Как сэкономить топливо на автомобиле 0 1917

Как сэкономить топливо на автомобиле

Важно осознавать, что бензин выступает в качестве источника энергии для автомобиля, и в большей степени затраты данной энергии уходят на разгон. Причина увеличения расхода топлива довольно часто заключается в интенсивном и резком разгоне и сильном торможении. Отсюда и вывод, что с целью экономии расхода топлива необходимо придерживаться плавной езды.

Отказ от прогрева мотора

Очевидно, что прогрев двигателя также приводит к дополнительным расходам горючего. Однако, отказ от этой процедуры целесообразен лишь при условии теплых температур воздуха, в холодное время она просто необходима для нормального функционирования агрегата. В теплое время года для прогрева мотора достаточно одной, двух минут.

Выбор скоростного режима

От значения скорости авто прямо пропорционально зависит уровень аэродинамического сопротивления, а соответственно и при большей скорости расходуется больший объем топлива.

Не забываем отключать электрооборудование

Достаточно большие затраты горючего приходятся на производство электрической энергии. В особенности при использовании кондиционера. С целью экономии расхода топлива следует минимально пользоваться автомобильным электрооборудованием, кроме того, рекомендуется, например, заменить классические фары на экономичные ксеноновые.

Своевременно переключаем передачи

Большой значимости в автомобилях, имеющих механическую коробку передач, имеет своевременно их переключение. В случае постоянных запозданий, будет теряться скорость авто, что в свою очередь спровоцирует постоянную подгазовку, а это, как известно, вызывает перерасход горючего. Помимо этого, важно наблюдать за показателями тахометра, так как с целью экономичного движения обороты мотора не должны превышать показатель в 1,5-3 тысяч за минуту.

Техсостояние авто

Опытному водителю известно, то от технического состояния в большей степени зависят и вопрос безопасности, и вопрос экономии. Даже в случае самых незначительных неисправностей может начаться повышенное потребление горючего. Например, при забитом воздушном фильтре, расход топлива увеличивается на 5%, не отрегулированном СО – на 4%, сбоях кислородном датчике – на 35-40%.

Лишний груз

В случае, когда в автомобиле для вас самым важным является вопрос экономичности, не стоит приобретать авто большого веса. Но и в случае с машинами относительно небольшой массы, не следует их перегружать грузами, поскольку при каждых пятидесяти килограммах груза увеличивается расход бензина приблизительно на 2%.

Наблюдаем за давлением в покрышках

Необходимо осуществлять постоянный контроль за шинным давлением. Согласно подсчетам ученых, понижение показателей давления в 4-х покрышках всего 0,1 ат способствует увеличению топливных затрат на 3%. Важно помнить, что проверка шинного давления осуществляется лишь в холодном состоянии, поскольку при нагреве давление в покрышках возрастает на 10%.

Состояние свечей зажигания

Для достижения абсолютного сгорания смеси в цилиндрах, следует следить за зазором в свечах, он должен быть в пределах одного миллиметра.

Качество масла для двигателя

На затраты горючего прямо может оказывать влияние сорт моторного масла, используемого вами. При сгорании смеси, к примеру, бензина и воздуха, начинают свое движение поршни и иные компоненты. Каждое движение непосредственно связано с сопротивлением, от того насколько оно сильное напрямую зависит количество затрачиваемой энергии. А в результате, и увеличение расхода топлива.

Отказ от тюнинга

Естественно, каждому автомобилисту хочется, чтобы его авто было не лишь в исправном состоянии, но и имело привлекательный внешний вид. Однако, чаще всего стремление автовладельца придать своей машине индивидуальных особенностей посредством тюнинга приводит к увеличению затрат горючего. Например, использование широких дисков приводит к увеличению аэродинамического сопротивления, а спойлера – к повышению прижимной силы, что в свою очередь увеличивает топливные расходы.

