Как выбрать якорь: типы, специфика, применение, советы экспертов

Как выбрать якорь и трос под маломерные суда, излюбленные рыболовами, туристами, охотниками, стоит разобраться обстоятельно и по пунктам. Сколько и какого размера нужно иметь на борту? Советы и секреты экспертов помогут понять главные параметры поиска идеальной модели и фурнитуры, а также стоит ли сделать подходящую своими руками.

Спойлер! Каждый вид якоря предназначен для определенных типов грунтов. Относительно универсальными для надувных лодок считаются «кошки» весом 7-8 кг с оцинковкой.

Зачем нужен якорь?

Основная функция якоря – гарантированно удержать плавательное средство на месте прикола, когда силы природы в виде ветра и волн, сильного течения, экстремальных факторов, пытаются его сорвать и унести. Главным из параметров для якоря любого типа остается эта самая удерживающая сила, во многом сообразная его весу. Поэтому необходимая масса рассчитывается по формуле или выясняется по таблицам.

Как определить вес якоря: рабочие методы

Первый способ: взять 10% от массы удерживаемого судна. При водоизмещении 500 кг плавсредству хватает якоря 5-6 кг, при 270 кг — 2,7-3 кг.

Второй способ, как выбрать якорь: взять 1% от длины плавательного средства. Согласно методу, стандартной лодке 260 см достаточно 2,6 кг, большой моторке 320 см требуется 3,2 кг.

Якорь кошка

Какие модели выбирают рыбаки? Якоря-кошки

Для надувного судна чаще приобретают складные якоря-кошки. Последним рыбаки отдают предпочтение среди 10 наиболее популярных и проверенных конструкций, подходящих для лодок ПВХ. Вес подобной модели небольшой – до 10 кг, а тип конструкции обычно оказывается складным с фиксацией лап по двум вариантам: поворотной муфты или зонтичным механизмом.

Плюсы, минусы, подводные камни

Главное достоинство «кошки» — компактность размеров при маленьком весе, а недостаток — слабое сцепление с дном каменистого и илистого типа. Отлично цепляется конструкция за коряги и затонувшие деревья. Но если те окажутся укоренившимися в дно или тяжелыми, но велик риск оставить цепкий якорь на месте, не имея возможности его извлечь. Впрочем, радикальный поворот событий не станет проблемой, стоит он дешево.

Модель популярнее прочих за счет удобства, безопасности и универсальности. Хорошо показывает себя почти во всех донных грунтах. Особенности конструкции обеспечивают удобство эксплуатации, исключая вероятность повреждения надувного корпуса в походном положении. Встречается в широком ассортименте, в пределах 1,5 до 12 кг. Как выбрать по весу и длине судна описано выше, прикинуть вариант не составит труда. Шаговое увеличение массы в предлагаемых версиях составляет половину килограмма.

Как выбрать якорь для лодки: важные детали

Для любого судна, корабля, катера, лодки, якорь остается незаменимым и главенствующим элементом, без которого немыслимы плановые остановки и движение. Надувные маленькие лодки, резиновые и ПВХ, не исключение. Требования, предъявляемые к якорям, не меняются — это удержать судно на воде, не дать снести его с прикола течению, бушующей погоде.

  • Функционал состоит в том, чтобы остановить и фиксировать судно в месте рыбной ловли, предельно прочно зацепившись за дно. Коэффициент силы удерживания прописывается в инструкции или паспорте якоря. Как правило, хватает для надувной лодки веса 7-8 кг.
  • Следует учитывает габариты лодки и тип грунта в местах клева и планируемых к посещению на прогулках. Среди множества якорей нет бесполезных, поскольку разработаны модели под разные типы дна.
  • Значимы местность и погодные условия, включая ветра (случаются ли мощные порывы и насколько часто), проявления активности волны и сильных течений. Эти факторы влияют на требуемую повышенную силу удержания, которую надо закладывать в расчёт при покупке, до того, как выбрать якорь.
  • Якорный материал, металл, из которого изготовлена конструкция и отдельные части, – существенный вопрос, заслуживающий внимания. Всегда важна защита от коррозии. Поэтому идеально отдать предпочтение оцинкованной модели, если такая представлена. Не лишним будет сразу запастись и синтетическим тросом повышенной прочности, определившись с примерной глубиной местных водоемов. Последнее устанавливается экспериментальным путем либо обращением к данным информационных источников, экспертам из числа бывалых рыбаков, продавцов специализированных магазинов.

Купить или сделать якорь своими руками?

Достаточно несложно «по выкройке» изготовить якорь, оптимальный для имеющихся условий и нужд, своими руками, если необходимого нет в продаже. А приобретая новый, стоит узнать отзывы обладателей модели, особенно по региону применения.

Советы экспертов и популярные вопросы

Как выбрать якорь: зачем нужен второй?

Если погода разыгралась, суденышко гонит течение и ветер, лучше воспользоваться сразу двумя якорями. Это позволит гарантированно задержаться на месте лова. Также при невозможности высвободить и поднять один (намертво зацепился за корягу), им легко пожертвовать в критической ситуации, обладая запасным.

Сколько узлов?

Узлы на якоре и самом плавсредстве надо применять самые надежные, повышенной прочности, как и трос, иначе легко потерять якорь и утопить.

Якорная цепь

Как выбрать якорь с фурнитурой: цепь или трос?

Выбрать цепь, а не современный трос, применительно к надувной лодке, — это не лучшее из решений, поскольку последняя существенно утяжеляет судно, несмотря на свою повышенную надежность. Стоит отметить, что подобного вопроса не стоит перед рыбаками с появлением новейших технологичных материалов, обладающих колоссальной прочностью, не подверженных гниению от влаги, доступных на ничтожные деньги.

