Как выбрать зимнюю резину для автомобиля

Многие начинающие автомобилисты не знают, как выбрать зимнюю резину. Да и опытные водители не всегда грамотно подходят к этому важному вопросу. А ведь именно правильность выбора «обувки» чаще всего определяет, насколько комфортным, а главное – безопасным, будет зимнее вождение.

Как правило, водители выбирают на новый сезон тот же тип резины, на котором они катались в прошлую зиму. И лишь немногие осознают, что выбор должен основываться не столько на опыте, сколько на конкретных условиях и стиле вождения.

Миф об универсальных шинах

Если решая, как выбрать зимнюю резину, вы вдруг подумали об универсальных покрышках, отбросьте эту глупую затею. Нет ничего хуже универсальности. Как бы ни развивалась автомобильная промышленность, ни один современный материал не может соответствовать сразу всем требованиям. Диапазон условий, при которых могут использоваться универсальные или всесезонные шины, слишком мал. Это означает, что и зимой, и летом резина будет вас регулярно подводить.

Зато индустрия сделала возможным производство таких шин, которые в определенных условиях будут иметь самые хорошие характеристики. Однако действует важное правило: никакая резина зимой не может обеспечить ту стабильность и ту безопасность, какие дает правильно подобранная летняя резина летом. Это значит, что с наступлением зимы вам придется отказаться от летнего стиля вождения, даже если вы выбрали самые лучшие зимние шины. Необходимо избегать резких маневров, снизить скорость на 20-25%, а дистанцию увеличить в 2-3 раза.

Всесезонная и зимняя резина. рисунок протектора

Сравним сезонные и универсальные шины

Чтобы вам было проще понять, как выбрать зимнюю резину и почему лучше не использовать универсальные шины, ознакомьтесь со сравнительной характеристикой основных видов резины:

  • Летняя. Нижняя температурная граница использования летней резины лежит в интервале от 0 до 5 градусов. Верхняя – в районе 50. Отдельные марки выдерживают и более высокие температуры. Если на таких шинах выехать в заморозки, резина затвердеет, что приведет к потере сцепления с дорогой и заносам. В таком состоянии летняя резина очень уязвима перед проколами: сразу дает трещину и не подлежит ремонту.
  • Универсальная. Если вы намерены выбрать универсальную резину для зимы, помните: стандартный температурный диапазон эксплуатации всесезонных шин – от -10 до +10 градусов. Эта резина неплохо показывает себя в межсезонье, но в разгар зимы, когда температура опускается до -20 градусов и ниже, она не справляется со своей задачей: твердеет, скользит.
  • Зимняя. Зимняя резина создана для использования при температуре от -30/-40 градусов до 0/+5 градусов. Смело можете выбирать ее. Она не твердеет даже при сильных морозах, обеспечивая хорошее сцепление с дорожным покрытием. Эта резина имеет высокий профиль, дающий лучшую проходимость и повышенную сопротивляемость боковым заносам. Зато при эксплуатации при более высоких температурах она размягчается, что приводит к ее ускоренному истиранию и потере шипов. Бывали случаи, что шины даже взрывались.

Решая, как выбрать зимнюю резину, учитывайте вышесказанное. Очевидно, что ни летняя, ни всесезонная резина не могут использоваться зимой в регионах, где температура опускается ниже -10 градусов. Такие шины могут использоваться разве что в Средиземноморье, но никак не в России с ее суровыми морозными зимами.

Какими должны быть зимние покрышки?

Как выбрать зимнюю резину? Предлагаем отталкиваться от функций, которые она должна выполнять. Главным образом зимой колеса должны:

  1. Обеспечивать максимальное сцепление с дорожным покрытием. Даже если это лед или замерзший асфальт;
  2. Проходить по рыхлому и плотному снегу;
  3. Отводить в сторону талую воду и снег. Актуально для городских дорог, которые чистят с применением реагентов;
  4. Самоочищаться от намерзающего налета.
Шипованная резина на авто

Как быть с «шиповкой»?

Думая о том, как выбрать зимнюю резину для своего железного коня, многие автомобилисты сразу вспоминают о «шиповке». В большинстве европейских стран резина с шипами запрещена на законодательном уровне. Зимы в этих странах мягкие, малоснежные. А шипованная резина здесь лишь портит асфальт.

В России, где зимы редко обходятся без гололеда и снежных заторов, применение шипов оправдано и поэтому в зимний период не запрещено. При этом вы можете выбрать шины с шипами из стали, алюминия или даже пластика (в этом случае у них все равно будут твердосплавные сердечники). «Шиповку» рекомендуется выбирать жителям из пригорода или сельской местности.

Для езды исключительно по городу выбирать шипы не стоит: посреди слякоти и снежной «каши» шипованная резина не только не эффективна, но и вредна. К тому же она повышает шумность в салоне и немного повышает расход топлива. При движении по рыхлому снегу шипы могут оказать вам медвежью услугу: повышается риск, что машина «зароется» и «сядет на брюхо».

Какие шины выбрать: европейские или скандинавские?

Зимние шины по типу делят на европейские и скандинавские. Такое разделение ведется из-за условий, при которых рекомендуется использовать тот и другой тип.

Как выбрать зимнюю резину для мягкого климата, когда дороги покрыты слякотью и небольшим количеством мокрого снега? Именно такое и наблюдается в крупных российских городах. Тут отлично подойдут европейский тип. Он имеет не очень яркий рисунок, много водоотводов и продольных борозд. На рисунке главенствуют прорези, а не фигуры. Такие шины предназначены для обеспечения хорошего сцепления с дорогой и создания большого пятна контакта.

Однако скандинавская резина для России подходит больше. Она создана для хорошей проходимости по дорогам, покрытым слоем снега или наста. Рисунок протектора в данном случае более агрессивный и разряженный. Он состоит из прямоугольников и ромбов, помогающих автомобилю проламывать наст. Авто на скандинавской резине увереннее движется по обледенелым и заснеженным дорогам, пересеченной местности.

Рисунок протектора

Важен ли рисунок протектора?

В вопросе о том, как выбрать правильную зимнюю резину, рисунок протектора играет огромную роль. Он влияет на проходимость автомобиля и комфорт пассажиров.

Итак, рисунок может быть:

  • симметричным или асимметричным;
  • направленным или ненаправленным.

Чаще всего автомобилисты выбирают симметричный рисунок. Эти зимние шины всегда дешевле асимметричных, но зато они дают дополнительный шум при движении. Шины с асимметричным рисунком дороже, зато они меньше шумят. Но при этом их лучше не использовать в загородных поездках, поскольку они предназначены для почищенных от снега городских дорог.

Направленность рисунка нужна для отвода воды в тех местах, где колесо соприкасается с дорожным покрытием. Такую резину нужно устанавливать в соответствии с указанным на ней направлением.

Как выбрать зимнюю резину, если зимой в вашем городе улицы плохо чистятся от снега? Обратите внимание на шины с асимметричным ненаправленным узором. Они относятся к самому дорогому сегменту, но именно эти шины лучше всего ведут себя на дорогах, покрытых большим количеством снега и талой воды. Такая зимняя резина прекрасно показывает себя и на загородных трассах.

На какие колеса ставить зимнюю резину?

Удивительно, но спрашивая, как выбрать хорошую зимнюю резину, многие рассчитывают сэкономить и «переобуть» только 2 колеса. Так делать нельзя. В идеале на всех четырех колесах должна стоять одинаковая резина. Объяснять, чем грозит нарушение баланса тормозных сил, наверное, не нужно.

Особенно опасна установка разной резины на полноприводных внедорожниках. Эти автомобили обладают большой массой, их инерционность намного больше, чем у моноприводных седанов. Поэтому с разной резиной такие машины легче теряют управление.

Подводим итоги

Хорошая зимняя резина – залог стабильности автомобиля и безопасности движения. Как выбрать зимнюю резину, каждый автовладелец решает сам. При этом он должен учитывать условия, в которых он планирует эксплуатировать выбранные шины.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARHack.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: