Концепт автомобиля Lexus LS с автономной системой вождения 0 1489

Концепт автомобиля Lexus LS с автономной системой вождения

Lexus представила концептуальную версию роскошного седана LS нового поколения с встроенной автономной системой вождения, которая будет внедрена в серийное производство к 2025 году.

LS+ Concept демонстрирует систему «Highway Teammate» от Lexus, позволяющей автомобилю самостоятельно управлять на определенных автомобильных дорогах, например, на скоростных автомагистралях.

Компания утверждает, что концепция полностью автоматизирует почти все элементы вождения в этих условиях, включая слияние с движущимся потоком на шоссе, удержание полосы движения, регулирование скорости, изменение полосы, обгон и поддержание дистанции между автомобилями.

Lexus также презентует технологию «Urban Teammate», автономную систему четвёртого уровня, использующую искусственный интеллект для адаптации к окружающим транспортным средствам и условиям движения в менее предсказуемых областях.

«Уровень 4» представляет собой четвертый из пяти определений уровня автономности, согласованных ключевыми мировыми автомобильными брендами. Транспортные средства с этой технологией предназначены для выполнения всех критически важных функций вождения и мониторинга дорожных условий на протяжении всей поездки, но не учитывает всех тонкостей вождения.

Главный инженер Lexus LS Тошио Асахи подтвердил, что новая технология Highway Teammate запланирована на дебютный выпуск в 2020 году, и целью компании является представить технологию Urban Teammate к 2025 году.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × 5 =


Согласен на обработку персональных данных.

Электромобиль FF91 от Faraday Future 0 694

Электромобиль FF91 от Faraday Future

Следующими за Tesla Motors футуристическими стали автомобили компании Faraday Future. Если присмотреться к ним, то отличий от продукции машин от Tesla Motors практически не видно.

Тот же дизайн и та же великолепная динамика. И даже беглого взгляда на характеристики достаточно, чтобы увидеть, что это братья близнецы. Такое ощущение, что FF91 детище Tesla Motors. Но ведь Илон Маск заявил, что со временем раскроет секреты производства ради убийства нефти. Похоже на то, что слово держит.

В общих чертах…

Производство этого очередного чуда века поселилось в Китае. Китайцев много, они многое могут сделать, и дёшево. Может, поэтому автомобили этой фирмы решили делать там? По навороченности они даже японские чудеса робототехники превосходят. Судите сами:

Минимум три электродвигателя общей мощностью более 1000 лошадиных сил, переплюнет любую модель Tesla Motors.
Faraday Future FF91 достигает 100 км/ч всего лишь за 2,39 секунды, что быстрее, чем у самой крутой модели от Tesla — Model S P100D. Спортивные автомобили нервно курят в сторонке. Ёмкость аккумуляторной батареи составляет 130 кВт/час. А у Tesla Motors максимум — 100 квт/час. Но, как было написано в статье об автомобилях от Tesla, там в основном два вида моделей с аккумуляторными батареями на 60 и 85 кВт/час. Время и скорость зарядки аналогичны прародителю автомобилей этой фирмы. Впрочем, так и должно быть – законы физики ещё никто не отменил.

А теперь добро пожаловать в будущее. Фантастика стала реальностью:

Этот электромобиль узнает своего хозяина. И может приветствовать его при подходе. Например, моргая фарами в качестве приветствия.
Присутствует автоматическое открывание дверей. Как в супермаркетах. Датчики дверей не позволяют им столкнуться с препятствиями при открытии. Другую машину уже не получится поцарапать на тесной стоянке. Все стёкла, включая крышу, электрохромные. Могут менять прозрачность. Исключение тут только лобовое стекла. Но оно и понятно. Выводом на монитор водителя изображения задних камер уже вряд ли кого получится удивить, но вот индивидуальный монитор для каждого пассажира это что-то новенькое, так же как и выбор температуры и положения кресел для разных пассажиров. Автомобиль помнит тех, кто в нём ездил. А ещё в нём имеются точки доступа в интернет по WiFI, которые превращают это чудо в интернет кафе на колёсах.