Как подбирается длина и прочность троса для якоря

Прочность на разрыв приобретаемого троса должна превышать вес якоря в 80 раз, что остается труднодостижимым требованием для натуральных материалов. Синтетика несравнимо крепче и неприхотливее, чрезвычайно долговечна. Длина троса экспериментально определяется глубиной водоемов для рыбалки, но с солидным запасом, а не впритык.

Выбор якоря

Главные особенности типов якорей для надувных лодок:

  • Малые размеры и вес,
  • Комфорт в эксплуатации даже новичком,
  • Повышенное противостояние коррозии.

Виды якорей и их конструкция

Как выбрать якорь из огромного числа видов, модификаций, моделей? Навигация по самым известным и практичным версиям с технической оценкой поможет разобраться в функционале.

Наиболее распространенные виды якорей, помимо популярной «кошки», описанной отдельно:

Якорь Данфорта

Формой тяготеющий к плугу, часто напоминает сельхозинвентарь и основательностью, большой и тяжелый. Огромным плюсом, в противовес перечисленным недостаткам, остается уверенное сцепление с илистыми и каменистыми типами дна. Плоские лопаточки конструкции способны зарываться довольно глубоко, достигая плотной структуры грунта, что не даст обычной лодке сойти с прикола.

Важно! Данфорт массой всего 2 кг удерживает лодку до 80 кг, не давая сорваться по течению. Вместе с тем, очень легко снимается с зацепа, его будет сложно потерять.

Якорь Матросова

Якорь Матросова

Напоминающий Данфорт формой и конструкцией, превосходит последний улучшенным сцеплением с дном, благодаря наличию штоков. Сцепка сохраняется даже в случае разворачивания лодки полностью по окружности на 360 градусов, что нередко случается с суднами в плохую погоду. Применяется, как хороший вариант для илистых и мелко каменистых участков.

Важно! Информация к размышлению, как выбрать якорь: «Денфорт» удивительно легко снимается со дна, «Матросов» часто создает проблему, — извлечь из пучины на борт бывает весьма проблематично.

Якорь Холла

Якорь Холла

Конструкция, близка предшествующим «Денфорт» и «Матросов», актуальна для лодок и катеров. Характеризуется специфическим принципом действия, в силу которого якорь Холла единственно эффективно отдавать на ходу. Достигнув дна, модель спонтанно укладывается плашмя, когда трос или цепь протянут ее некоторое время. В этом случае, нижний прилив лап хорошо цепляется за грунт, а сами лапы поворачиваются, начиная забираться вглубь грунта, погружаясь в него все сильнее. Обеспечить добротный зацеп, по приведенной причине, возможно лишь при выбрасывании «Холла» на ходу.

Что касается силы удержания, то последняя полностью будет зависеть от грунта, типов дна в местах погружения. Определенно не создан этот тип для мягких и илистых, рыхлых или неоднородных. Перечисленным структурам конструкцию не удержать.

Грибовидный якорь

Грибовидный якорь

Довольно известная речная модель получила название грибовидной за свою узнаваемую форму, напоминающую гриб. Многие задумываются, как выбрать якорь такого типа. Он компактный и удобный в эксплуатации, якорь редко достигает веса 10 кг. Прекрасно подходит для донных грунтов каменистого типа.

Якорь Брюса

Якорь Брюса

Формой подобен огромному крюку с двумя «лопатками» на конце, смотрящими в противоположные стороны. Последними конструкция цепляется за грунт, зарываясь в него при забрасывании.

Вильчатый якорь

Напоминает, как очевидно из названия, вилку. Имеет всего два зубца, между которыми располагается треугольная лапа. Последняя нужна в конструкции, чтобы зацепиться за грунт, а вилка лишь призвана обеспечивать надежность установления в грунте. Очевидным недостатком хитрого механизма остается сложность вытягивания якоря на борт – готов хвататься намертво.

Якорь Нортхилла

Якорь Нортхила

Формой подобен четырехконечной звезде, на паре концов которой находятся лапки, приспособленные для зарывания в донные породы, оставшаяся пара звездных «лучей» звезды нацелена на усиление сцепления с грунтом. Редкий выбор для надувных лодок и остальных малых плавстредств, поскольку отличается основательностью. Как выбрать якорь, если он слишком большой и тяжелый, тяжело поднимается из воды? Да и цена, как правило, довольно высока.

Якорь Кобра

Монолит большой удерживающей силы, составляющей порядка 25 кг на 1 кг веса якоря. Конструкция имеет заостренную широкую лапу, позволяющую цепко хвататься за каменистое или песчаное дно. В случае выскакивания моментально находит место зацепа снова, благодаря внушительной массе и удачной конфигурации. Несмотря, что модель показывает себя достойно, считается хорошей, но из-за большого веса и габаритов для мелкого водного транспорта рыбаков не годится.

Якорь Плуг

Модель сходна с «Коброй». Однако представляет собой уже не монолит – это сборная конструкция, которая состоит пары частей, соединенных между собой. Если Плугу дали хорошо зарыться в дно, то держать будет настолько надежно, что и развороты судна не снимут из зацепа!

Якорь Портера

Крепление лап перпендикулярно штоку обеспечивает конструкции Портера возможность осуществлять свободные колебания из стороны в сторону. При погружении наблюдается их специфическое движение: одна из лап цепляется за донный грунт, другая — за веретено, что обеспечивается мощную силу удержания. Оригинальная модель не только обеспечивает надежность укоренения в дно, но и не допускает запутывания, зацепки троса за лапы.

Пожалуй, как выбрать якорь и трос для водоемов с разными типами донного грунта, рассказано все. Удачи и приятной водной прогулки с надежным зацепом!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARHack.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: