Коробка вариатор: плюсы и минусы 0 230

Коробка вариатор плюсы и минусы

Вариатор, он же — бесступенчатая трансмиссия, известен с 50-х годов. Однако распространенным такой подход стал только к 90-м годам. Это весьма простая система, которую обозначают аббревиатурой CVT. Если рассматривать ее функционал, то отличий от прочих решений будет не слишком много. Зато принцип работы данного решения оказывается кардинально другим, и смена передачи здесь не дает толчков.

Ведь ведущий и прилегающий к нему диски имеют тщательно откорректированные диаметральные плоскости. Именно они дают машине разгоняться без толчков, обеспечивают плавность, и без необходимости отвлекаться водителю авто. Система обеспечивает экономию топлива, ведь она самостоятельно подбирает нужный режим. Также уменьшается и отрезок времени, необходимый для разгона. А еще вариатор не шумит, вне зависимости от того, насколько нагружен двигатель. Однако только ли преимущества есть у такого решения? Стоит детально рассмотреть вариатор, плюсы и минусы которого известны не всем автолюбителям.

Преимущество вариатора

Преимущества вариатора

Многих интересует коробка вариатор, плюсы и минусы подобного варианта, его недостатки и достоинства. Обсуждения начнем с преимуществ. Они весьма явные:

  • Нет рывков при разгоне;
  • Быстрый набор скорости;
  • Автомобиль не глохнет в пробках или при скатывании;
  • Даже большие обороты не дают шумов;
  • Меньше расход топлива;
  • Экологичное решение;
  • Увеличенный ресурс мотора;
  • Мощность мотора реализуется наилучшим образом;
  • Улучшенное сцепление при разгоне;
  • Не пробуксовывает по льду или на мокром асфальте;
  • Создаются максимально комфортные условия для водителя.

Коробка передач вариатор, плюсы и минусы — обратная сторона медали

Однако без отрицательных черт тоже не обошлось. Так, следует отметить такие негативные моменты:

  • Невозможность подолгу поддерживать высокие обороты;
  • Важность регулярного ухода — замены фильтров и масла через каждые 30 тысяч км пробега;
  • Вариаторы требуют использования специальной жидкости с ее регулярной заменой, и она стоит не дешево;
  • Агрессивный стиль вождения и резкие торможения быстро выводят оборудование из строя;
  • Использовать вариатор реально только при мощности авто до 220 л.с.;
  • Дорогой ремонт и проблема с поиском грамотных специалистов ,которые смогут сделать его достойно;
  • Любой датчик при поломке может вывести из строя КПП.
Авто с вариатором

Важность масла для вариатора

Если обсуждать такую тему, как коробка вариатор плюсы и минусы, отзывы бывалых автомобилистов наглядно покажут, что многое здесь зависит от самого водителя. Ведь практически все недостатки данного элемента можно свести к минимуму правильным отношением к нему. Так, одним из важнейших аспектов является масло. За ним нужно следить, и его частая замена совершенно необходима.

Ведь именно масло защищает детали и исключает проскальзывание. Оно обходится недорого, а сделать правильный выбор помогает документация к автомобилю. Правильная замена — это тоже важно. При любых сомнениях лучше обращаться к специалистам, чтобы не рисковать агрегатом. И даже если где-то указывается допустимый интервал между заменами в 60 тыс. км, на практике в российских условиях нужно производить полную замену каждые 30 тысяч.

Машина на вариаторе

Нагрузки и то, что с ними связано

Как уже отмечалось, перегрузок вариатор не терпит. Необходимо избавиться от привычки резко менять нагрузку, ездить следует плавно. Здесь придется отказываться от спортивного стиля, и возможно, даже переучивать себя. Но других решений нет, так как этот недостаток вариатора до сих пор не смогли исправить. Он чувствителен.

Если вы собираетесь выезжать по холодной погоде, обязательно стоит прогреть мотор, потратив на это несколько минут. Быстрый старт на загустевшем от холода масле может оказаться фатальным.

Прогревают вариатор так. Нужно выставить авто на нейтралку секунд на 5, чтобы прогреть сцепление. Затем пару минут прогревается автомобиль. И первые километры пути нужно проехать без серьезного повышения скорости. При этом стоит помнить, что чем холоднее на улице, тем дольше нужно разогревать. Если температура ниже -35 градусов, стоит либо отказаться от поездки, либо ехать в щадящем режиме.

Вариатор в России

Как быть с российскими дорогами?

По сути, вариаторные авто созданы для хороших дорог. Но предоставить их машине в России удается не всегда. Если вы поехали по грунтовке, стоит соблюдать осторожность по максимуму. Это касается любых плохих дорог. Ведь ухаб или яма могут повредить вариатор, и это совсем не шутки.

