Как выбрать прицеп для лодки в российских условиях, где природное изобилие и красоты водоемов дают возможность увлекательно провести время? Малые судна весьма популярное средство передвижения на отдыхе, но специфика перевозки для каждого типа судна своя.
Если компактно свернутую модель из ПВХ легко уместить в багажнике, то крупное плавсредство требует подхода и оснащенного места. Надо постараться, чтобы по российским дорогам и бездорожью провезти большую лодку, особенно с жестким дном.
В материале приводятся все важные характеристики, критерии выбора и «подводные камни», позволяющие найти свой оптимальный вариант.
- Как выбрать прицеп для лодки по размеру: рекомендации и формула
- Идеально подобрать позволит следование рекомендациям:
- Длина
- Вес
- Материал
- Как выбрать прицеп для лодки с удобными ложементами
- Прочность, долговечность и оцинковка
- Лебедка – удобство в погрузке лодки
- Съемные элементы (световая электроника)
- Резюме: полный комфорт и подход в управлении
Как выбрать прицеп для лодки по размеру: рекомендации и формула
Точное знание параметров судна позволяет сориентироваться в размерах оптимально подходящего прицепа и ценовой категории. Оценив по нижеприведенной формуле габариты, а также вес водного транспорта, находят лучший формат.
Идеально подобрать позволит следование рекомендациям:
Длина
Важно! Основная формула, чтобы вычислить размер прицепа: длина плавательного средства + 0,4 м для мотора. Соответствие судна и прицепа по длине — первое, на что стоит обращать внимание при покупке.
Вес
Следуя основной формуле, придется сложить и параметры тяжести, включая:
- само судно;
- мотор (заправленный);
- оборудование,
- элементы тюнинга;
- чехлы.
Лайфхак! Приобретение прицепа с размером ступиц, как со своего авто, позволит навсегда решить проблемы «запаской», используя ее универсально. Помимо шин, непременно потребуется и домкрат. То и другое необходимо для рыбалки и туризма, как вблизи трасс, так и далеко от цивилизации.
Материал
На предпочтительную конструкцию оказывает влияние материал дна судна:
- лодкам-ПВХ оптимально подойдет прицеп на полозьях (предпочтительно брать обитые одним из мягких материалов, как ковролин и вспененный ПВХ);
- жесткодонным лодкам из пластика (РИБ) существенно упростит погрузку роликовый механизм.
Как выбрать прицеп для лодки с удобными ложементами
Преимуществом выбранной модели остается возможность подстраивать ложементы, служащие судну опорой, под индивидуальную форму днища. Принципиально, чтобы последние оказались способны легко двигаться в разные стороны, подвергались регулировке по высоте и наклону. Удобная конфигурация и мобильность механизма обеспечит равномерность распределения нагрузки на прицеп, снижая давление на лодочное дно. Это гарантирует прицепу устойчивость и упростит спуск на воду.
Прочность, долговечность и оцинковка
Стойкость к коррозии – значимый фактор для всех механизмов, особенно соприкасающихся с влагой при эксплуатации. При выгрузке плавательного средства приходится слегка загонять прицеп в воду. Подобная процедура непосредственно отражается на сроке жизни металла и прицепа в целом. Однако последняя не опасна, если рама и дышло обработаны антикоррозийным способом – методом горячего цинкования, – а не привычно окрашены. Элементы такой модели не подвержены коррозии, отличаются стойкостью к появлению ржавчины.
Многое о том, как выбрать прицеп для лодки по признаку устойчивости к коррозии, могут сказать не только эксперты, но и сами рыбаки. Имевшие опыт в пользовании разных прицепов уверенно отдают предпочтение именно оцинкованным. По утверждениям, такое покрытие «сразу переводит устройство в более высокий класс». Если применить аналогию с транспортом, оцинкованные прицепы – это авто «премиум»!
Лебедка – удобство в погрузке лодки
Процесс погрузки-разгрузки требует использования лебедки, закрепленной в передней части прицепа. Обычно этим необходимым элементом модели для перевозки водного транспорта оснащены по умолчанию. Однако стоит уточнить при выборе и покупке.
Съемные элементы (световая электроника)
Принципиально, как антикоррозийная оцинковка, влияет на продолжительность службы прицепа возможность отсоединения влагопроницаемых элементов. Особенно важно иметь в конструкции доступ к снятию светотехники! Условия эксплуатации лодочных прицепов определяют специфические требования. А именно неизбежное погружение в воду для спуска судна, которое губительно для электрики.
Важно! Перед тем, как выбрать прицеп для лодки, непременно выясняют, присутствует ли сама возможность и насколько быстро и легко получится снимать заднюю светотехнику. Если ответ «да», стенка снимается моментально и просто, то не составит труда убрать и защитить деликатные приборы от влаги. Выбор такой модели избавит от будущих проблем, сопряженных с выходом из строя и починкой электрических элементов прицепа.
Резюме: полный комфорт и подход в управлении
Приведенное краткое руководство позволит избежать подводных камней и лишних трат, приобретая только модели, подходящие по конструкции, оснащенные полезными элементами. Выше перечислялись параметры, механизмы, оптимальные для разных видов лодок. Остается привести ряд параметров не из категории обязательных.
Вместе с тем, последние чрезвычайно значимы, поскольку способны повысить удобство погрузки и разгрузки многократно. В частности это касается килевых роликов. Находящиеся рядом с ложементами, те снижают трение днища.
Нельзя назвать избыточной и такую полезную деталь, как подножка. Ступень существенно добавит удобства при фиксации грузов на прицепе. Особенно послужит подспорьем при необходимости забраться на борт судна, что периодически актуально. Продольный трапик – вспомогательный элемент, позволяющий владельцу свободно ходить, передвигаясь по прицепу в процессе погрузки и разгрузки.
Ознакомление с материалом позволяет узнать, как выбрать прицеп для лодки, учитывая лайфхаки, советы рыбаков и продавцов оснащения, чтобы модель оказалась максимально удобной и прослужила долго.
Стоит отметить, что вождение авто с прицепом требует спецнавыков. На некоторых моделях имеется даже отдельная опция — ассистент парковки прицепа, которая избавляет от потребности ювелирно пытаться уловить угол поворота.