки на ниппеля колес  с датчиком давления

Однако есть и другие решения, аналогичные тем, что устанавливаются производителем. Они более точны в своих показаниях.

Таким образом, можно отметить, что датчики давления в шинах могут быть разными, и соответственно, работают они тоже по-разному. Одни фиксируют фактическое давление в колесе, в то время как другие используют косвенные сведения от тормозной системы, чтобы определить состояние колеса. Сегодня автомобилист может выбрать для себя любую из систем, чтобы получать необходимые сведения удобным образом — с выводом на экран бортового компьютера, зеркало заднего вида, или даже на мобильное устройство.

Возможно вам будет интересно на странице: Давление в шинах.

И также еще раз стоит отметить важность использования такого оборудования. Неудивительно, что во многих странах его установка стала обязательной. Ведь это вопрос безопасности, а также длительности эксплуатации автомобиля. Если вы хотели бы получать данные о давлении в шинах, чтобы не рисковать, а также экономить на топливе, беречь авторезину, лучше своевременно обзавестись такими устройствами и установить их своими силами или в автосервисе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARHack.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: