Как улучшить свет фар на машине 0 106

Как улучшить свет фар

Туманы, сумерки, плохая погода… Многим автомобилистам приходится испытывать в такую пору проблемы со светом. И особенно это актуально для бюджетных машин. Многие автовладельцы активно ищут информацию о том, как улучшить свет фар ВАЗ или Дэу Нексии. Практика показывает, что это вполне реально. Более того, вы сможете самостоятельно улучшить свет фар на автомобилях любых марок и моделей, если воспользуетесь некоторыми довольно простыми решениями.

Итак, на большинстве автомобилей изначально стоит ксенон, встречаются автокорректоры. Однако это не всегда решает проблему освещения. Итак, изучим, как улучшить ближний свет фар, а также дальний, пользуясь вполне законными методами.

Потускнели фары, что делать

Что делать, если фары потускнели?

Иногда бывает так, что изначально свет был достаточным, но затем стал слабым. В этом и в некоторых других ситуациях помогают вполне простые действия. Потому их в любом случае стоит осуществить в первом порядке.

Так, необходимо проверить чистоту отражателя, убедиться, что внутрь не набилось пыли. Если обнаруживается загрязнение, необходимо просто снять фары и промыть их. Затем нужно просушить их как следует, а потом установить на место.

Также фары могут потускнеть из-за мелких царапин от камней и грязи, которых на наших дорогах более чем достаточно. В этом случае будет необходима их полировка.

Если очистка и полировка ничего не изменила, стоит подумать о дальнейших действиях.

Делаем лучше свет фар

Дополнительное реле или мощные лампы?

Итак, можно увеличить показатели яркости за счет дополнительного реле либо более ярких ламп.

Можно обеспечить подключение ламп к аккумулятору с применением дополнительных реле, что позволяет увеличить светимость примерно на 20 процентов, если говорить о лампах до 14 В. Еще одно реле разгрузит подрулевой переключатель. Однако подобные действия кажутся многим автомобилистам излишне затейливыми, ведь можно просто купить более яркие лампы.

В принципе, верная логика здесь определенно присутствует. Ведь чем мощнее лампа, тем больше света она дает. Однако не стоит приобретать без раздумий самые яркие образцы, ведь наугад подобные вещи не делаются. Прежде чем выбрать изделие, следует изучить особенности автомобиля и грани допустимого именно для него. Ведь многие марки и модели имеют собственные ограничения на этот счет. И пренебрегать запретами не стоит. Ведь выбор слишком мощного решения может привести к быстрому выгоранию отражателей, к примеру. Также можно спровоцировать плавление некоторых элементов. А еще нельзя забывать о встречном движении и риске ослепить водителя.

Кстати, Вам будет интересно почитать: Как избежать ослепления светом фар встречного автомобиля

Выбирая лампы, стоит помнить, что можно выбирать изделия не увеличенной мощности, а с большой светоотдачей. Несмотря на то, что они могут быть достаточно дорогими, они определенно того стоят. Нужно отметить, что такой подход оценивается опытными автомобилистами высоко.

Что сделать, чтобы фары лучше светили

Брать ли биксенон?

Некоторые автомобилисты задумываются над возможностью установки биксенона при использовании рефлекторного штатного оборудования. Стоит иметь в виду, что подобный подход не вполне законен. Однако многих автомобилистов этот момент нисколько не смущает. В целом, установка биксенона — это не сложно. Так, нужно купить комплект из ламп и блоков розжига. Далее остается только установить все это.

Однако рефлекторная оптика изначально не приспособлена под данные лампы. Из-за этого могут возникнуть проблемы с фокусом. Также и распределение потоков освещения окажется проблематичным. И заниматься регулировкой подобного недоразумения смысла не будет.

Если вы все же делаете ставку на биксенон, имеет смысл докупить к комплекту линзы. Тогда результат будет лучше. Среди плюсов будет достойное освещение дороги и отсутствие риска ослепить встречных автомобилистов. Сама по себе установка линз также проблем не создает.

Свет диодных фар лучше

Или диодные лампы

И наконец, решить проблему могут и диодные лампы. Эта энергоэкономичная технология решила проблемы уже множества автомобилистов. Так, светодиодные решения дают мощный световой поток, который отлично освещает дорогу. При этом поток в левом направлении оказывается незначительным, а значит, риски ослепить встречных водителей невысоки. Они не нагреваются, потому риска оплавить что-либо не возникает. Несмотря на довольно высокую стоимость, такие лампы стоит рекомендовать. Однако стоит помнить, что засветка у такого оборудования получается несколько хаотичной.

В качестве итога можно сказать только одно. Если вы решили улучшить освещение — делайте это с умом! А для начала проверьте, не пора ли просто помыть и просушить фары.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

13 + 5 =


Согласен на обработку персональных данных.

Как самому отполировать фары вручную 0 111

Полировка фар своими руками

Оптика нового автомобиля выглядит сверкающей, она идеально прозрачная, соответственно, и света получается много, он ничем не глушится и не рассеивается. Однако с течением времени ситуация меняется, и отнюдь не в лучшую сторону. На фарах появляются царапины, которые портят их внешний вид. Также от изобилия мелких дефектов теряется прозрачность, ухудшается свет.

Кто-то из автолюбителей просто меняет на этом этапе все прозрачные элементы, однако подобный подход может обойтись достаточно дорого. Стоит сразу сказать, что вернуть оптику в порядок можно и своими силами. Однако для начала постараемся понять, откуда берутся эти царапины и прочие дефекты. А уж потом узнаем, как отполировать фары своими руками.

Мутная фара до полировки

Как фары получают дефекты?

Любая пыль, даже мельчайшие ее частицы, обладают в той или иной мере абразивным действием. В особенности, когда к этому прикладывается дополнительное усилие. Так, столкновение на большой скорости с песчинками и пылинками это усилие вполне обеспечивается, что заканчивается микроскопическими царапинами. И спустя какое-то время возникает эффект пескоструйной обработки: фары становятся матовыми, непрозрачными.

Также свою роль играет неправильный уход. Если натирать оптику тряпкой, влажной или сухой, и растирать при этом частицы песка, царапины тоже начнут появляться. Именно поэтому рекомендуется изначально ухаживать за данными элементами бережно, и не забывать о специальных средствах для ухода.

Есть и другие факторы, вызывающие появление царапин. Разумеется, это не насекомые, разбивающиеся о пластик. Однако если на осветительном оборудовании есть дворники, то при их износе тоже могут возникать подобные дефекты.

Итак, что же делать, если вы заметили царапины или мутность, которая не смывается при обычном уходе? Спешить с заменой не стоит, ведь многое можно сделать своими силами. На самом деле, отполировать оптику до ее изначального состояния вполне возможно, и существует сразу несколько вариантов осуществить это.

Разумеется, что просто не обращать внимание на подобное не стоит. Ведь помутнение фар приводит к снижению интенсивности освещения, что может выйти боком при наступлении сложных условий, плохой видимости. Прозрачные фары — это не просто имидж и «товарный вид» автомобиля. Это еще и ваша безопасность.

Как подготовить фары к полировке своими руками

Как подготовить оптику к полировке?

Прежде чем браться за сам процесс, необходимо максимально очистить фары. При этом можно использовать как специальные моющие средства, так и обычный уксус. Кто-то использует даже бытовые средства для окон. Для начала необходимо удалить максимум грязи. Затем следует подготовить данные элементы к обработке. Если вы не намерены их снимать, стоит защитить уплотнительные резинки и пространство рядом с фарами при помощи малярного скотча или других подобных средств. Либо можно просто снять пострадавшие элементы перед их восстановлением. Однако в большинстве случаев, даже если вы думаете, как отполировать фары в домашних условиях, можно их не снимать.

