Пожалуй, каждый автомобилист со стажем хоть раз сталкивался с такой проблемой, как севший аккумулятор. Тем более, что обстоятельства, вызывающие подобное явление, могут быть самыми разными.
Если вы оставляли автомобиль в гараже на всю зиму, и при этом не приняли соответствующих мер, вполне закономерно, что весной вы найдете аккум полностью разряженным. То же самое касается ситуаций с активным использованием электро-зависимых компонентов при заглушенном двигателе. Достаточно забыть выключить музыку или освещение, чтобы обнаружить утром аккумулятор в таком состоянии, в котором он не сможет обеспечить выдачу необходимого импульса для старта.
В такой ситуации не стоит полагать, что аккумулятор сломан и нуждается в замене. Ведь в большинстве случаев это совсем не так. В целом, срок жизни аккумулятора составляет не менее 3-5 лет. И если он не может поворачивать стартер — это вовсе не значит, что он полностью выведен из строя. В большинстве случаев достаточно будет узнать, как заряжать аккумулятор авто, и воспроизвести подобную процедуру, чтобы вновь вернуть оборудование в норму.
Сломан или разряжен?
Однако порой все же возникают сомнения в том, что аккумулятор находится в полной целости и сохранности. Если хочется проверить его работоспособность, прежде чем разбираться, как зарядить авто аккумулятор, это будет совсем не сложно. Тем более, что порой в этом действительно есть смысл. Так, свинцово-кислотные модели действительно со временем выкипают, из-за чего их емкость уменьшается, а разрядка происходит все чаще.
Для того, чтобы протестировать вещь, достаточно поискать индикатор, который присутствует на большинстве моделей. Он представляет собой небольшой зеленый шарик, похожий на светодиод. Так, если плотность электролита в норме, его выталкивает наверх, и его можно увидеть. Если же его не видно, нужно разобраться, что с электролитом, и также стоит подзарядить устройство.
Также если вы не знаете, нужно ли и можно ли заряжать авто аккумулятор в данной ситуации, имеет смысл вооружиться мультиметром. Ведь при его использовании можно проверить клеммы, и станет очевидно, разряжен аккумулятор или нет. В идеале показатель должен быть не менее 12.6 В, а если показатель ниже 10.5 В, то устройство разряжено полностью. Кроме того, стоит отметить удобство и эффективность проведения измерений при помощи нагрузочной вилки.
Как подготовиться к зарядке аккумулятора?
Если вы убедились, что аккумулятор именно разряжен, необходимо начать подготовку к работе по зарядке батареи. Для начала имеет смысл снять АКБ, или как минимум, отсоединить от автомобиля за счет снятия с клеммы минусового провода. Затем нужно осмотреть клеммы, и если на них есть накипь, лучше ее счистить. Ведь в этом случае и контакт будет лучше. Далее стоит взять сухую ветошь и протереть саму батарею.
Сделав это, не забудьте о главном. Так, нужно найти пробки, которые имеются на каждой из банок, и отвернуть их. Также есть модели с заглушками, и их тоже надо снимать. В целом, это делается для того, чтобы давление внутри корпуса не нарастало из-за паров электролита. Также стоит убедиться, что в каждой банке достаточно электролита, и добавить дистиллированной воды, если где-то его не хватает. Важно, чтобы пластины покрывались полностью.
Узнав о том, что при зарядке выделяются какие-то пары, некоторые начинающие автомобилисты запаникуют и будут спрашивать о том, не вредно ли заряжать его самостоятельно. И тут нужно сказать о мерах предосторожности, которых обязательно стоит придерживаться. Так, заряжают подобные элементы либо на улице, либо в помещениях, где обеспечивается хорошая циркуляция воздуха. Ведь в процессе будет появляться смесь кислорода с водородом, которая отличается взрывоопасностью. Разумеется, что при зарядке не нужно пользоваться огнем, курить около аккумулятора.
Как правильно осуществлять зарядку?
Если вы подготовились и создали необходимые условия, можно брать заряжающее устройство авто аккумулятора и действовать далее. Так, необходимо просто присоединить провода к клеммам согласно их полярности. Потом останется только подключить вилку к розетке.
Однако до этого стоит обсудить еще один важный момент — зарядку постоянным током и второй вариант — при помощи постоянного напряжения.
Первое решение позволяет полностью зарядить аккумулятор, однако нужно контролировать процесс, проводя его в несколько этапов.
Если же говорить о втором, то он проще и не требует контроля, но даст в итоге только 80 процентов заряда. Кроме того, есть и комбинированный подход, для которого нужно покупать дорогую зарядку.
Постоянный ток
Если производится данный вариант зарядки, нужно выставить ток в 10 процентов от емкости элемента по его документам. Далее нужно заряжать до тех пор, пока на клеммах не будет фигурировать 14.3 В. Сказать с ходу, сколько заряжать авто аккумулятор, не получится, потому что время зависит от целого ряда факторов. Однако в любом случае, после достижения указанных результатов надо вдвое снизить ток, продолжая заряжать.
Затем снова проверяются клеммы, и по достижению 15 В нужно опять уменьшать в 2 раза мощность, и заряжать далее до окончательного результата.
Постоянное напряжением
Если же выбран этот более простой метод, нужно действовать следующим образом. Напряжение следует выставить порядка 14.5, и просто ждать. Разумеется, что это не быстрый процесс, который может занимать до суток, и результат составит только 80 процентов от общей емкости.
Таким образом, зарядка аккумулятора — это не так уж и сложно. Если вы решили сделать это своими руками — все получится.