Прячемся за фуру

Это очень опасный маневр подходит только для опытных водителей, если вы хотите серьезно сэкономить топливо в поездке на дальние расстояния, можно зацепиться за фурой на расстоянии 20-25 метров, сопротивление воздуха будет меньше и соответственно расход топлива тоже уменьшится.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать + пятнадцать =


Согласен на обработку персональных данных.

Кондиционер или открытые окна 0 150

Открытые окна или кондиционер

Кондиционер или открытые окна? Что экономичнее, эффективнее и безопаснее? Чем вреден кондиционер и действительно ли он потребляет много мощности? Как правильно пользоваться авто кондиционером и почему нельзя открывать окна, если он включен? Обо всем этом читайте в нашей статье.

Итак, кондиционер – неотъемлемая часть большинства современных автомобилей. Особенно дорогих марок. Впрочем, даже при покупке бюджетных моделей многие охотно выбирают комплектацию с кондиционированием. Пусть она и стоит на 50 – 140 тысяч рублей дороже. Но остаются и те, кто предпочитает не переплачивать, а в жару просто опускать стекла в салоне.

Содержание:
  1. Зачем нужен кондиционер. И нужен ли
  2. Что лучше: кондиционер или открытые окна
  3. Недостатки кондиционера
  4. Что экономичнее: кондиционер или открытые окна
  5. Открытые окна при включенном кондиционере
  6. Кондиционер или открытое окно?

Зачем нужен кондиционер. И нужен ли

Наличие кондиционера в авто у нас ассоциируется в первую очередь со статусом и уровнем комфортабельности машины. Хотя по сути система кондиционирования играет и другую важную роль, – она обеспечивает безопасность.

Во-первых, она помогает избежать запотевания стекол и тем самым улучшает обзорность. Во-вторых, дает водителю возможность хорошо себя чувствовать за рулем и сохранять нужную концентрацию внимания.

Например, в солнечной Калифорнии к этому вопросу относятся очень серьезно. Одно время там даже пытались на уровне закона сделать обязательной 45%/60% тонировку стекол, чтобы снизить аварийность из-за жары.

В России столь высокие температуры редки, мы привыкли к холодам, и оттого редкий летний зной бьет по нам еще сильнее. Главным образом в зоне риска гипертоники и люди с другими сердечно-сосудистыми отклонениями.

Что лучше: кондиционер или открытые окна

Прокатиться теплым летним вечером с ветерком по городу тоже здорово! Вокруг тишина, городская пыль уже осела. Вы можете опустить стекла и насладиться приятными ароматами цветущих деревьев… Здесь вам кондиционер вряд ли нужен. Но можно ли совсем без него обойтись?

Преимущества кондиционера:

  • можно сделать температуру ниже, чем на улице;
  • никакого тополиного пуха или пыли в салоне;
  • охлаждение без уличного шума;
  • облегченное избавление от запотевания.

Преимущества открытых окон:

  • существенная экономия при покупке авто;
  • никакой простуды от направленного потока холодного воздуха;
  • свежий уличный воздух вместо опасных воздушных масс из забитого фильтра.

Дураку понятно, что теплый летний ветер, задувающий в открытые окна машины, – это здорово, но кондиционер он не заменит.

Например, без кондишена никуда, если жарким днем вы едете по грунтовке, где пыль стоит столбом и ближе чем на 10 метров из-за нее ничего не видно. Тут уж стекла не опустишь.

Мучаются без кондиционера и аллергики, которым в начале лета необходимо по минимуму вдыхать неочищенный уличный воздух, разбавленный пыльцой и пухом.

Также это настоящее мучение для водителей, которые совершенно не переносят зной и духоту. Если на улице за 30, никакие открытые окна от этого не спасут.

Недостатки кондиционера в авто

Недостатки кондиционера

Решая, что лучше: открытые окна или кондиционер, многие все же склоняются к первому варианту. И две главные страшилки, которые подталкивают их к этому выбору, – это:

  1. «простуда» или герпес
  2. бактерии в фильтре

Это реальные проблемы, с которыми сталкиваются автовладельцы, которые неправильно используют кондиционер.

У меня была знакомая, которая навсегда отказалась от кондиционера в пользу открытых окон только из-за того, что первая ее поездка привела ее на длительный больничный. От сильного потока ледяного воздуха половина ее лица покрылась темной герпесной коростой. Увы и ах… Ей следовало знать, что охлаждать салон следует постепенно и уж никак не нужно направлять «струю» холодного воздуха себе в лицо.

Насчет бактерий… Да, фильтр быстро зарастает плесенью и грибком, если вы выключаете кондер только при остановке. По правилам его стоит отключать за 10 – 15 минут до остановки двигателя. Тогда к концу поездки испаритель не будет сырым. Ах, да: еще важно регулярно менять салонный фильтр.

Что экономичнее: кондиционер или открытые окна

Главный миф – это, конечно, «прожорливость» автокондиционера. Считается, что при поездке с работающим кондером автомобиль может «съедать» на 5 – 30% больше топлива. А на малолитражках при этом заметно падает мощность.

Замечание справедливо, но… Опытным путем было установлено, что если отключить кондиционер и освежать автомобиль с помощью открытых окон, экономия не будет существенной. А точнее – никакой экономии вы и вовсе не увидите. На небольшой скорости разница в потреблении топлива почти незаметна, но при разгоне открытые окна начинают явно скрадывать горючее. За счет нарушения аэродинамики.

Следовательно, экономить и при этом комфортно ехать не получится.

Открытые окна при включенном кондиционере

Совершенно непонятно, кому и зачем нужно открывать окна при включенном кондиционере. При этом теряется сам смысл системы кондиционирования. Хотя если вы курите и вам лень покидать салон, открытое окно – неизбежность.

Если вы решили выкурить сигаретку или проветрить салон, то лучше перед этим полностью выключить систему, иначе она будет работать под увеличенной нагрузкой. Из строя она навряд ли выйдет, ведь производители наделили ее защитой от перегрузок, однако ее ресурс закончится быстрее. Это некритично.

Кондиционер или открытое окно?

Итак, кондиционер или открытое окно? Увы, единой рекомендации я вам дать не могу. Если у вас есть деньги, то, конечно, лучше купить автомобиль с кондиционером. А там уж вы сами решите, когда его включать, а когда охлаждаться у открытого окна.

У меня есть товарищи, которые ездят на машине только по городу и только на работу и обратно. Вот им система кондиционирования не нужна, они и без нее прекрасно обходятся.

Но если вы часто выезжаете за город, особенно по грунтовке или если вы занимаетесь грузо- или пассажироперевозками, без кондиционера никуда. Также я советую кондер тем, кто часто возит в салоне детей или пожилых родственников. Для таких людей комфортный климат в салоне – все.

Какой бензин лучше заливать в авто: 92, 95 или 98 0 21315

Какой бензин лучше заливать в авто

Насколько правдиво суждение о том, что 92-й бензин лучше 95-го? Можно ли смешивать разные сорта топлива? Почему в рекомендациях ВАЗ и Renault-Nissan для одного и того же двигателя указываются разные марки бензина? И что все-таки лить в бак, чтобы сэкономить?

Удивительно, как много вопросов появляется в голове у российского автолюбителя, когда он в очередной раз задумывается о росте цен на топливо. Да, жизнь дорожает, а пересаживаться на общественный транспорт совсем не хочется, поэтому мысль о возможном использовании низкооктанового бензина посещает нас все чаще. Итак, какой бензин заливать: 92-й или 95-й?

Содержание:
  1. Октановое число
  2. Можно ли заливать 95-й или 98-й бензин вместо 92-го?
  3. Можно ли заливать 92-й бензин вместо 95-го?
  4. Можно ли смешивать 92-й и 95-й бензин?
  5. Почему октановое число – это еще не все
  6. Итак, какой бензин лучше заливать в бак?
  7. Что делать, если у производителей нет единого мнения насчет марки бензина?

Октановое число

Чтобы разобраться, какой бензин лучше заливать в авто: 92-й или 95-й, – сначала нужно понять, что из себя представляет октановое число (ОЧ) и на что оно влияет. Конечно, прожженные водилы знают это и без ликбеза, но новичкам будет полезно это прочесть.

Внимание: октановое число (другое название – детонационная стойкость) – это параметр, определяющий способность топлива противостоять процессу самовоспламенения при сжатии в камере сгорания мотора. Это значит, что чем выше ОЧ, тем позднее воспламеняется бензин и тем эффективнее проходит его сгорание.

В свою очередь любой мотор рассчитан на определенную степень сжатия. Например, ВАЗовские движки имеют степень сжатия 9,0 или 9,9. В инструкции к автомобилям, укомплектованным данными двигателями, указывается, что рекомендованная марка бензина – 92-я. О чем это говорит? А о том, что в данном силовом агрегате 92-й бензин не сможет самовоспламениться. Он загорится лишь от искры, когда автомобиль будет полностью к этому готов.

Если самовоспламенение бензина происходит преждевременно, это приводит к перегреву мотора, его ускоренному износу и даже некоторым поломкам. Поэтому производители всегда указывают, какими марками топлива разрешено заправлять конкретное авто.

Заправка автомобиля

Можно ли заливать 95-й или 98-й бензин вместо 92-го?

Какой бензин заливать в бак, рассчитанный на 92-й сорт? Специалисты считают, что допустимо заправиться любым от 92-го и выше.
Все логично: если мы заливаем в бак топливо с более высоким октановым числом, мы уменьшаем вероятность детонации в цилиндре, а это – неоспоримый плюс для мотора. Тем самым мы снижаем риск поломки.

Вполне ожидаемо, что на 95-м или 98-м бензине автомобиль пойдет ровнее и сможет развивать бОльшую мощность, ведь горючее в камере будет сгорать с бОльшим КПД. При этом авто в норме может начать потреблять чуть меньше топлива. Однако существенной разницы в поведении автомобиля и затратах на бензин ждать не стоит. Более того: если, например, авто рассчитано на 92-й бензин со степенью сжатия до 10,5, то применение 95-й марки может привести к некоторой потере мощности.

Многие автомобилисты уверены, что использование 95-го и 98-го бензина вместо 92-го приведет к перегоранию цилиндров. Возможно, в старых машинах так и было, поскольку их двигатели не умели подстраиваться под изменение октанового числа. Современные автомобили снабжаются специальными электронными блоками, призванными корректировать режим работы двигателя в соответствии с качеством залитого горючего.

НО: электронный блок (ЭБУ) имеет конкретные диапазоны работы, поэтому лучше не рисковать и не «перепрыгивать» через марку. То есть если ваше авто по паспорту работает на 92-м бензине, то не надо заливать в него «сотку», хватит и 95-го.

Можно ли заливать 92-й бензин вместо 95-го?

Какой бензин заливать в автомобиль, если в инструкции прописан 95-й, но сэкономить очень хочется? Увы, только 95-й. Вы же не хотите, чтобы при поломке вам отказали в гарантийном ремонте?

Стоит заправить авто горючим с более низким ОЧ, и оно начнет «капризить»: издавать цокающие звуки, напоминающие стук клапанов. Это свидетельствует о детонационных процессах, происходящих внутри двигателя. Еще один признак детонации – когда двигатель продолжает работать, когда вы уже выключили зажигание. Хорошего в этом случае ждать не приходится.

Чтобы избежать серьезной поломки и дорогостоящего ремонта, желательно как можно раньше слить низкооктановый бензин из бака и заправить авто топливом, полностью соответствующим рекомендациям производителя. Если поломка все-таки произойдет, в сервисном центре быстро поймут, что случилось. В этом случае все ремонтные работы вам придется выполнять за свой счет.

При наличии ЭБУ негативные последствия минимизируются, но тогда вы существенно потеряете в мощности. Есть ли смысл в такой экономии?!

Можно ли смешивать 92-й и 95-й бензин?

Выбирая, какой бензин лучше залить, некоторые вынуждены смешивать сразу две марки. Например, дозаправить к остаткам 95-го канистру 92-го. Что из этого получается и можно ли так делать?

Кое-кто считает, что при смешении двух «разнооктановых» марок получится некий усредненный вид бензина. На практике этого не происходит. Более легкий 95-й бензин полностью поднимается над 92-м. Выходит, что каждая фракция расходуется по отдельности и никакой практической пользы из такого эксперимента получить не удастся.

Нужно понимать, что если при смешении вы используете бензин с более низким октановым числом, чем предписано в инструкции, то вы как минимум рискуете получить повышенный износ мотора (смотри предыдущий раздел).

Октановое число

Почему октановое число – это еще не все

В принципе заправка машины – дело предельно простое: заехал на АЗС; оплатил литраж на нужной колонке; подождал, пока заказанный объем топлива перетечет в бак, и поехал по своим делам.

Но… мы же в России, где качество топлива часто оставляет желать лучшего. Даже если вы точно знаете, какой бензин нужно заливать в вашу машину, вы не застрахованы от покупки топлива более низкого качества. Долгое время даже считалось, что 92-й бензин намного лучше 95-го. Ходило мнение, что 95-й у нас сильно разбавляют, поэтому дешевле и правильнее было бы заправляться 92-м. Сейчас качество топлива в крупных городах более или менее соответствует заявленным характеристикам, хотя риск нарваться на недобросовестного продавца все же есть.

Наверное, вам попадались заправки, где продают АИ-100. Одни объезжают такие места стороной, другие втридорога покупают «сотку», потому что это якобы круто. В действительности же они, как правило, платят бешеные деньги за самый обычный 98-й бензин, просто слегка «разогнанный».

А секрет вот в чем. Многие даже не догадываются, что качество топлива определяется не одним, а сразу двумя показателями:

  1. ОЧ по исследовательскому методу;
  2. ОЧ по моторному методу.

Первый показатель – то самое октановое число, которое отображается в названии марки бензина. Он определяется при испытаниях на малых оборотах. Второй показатель получен на повышенных оборотах. Несмотря на то что он не указывается в названии марки, он имеет большое значение.

Основные показатели качества автомобильных бензинов

Так вот: если запросить информацию по тому самому АИ-100, с большой долей вероятности окажется, что ОЧ по моторному методу не превышает 88. А это значит, что вы покупаете обычный 98-й бензин, но по дурной цене. Ну и какой бензин лучше заливать: АИ-100 с моторным числом 88 или АИ-98 с моторным числом 90? Да-да, и последний встречается, нужно только хорошенько поискать.

Кроме того, важно правильно понимать связь между октановым числом и мощностью автомобиля. Многие думают, что если они заправят свои «жигули» 98-м бензином, то их «ласточка» полетит стрелой. На самом деле ситуация такова: более мощный автомобиль требует топлива с более высоким октановым числом, но сам по себе высокооктановый бензин не превратит Оку в Феррари.

Итак, какой бензин лучше заливать в бак?

С положительными и отрицательными последствиями, возникающими при заправке автомобиля неродным бензином, мы ознакомились. Считается, что все современные автомобили требуют бензина не ниже АИ-95, однако при степени сжатия до 10 часто рекомендуется и АИ-92.

Заводы-изготовители всегда указывают в сопроводительных документах, какой бензин лучше заливать в тот или иной автомобиль. В идеале нужно четко следовать этим рекомендациям. Нередко изготовители указывают не одну, а сразу две допустимые марки топлива. Это значит, что вы с одинаковым успехом можете заправлять свое авто любой разрешенной маркой. Однако если учесть, что существует риск приобретения низкокачественного бензина, лучше использовать топливо с более высоким октановым числом.