При полировке будет сниматься поверхностный слой материала, благодаря чему будет обеспечиваться выравнивание. Это будут доли миллиметра толщины, так что переживать не стоит. В идеале стоит обзавестись шлифмашинкой, потому как абразивные пасты сами по себе требуют массы усилий при подобной обработке. Если нет машинки — можно обойтись и без нее. Однако и пасты тоже стоит прикупить в любом случае. Также потребуется прозрачный лак и шампунь или другое средство для мойки данных элементов.

Шлифовальных кругов нужно несколько. Ведь начать процесс рекомендуется с наждачной бумаги 600 зернистости, переходя затем к 1000, 4000. В результате после этих переходов получается гладкий прозрачный материал. Далее нужно обработать фары мягкой тканью с полировальной пастой до идеального блеска, предварительно промыв. Результат должен себя оправдать. На высохшую поверхность можно нанести лак и просушить его.

Здесь стоит сделать сноску и напомнить, что фары могут быть пластиковыми и стеклянными. Если говорить о пластике, его полировать легче. Более того, эту процедуру можно делать регулярно и многократно, с неплохим результатом и почти без риска.

Однако со стеклом другая история. Здесь надо действовать бережно, особенно если полировка осуществляется дрелью с насадкой. Обороты нужны средние, иначе стекло перегреется и треснет. В целом, усилий придется приложить больше. Однако при должном подходе можно произвести достойную обработку в обоих случаях.

Что делать, если нет шлифмашинки?

Как уже отмечалось, вместо машинки можно использовать дрель с насадками. А еще можно взять наждачную бумагу от 600 до 2000 единиц и действовать вручную. Начинать нужно с самой крупной, и заканчивать мелкой. Затем нужно провести обработку при помощи полироли, нанесенной на ткань.

Отполированная вручную фара

Каков будет результат?

Опытные автолюбители наверняка зададутся вопросом, а панацея ли это? Будет ли результат идеальным? Стоит сразу сказать, что добиться полного идеала едва ли получится. Ведь разница восстановленных вручную или шлифовальной машинкой фар и полностью новой оптики все равно будет наблюдаться. Прозрачность будет ниже, на 10-20 процентов по сравнению с новыми. Так что со временем все равно придется покупать новый комплект. Однако все же полировка способна значительно увеличить «продолжительность жизни» вашей автомобильной оптики. Потому ответы на вопрос, как отполировать фары своими руками, всегда остаются актуальными.

Как отрегулировать фары 0 494

Как отрегулировать фары

Как правильно отрегулировать дальний и ближний свет фар и настроить противотуманки, если раньше вы этого своими руками никогда не делали? Какие методы существуют? Какие правила нужно соблюсти. Как определить, что вашему автомобилю нужна регулировка фар? Как самостоятельно сделать проверочный стенд? Все это и многое другое – в нашей статье.

Содержание:
  1. Когда стоит задуматься о регулировке фар
  2. 3 способа отрегулировать фары
  3. Как сделать стенд для регулировки фар
  4. Регулировка противотуманных фар
  5. Расстояние от машины до стенда
  6. Важные рекомендации

Итак, миллионы счастливчиков ни разу в жизни не регулировали фары в своем авто и даже не знают, что порой это можно и нужно делать. Я кстати тоже первые лет 10 водительского стажа даже не задумывался о фарах. Светят и светят.

Но однажды после ремонта (после аварии) заметил, что фонари светят как-то не так. Они смотрели слишком высоко, а разметка на дороге и ямы оставались для меня невидимыми. Вернул авто ремонтникам, через сутки забрал, – фары дико клюют вниз, дорогу в паре метров от бампера видно прекрасно, а дальше – мрак. Опять сдал авто, и по прошествии суток мне его вернули опять же с неверно выставленным светом. Я психанул, наорал на криворуких сервисников, оставил гневный отзыв в страховой и пошел в интернет разбираться, как можно самостоятельно отрегулировать свет фар. И теперь всегда делаю это только сам. И не только себе.

Когда стоит задуматься о регулировке фар

Каждые 5 минут бегать проверять, так ли светят фары, не будешь. Но есть ситуации, когда это сделать нужно:

  1. Вы недавно вставили в фары новые лампочки (одну или обе).
  2. Вы на днях ремонтировали переднюю часть автомобиля или подвеску.
  3. Вы меняли колеса.
  4. Вы проехали более сотни километров по разбитой гравийке.
  5. Вам кажется, что обзорность ночью ухудшилась.
  6. Встречные водители в темное время суток сигналят вам без видимых причин (вероятно, вы их слепите).

Главное в фарах – не ваше удобство, а безопасность на дороге. Для этого вы должны видеть трассу на достаточном расстоянии от машины, но не слепить других автомобилистов.

Идеальная регулировка фар

3 способа отрегулировать фары

Существует три способа отрегулировать свет фар:

  1. Отдать машину в автосервис.
  2. Сделать проверочный стенд самостоятельно.
  3. Отрегулировать свет «на глазок».

Первый вариант стоит денег, неудобен (нужно на какое-то время расстаться с машиной), да и не очень надежен, как я уже убедился на своем опыте. Хотя друзья говорят, им хорошо настраивали.

Второй способ – оптимальное решение, и ниже я расскажу, как сделать подходящий стенд.

Третий вариант неточен, но имеет право на существование, когда первым и вторым способом воспользоваться невозможно. Например, если вы оказались ночью на загородной трассе. Тогда просто попросите своего попутчика выйти из салона и встать за 5 – 10 метров до автомобиля. После этого вам останется лишь настроить ближний свет таким образом, чтобы он бил примерно в область коленей вашего друга, но никак не выше.

Самодельный стенд для регулировки фар

Как сделать стенд для регулировки фар

Стенд будет импровизированным. Для этого вам понадобится ровный участок асфальта и вертикальная стена. Удивительно, но даже в городе найти такое место получается далеко не сразу.  Особенно вечером, когда все подобные площадки заняты припаркованными машинами. Ах, да: еще вам понадобится мел или изолента. Далее действуйте по плану:

  1. Подгоните автомобиль «лицом» к стене, практически вплотную.
  2. Отметьте на стене точку, соответствующую центру машины.
  3. Отметьте также центры фар.
  4. Отгоните автомобиль на 7,5 метра назад от стены.
  5. Переведите салонную регулировку фар в ноль.
  6. Проведите горизонталь, проходящую через отмеченные центры фар (линия H).
  7. Проведите три вертикали: две через центры фар (C), третью – через центр машины (V).
  8. Проведите вторую горизонталь: на 7,5 см ниже первой. Это и есть ваша цель. На пересечении этой черты с вертикалями центов фар вы получите две новые точки. Центры световых пучков фар ближнего света по итогу должны оказаться чуть ниже этой линии.
  9. Регулируете фары так, чтобы они оказались в заданном положении.
Схема регулировки фар ближнего света

Если у вас совмещенные фары, то на этом ваша задача завершена. Вы отрегулировали фары ближнего света, а дальний свет настроился вместе с ними.

Если же фары раздельные, то придется отрегулировать и дальний свет. Делается это на том же стенде. Его световые пучки должны оказаться в точках Д.

Схема регулировки фар дальнего света

Если нужно отрегулировать только одну фару

Если у вас сбита только одна фара, то и стенд как таковой вам не потребуется. Все, что вам нужно, – это стена. Подъезжаете, включаете фары и подгоняете одну к другой до симметрии.

Еще вариант – подсветить стену правильно выставленной фарой, выключив вторую. Прочертить горизонталь через центр светового пучка. Затем включить целевую фару, отключив ту, что работает нормально, и настроить ее по полученной линии.

Регулировка света противотуманных фар

Регулировка противотуманных фар

Противотуманки должны светить в строго отмеренном диапазоне и освещать 30 – 70 сантиметров над дорожным полотном. Не больше и не меньше!

Свет противотуманных фар также можно отрегулировать самостоятельно. И на том же самом стенде. Поставьте машину на расстоянии 5 метров от стены и проведите еще две горизонтальные линии:

  1. По центру противотуманных фар.
  2. На 5 см ниже первой линии.
Схема регулировки противотуманных фар

Свет противотуманных фар должен оказаться чуть ниже этой линии. То есть своим верхним краем он должен касаться этой черты.

Это правило справедливо для большинства противотуманок, у которых угол падения света равен 1%.

Проценты угла падения света противотуманок

Расстояние от машины до стенда

На сервисе для регулировки фар имеется специальное оборудование. Разные модели машин делают по-разному. Даже в мануалах по настройке дальнего и ближнего света вы найдете совершенно разные рекомендации. Где-то машину отгоняют на 5 метров от стены, где-то на 10 или 20 метров. В зависимости от этого меняется угол освещения, то есть расстояние между горизонтальными линиями стенда.

Наш вариант – усредненная модель, универсальный вариант, который вы можете использовать для любого автомобиля.

Важные рекомендации

Если вы решили отрегулировать фары своими руками, вы можете выполнить это максимально правильно. Даже лучше, чем это сделали бы на сервисе. И вот почему:

  1. Во-первых, вы можете учесть среднестатистическую загрузку авто. Например, вы занимаетесь грузоперевозками или по большей части ездите всей семьей. Но в сервис вы сдаете пустую машину. То есть осадка у нее другая, и настройку будут делать по ней. Самостоятельно при проверке вы можете нагрузить машину как надо и залить полный бак.
  2. Во-вторых, вы в курсе состояния своей подвески и шин. В сервисе на это могут даже не посмотреть, а сразу приступить к заданию. На деле же подвеска и давление в шинах также играют роль.
  3. В-третьих, вы можете сразу проверить внешний вид винтов и при необходимости почистить их от грязи и ржавчины.

Перед регулировкой фар не забудьте также проверить состояние самих лампочек. Дело может быть в них самих, а вовсе не в углах. Если их вкручивали второпях, высока вероятность небольшого перекоса, который в сумме дает довольно сильное отклонение светового луча.

Чтобы отрегулировать фары как можно лучше, делайте это, попеременно закрывая или отключая одну из них.

Чтобы самостоятельно отрегулировать свет фар, важно выбрать именно ровную площадку. Максимально приближенную к горизонтали. Обратите внимание: у основания здания асфальт чаще всего идет под небольшим уклоном, чтобы вода стекала от стены. Так что нелишним было бы воспользоваться уровнем.

Не забывайте выставлять в ноль салонную регулировку передних фар автомобиля. Она нужна вам, чтобы менять угол направления света при перегрузе или при ослаблении амортизаторов.

Как избежать ослепления светом фар встречного автомобиля 0 708

Ослепления светом фар встречного авто

Как избежать ослепления светом фар встречного автомобиля? Что делать, если вас уже ослепили? И какие лайфхаки против ослепления фарами встречки существуют?

Когда встречное авто слепит вас фарами, это всегда неприятно. Более того, это очень опасно, потому что вы теряете способность не только нормально видеть, но и адекватно реагировать на ситуацию на дороге. Цена одной секунды – жизнь! Или несколько жизней, если вы едете не один.

Главные причины ослепления фарами встречного автомобиля

Возможные причины ослепления фарами встречного авто делятся на ваши ошибки, ошибки встречного водителя и внешние условия. Мы сейчас не будем их строго делить по группам, а запишем в один столбец.