FF91 может ездить и на автопилоте. Выбор средств слежения у него за окружающим миром просто зашкаливает. Тут и видеокамеры, и радары, и ультразвуковые сенсоры, и лазерный радар с охватом 360 градусов. Может сам найти место для парковки и припарковаться без водителя. А потом сказать хозяину где он пристроился. Интересно, а сможет ли он заплатить штраф за неправильную парковку? Или очень хорошо знает ПДД и не нарушает их?

Faraday Future vs Tesla Motors

Представители компании Faraday Future заявляют, что составят достойную конкуренцию Tesla Motors. Но вот что-то не верится, что китайцы оказались круче американцев. Тем более, что в электромобилях от Faraday Future даже неопытному глазу явно видно сходство с такими же от Tesla Motors и сразу же возникает мысль, что многое там от неё. Разве что наворотов разных больше. Но эти навороты далеко не бесплатные, если самая дорогая модель от Tesla Motors едва переваливает за $125000, то обещанный в 2018 году автомобиль от Faraday Future вряд ли уложится в $200000. И все это притом, что бюджетный автомобиль фирмы Tesla Motors можно купить всего лишь за $35000. А это ещё не предел падения цены на такие автомобили. Надо думать, что и у продукции Faraday Future цены тоже будут падать. За счёт упрощения, разумеется. На дорогих автомобилях ведь много не заработаешь, не получится массовости продаж.

Такой автомобиль как Bugatti Veyron стоит в среднем полтора миллиона долларов. Но сколько их в год продаётся? Суммарный доход от продаж получается смехотворным. Тем более, что люди уже давно привыкли к тому, что всё китайское должно быть дешёвым. Будем надеяться, что это китайское чудо не будет подделкой американского.

Надо думать, что все футуристические навороты модели FF91 от Faraday Future чисто в рекламных целях. А в массовое производство пойдёт что-то более приземлённое. Ну кому из автолюбителей нужны десятки датчиков для автоматического пилотирования автомобилем? Ну ладно, сам припаркуется не туда, куда надо хозяину. И что-то очень сомнительно, что он на автопилоте доставит владельца в нужное ему место, разве что если взлетит. Но антигравитатором этот автомобиль ещё не оснастили. Хотя видя скорость научно-технического прогресса, это очень даже возможно в обозримом будущем.

Электромобиль FF91

Немного о будущем

Процесс пошёл. Пресловутые ё-мобили, похоже умерли во время родов. Всё больше и больше фирм, выпускающих изначально автомобили с двигателями внутреннего сгорания, приступают к выпуску электромобилей. Может именно поэтому и начала падать цена на нефть? Очень будет интересно наблюдать за тем, как разорятся нефтяные компании, а страны, живущие за счёт экспорта нефти и нефтепродуктов, будут вынуждены заняться полезными и не вредными для человечества и жизни на Земле делами. Хочется дышать в городах чистым воздухом, а не выхлопными газами. Электромобили выпускают теперь и Mitsubishi, Renault, BMW и по характеристикам они мало чем уступают таким же от Tesla Motors и Faraday Future. Ну, пробег меньше. И что с того? Если хватает хоть на 200 км, то для города это более чем достаточно.

Заключение

Тут только о втором производителе электромобилей и его продукции. Но эти две фирмы сегодня далеко не единственные, которые работают на смерть нефти. Нет, нефть не умрёт. Из неё ведь ещё и пластмассы делают. Но она умрёт, как энергоноситель. И слава Богу. Надоело нюхать вонь от выхлопных газов. Всё в нашем мире рождается и умирает. Родился и умер паровой двигатель. Умрут и дизельный с карбюраторным. Может умрёт и электромобиль, уступив место с двигателем на термоядерном топливе. Хотя как-то не хочется ездить на водородной бомбе, но это дело привычки.

Эксперты назвали самые известные автомобили в СССР 0 873

Что вы знаете о советском автопроме?

Молодежь, скорее всего, слышала только о ЗИЛах и Запорожцах, но в действительности в СССР было гораздо больше по-настоящему известных моделей автомобилей. Все они стали прародителями нашего современного автопрома, поэтому о них нельзя забывать.

Советский Союз по своей площади был куда больше современной России, соответственно, и заводов на этой территории было больше.

Эксперты решили вспомнить, автомобили каких марок производились в СССР и были в те годы самыми популярными. Пусть не во всем союзе, но хотя бы в некоторых его республиках.

Итак, очень известным в то время считался украинский завод ЛАЗ (Львовский автобусный завод), специализировавшийся на производстве автобусов. Наиболее популярным из них был ЛАЗ-695.  Под капотом у него был 5,6-литровый мотор (от ЗИЛ-124) мощностью 109 лошадиных сил.

Самые известные автомобили в СССР
ЛАЗ-695

Прототипом первой генерации ЛАЗ-695 послужил немецкий автобус. Впоследствии транспортное средство претерпело несколько качественных изменений.

Еще на территории Украины производили 2 модели полюбившихся советским гражданам грузовиков. Их название так и звучало: «Украина».

В еще одном украинском городе Луцке производились отличные грузопассажирские малолитражные внедорожники ЛуАЗ-969. В те времена их проходимость могла только восхищать владельцев. Модель пользовалась огромным успехом, ее сборка была поставлена на поток.

ЛуАЗ-969
ЛуАЗ-969

Кстати, изначально данная модель собиралась в Запорожье, поэтому носила имя ЗАЗ-969. Потом в 1965 году производство наладили в Луцке, и внедорожник получил новое имя – ЛуМЗ-969. А когда в 1967 году завод переименовали, возникло то самое имя ЛуАЗ-969, по которому автомобиль помнят и поныне.

Уникальным грузовиком с конца 80-х годов стал МАЗ-2000, собиравшийся в Минске. Его уникальность состояла в удобной модульности без разделения тягача и полуприцепа. Это позволяло наращивать конфигурации. За это решение на «Парижском автосалоне» авто было награждено золотой медалью. Мощность двигателя этого грузовика составляла 290 лошадиных сил.

МАЗ-2000
МАЗ-2000

О советском автопроме можно говорить бесконечно. В нем было немало интересных моделей, включая необычные, но интересные творения наших «Кулибиных». Конечно, не все они стали известными. Среди наиболее популярных еще хочется отметить БелАЗ (белорусские тягачи), РАФ (латвийские микроавтобусы и автомобили), ЗАЗ (Запорожец). Кое-кто также помнит Колхаду – седельные тягачи и сельскохозяйственные самосвалы, производимые в Грузии.

Больше об отечественном автопроме читайте в статье: Автомобили отечественного автопрома, где что-то пошло не так.

Шведский прототип автономного грузовика 0 489

Шведский прототип автономного грузовика

В рамках стартапа Einride шведы представили прототип грузовика с системой автономного управления с именем T-pod. Отличительной чертой этой новинки от обычных грузовиков в том, что кабины для водителя у него нет совсем. Благодаря этому его длина всего 7,3 метра, а грузоподъемность составила 20 тонн.

T-pod оснащен электрическим двигателем с набором аккумуляторных батарей емкостью 200 кВт/ч, что позволяет новинке двигаться без подзарядки около 200 километров. Шведский прототип имеет возможность полностью автоматического или дистанционного управления.

Компания Einride готовится наладить к 2020 году огромную сеть доставки с 200 автономными грузовиками между городами Гетеборг и Хельсингборг.

Сейчас разработкой автоматических грузовиков занимаются только несколько компаний со всего мира, такие как гугловский проект Waymo, Uber и Tesla Motors. В нашей стране компания Cognitive Technologies работает над созданием автономного «КамАЗа», испытания которого намечены на следующий год, а первый готовый образец будет выпущен к 2025 году.