Итак, какой бензин лучше заливать в бак

Что делать, если у производителей нет единого мнения насчет марки бензина?

Итак, чтобы понять, какой бензин заливать в бак своего железного коня, достаточно открыть документы и найти там рекомендации по топливу. Кстати, и на лючке заправочной горловины эта информация обычно тоже есть.

Но как быть, если два завода рекомендуют разный бензин для одного и того же мотора? За примером далеко ходить не надо. Наши родные Приоры, Калины и Гранты, оснащаемые двигателем ВАЗ-21127, по рекомендации завода должны работать исключительно на 95-м бензине. Тот же самый мотор, который в Весте и XRAY носит индекс ВАЗ-21129, готов есть 92-ю марку. Почему такое происходит?

Нужно сказать, что такая несогласованность характерна для многих альянсов. Просто разные инженеры по-разному смотрят на топливо. Например, на ВАЗе специалисты размышляют так: «95-й бензин более экологичный. Весь мир переходит на более экологичное топливо, поэтому мы точно на верном пути. Кроме того, если в бак под видом 95-го зальют 92-й, автомобиль этого практически не заметит. Другое дело, если в документации мы напишем 92-й, а водителю вместо него подсунут 80-й, — вот тогда будет плохо…»

Заключение

Использовать 95-й бензин вместо 92-го сегодня стало нормальным, ведь в Европе 92-й ушел в прошлое, и наша страна недалека от этого. Современные автомобили все поголовно требуют топлива от 95-й марки и выше. В крайнем случае завод указывает разброс от 92-го до 95-го.

Итак, какой бензин лучше заливать в бак вашего автомобиля, вы решаете самостоятельно. Ведь в случае ошибки вся ответственность ложится только на вас. Но правильнее все-таки всего было бы следовать рекомендациям производителя и заправляться только на проверенных АЗС.

Как сделать дизельное топливо в домашних условиях 0 1367

Солярка своими руками

Да, это может показаться странным, но все больше и больше людей открывают для себя преимущества создания дизельного топлива своими руками, экономя деньги и сохраняя окружающую среду. Домашнее топливо – это новая тенденция? Об этом еще слишком рано говорить. Но абсолютно точно можно сказать одно – новая технология подходит для людей, которые хотят пользоваться экологически чистым топливом, и для тех кому интересно знать, как сделать дизельное топливо.

Если вам это интересно и у вас есть свободное время, то вот краткое описание одного из способов производства дизеля в домашних условиях:

  1. Для начала вам необходимо приобрести три основных ингредиента: спирт, щелочь и растительное масло.
  2. Далее, смешайте спирт и щелочь, в результате чего образуется метоксид натрия. Этот раствор в сочетании с растительным маслом необходимо перемешивать в течение двадцати минут.
  3. Теперь, оставьте этот раствор на восемь часов, в течение которых жидкость разделиться на две составляющих: дизель и глицерин.
  4. В конце, вам необходимо убрать глицерин и вы получите чистое дизельное топливо, готовое к использованию.

Биодизельное топливо (дизельное топливо, которое производится на основе растительного масла) при сгорании выделяет гораздо меньше вредных веществ, чем бензин. На самом деле биодизель является единственной альтернативой топлива. Этот факт говорит о том, что это отличный вариант для экологически сознательных владельцев автомобилей.

Если вам интересно узнать и о других способах производства дизельного топлива, то вы можете прочитать информацию на сайтах компаний, которые используют революционные технологии в производстве чистого горючего всего за несколько минут. Вы сможете без какого-либо дорогостоящего оборудования и без взаимодействия с опасными веществами самостоятельно создать дизельное топливо. Благодаря растительному маслу, биодизель собственного производства будет стоить гораздо дешевле.