Итак, три главные причины ослепления:

  • Неправильно выбранная светотехника (слишком яркие фары).
  • Неверно выстроенный угол фар (светят не на дорогу, а прямо в лицо встречным автомобилистам).
  • Отсутствие переключения с дальнего света на ближний (по забывчивости или намеренно).

Да, бывает и так, что вас слепят нарочно. Иногда просто по приколу, но иногда чтобы проучить вас. Например, если вы сами вставили в фары слишком яркие лампочки или едете по трассе, не переключаясь с дальнего света на ближний при приближении встречки.

Также причинами ослепления встречными фарами могут становиться:

  • Особенности зрения (временное раздражение, слезоточивость, искусственный хрусталик, неподходящие линзы).
  • Грязное ветровое стекло.

Не секрет, что ослепить фарами может не только встречное, но и попутное авто.

Слепит встречный автомобиль

Способы, которые помогут вам избежать ослепления

Чтобы избежать ослепления встречными фарами, воспользуйтесь этими способами:

  1. Шторки и тонировка. Естественно, в строгом соответствии с законом. Особенно полезно это при ослеплении фарами попутного автомобиля. Многие также спасаются само-затемняющимися зеркалами. Узкая полоса тонировки вверху лобового помогает спокойно разъехаться, если встречное авто начало вас слепить. Достаточно приподняться в кресле и смотреть на дорогу через нижний край тонировочной пленки. Это работает как солнечные очки.
  2. Моргание дальним светом. Известный прием, который должен напомнить встречному водителю о том, что он забыл переключиться с дальнего на ближний свет.
  3. Антибликовые очки. Конечно, не дешевка с Алиэкспресс, а хорошие поляризованные очки. Они помогают избежать ослепления, не мешая вам четко видеть дорогу и встречные автомобили. Если у вас слезятся глаза, очки также выручат.
  4. Новое лобовое стекло. Если вы заметили, что встречные автомобили слепят вас подозрительно часто, подумайте, не пора ли заменить «лобовуху». Иногда старое обшарпанное стекло дополнительно бликует даже от ближнего света.

Вредные советы

В интернете много советов, как можно избежать ослепления светом встречных фар, но не все они работают. Вот три популярных, но совершенно бесполезных совета:

  1. Отсутствие прямого контакта. По сути вам предлагается глядеть чуть ниже уровня фар встречного авто, либо вообще не смотреть, а прижаться к обочине и двигаться вдоль разметки (вправо-то вы можете все видеть и без ослепления).
  2. Изолента на лобовом. Советуется сделать узкий горизонтальный барьер примерно на том уровне, где при ослеплении оказываются фары встречной машины.
  3. Включение салонного освещения.

Не стоит прислушиваться ни к одному из этих советов. Они очень опасны, а изолента на лобовом еще и незаконна. В любом из этих случаев вы теряете обзорность и не можете нормально управлять автомобилем.

Чтобы вы не слепили других участников движения неправильно отрегулированными фарами, читайте нашу статью: Как отрегулировать фары.

Ослепило встречкой

Что делать, если вас уже ослепило?

Итак, если избежать ослепления светом встречных или попутных фар вам не удалось, вам следует минимизировать возможную опасность. Поэтому:

  1. Включите аварийку.
  2. Начните плавно тормозить до полной остановки. В идеале начать торможение стоит заранее: как только вы поняли, что свет слишком яркий, а встречное авто не спешит его переключать.
  3. Ни в коем случае не меняйте полосу движения, даже если вам придется встать на перекрестке. В противном случае это еще больше запутает других автомобилистов.

Не тормозите слишком резко, дайте другим водителям шанс избежать столкновения с вами. Они не ослеплены, им проще. В принципе, если в момент вашего ослепления все участники движения соблюдали скоростной режим и дистанцию, ничего страшного не произойдет.

После остановки успокойтесь, придите в себя, убедитесь в том, что все нормально. И только потом можете продолжать движение.