Буксировка

В случае необходимости буксировать другой автомобиль стоит серьезно задуматься. Ведь вариаторный автомобиль не предназначен для этого вообще. В этой ситуации можно нажить серьезные поломки. Это же касается пробуксовывания.

Изучив инструкцию по эксплуатации транспортного средства, можно найти подходящий способ буксировки. Нужно тщательно следовать указаниям и помнить, что даже в этом случае есть риск. Особенно это касается машин с пробегом.

Говоря о пробуксовке, можно отметить следующее. Если машина застряла, лучше звать на помощь, и не пытаться решить проблему своими силами. Иначе шлицевые соединения могут выйти из строя из-за износа. Также это ударит по ресурсу шестеренок. В результате опять же будет грозить дорогостоящий ремонт.

Вариатор хорошо или плохо

Датчики и связанное с ними

Проблема с датчиками также актуальна, и за ними нужно следить. Важно, чтобы они всегда были исправными. Проблема с функционированием хотя бы одного из них ударит по всему агрегату.

Так, к примеру, если проблемы возникают с датчиком скорости, то ремень трансмиссии уходит в свою среднюю позицию. Это чревато серьезными деформациями. При этом любое превышение скорости или рывок приведут к его разрыву. Если вы покупаете подержанный автомобиль подобного типа, обязательно изучите состояние датчиков, и не считайте их чем-то второстепенным.

Вместо заключения

Таким образом, вариатор имеет массу плюсов. И для многих автолюбителей он является настоящей находкой. Однако если нет желания сталкиваться с его отрицательными сторонами, стоит соблюдать определенные правила эксплуатации автомобиля.

Так, нужно приучить себя разогревать его зимой, и напрочь отучиться от лихачества. Также нужно минимизировать поездки по плохим дорогам, либо ездить с максимальной осторожностью. Далее — следует контролировать уровень масла и состояние датчиков. Тогда капризы вариатора наверняка обойдут вас стороной.

И напоследок стоит сказать: лучше лишний раз перестраховаться и действовать аккуратно, чем потом выкладывать немалую сумму за ремонт.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × три =


Согласен на обработку персональных данных.

Автомат или механика – что лучше? 0 980

Автомат или механика – что лучше

Автомат или механика – что лучше? В чем принципиальная разница между этими видами КПП? Какие еще виды и подвиды трансмиссий существуют? Через сколько тысяч километров ломается МКПП, АКПП, робот, вариатор? Какие места у этих трансмиссий считаются самыми слабыми? И какая КПП в итоге самая надежная?

Содержание:
  1. Автомат или механика: что популярнее
  2. Автомат или механика: плюсы и минусы
  3. Такие разные автоматы: виды АКПП
  4. Автомат или механика: что лучше для бездорожья
  5. Машины каких марок в РФ чаще продаются с АКПП
  6. Слабые места разных типов КПП
  7. Какие АКПП самые надежные
  8. Заговор производителей?
  9. Так что же в итоге лучше: механика или автомат?

Автомат или механика: что популярнее

Итак! О том, что же лучше: механика или автомат, – можно долго спорить, но так и не прийти к единому мнению. Оба варианта одинаково популярны в нашей стране. Но при этом половина водителей люто ненавидит механику и ездит исключительно на автоматической коробке, а другая половина, наоборот, ездит только на МКПП, а автоматику считает уделом женщин, лентяев и инвалидов.

Кстати, о динамике доли машин с АКПП в России вы можете судить по данной диаграмме:

Доля версий с автоматическими трансмиссиями в продажах новых автомобилей на российском рынке с 2008 по 2018 год
Доля версий с автоматическими трансмиссиями в продажах новых автомобилей на российском рынке

Как видно на диаграмме, любителей автоматики у нас сегодня лишь чуть-чуть больше, чем поклонников механики. А значит, нельзя сказать, что тот или иной вид трансмиссии явно лучше или хуже другого. Просто каждый выбирает то, что ему ближе.

Автомат или механика: плюсы и минусы

Автоматика – это новое, но уже прочно укрепившееся в нашей жизни. Механика же – скорее неумирающая классика, которая также идет в ногу со временем.

Чем механика лучше автомата. Преимущества механики:

  1. Динамика разгона лучше. Вы сами переключаете скорости, а не ждете, когда компьютер среагирует на обороты.
  2. Экономия топлива выше (за счет правильной манеры вождения: езды накатом, быстрого переключения скоростей и т. д.).
  3. Расход масла ниже. Механика требует в 2–4 раза больше масла, чем автомат.
  4. Зимний запуск проще. Можно погреть двигатель без нагрузки.
  5. Ремонт легче, дешевле, доступнее.
  6. Зимнее вождение безопаснее. Имеется в виду пробуксовка и штурм снежных заносов.
  7. Стоимость авто с механикой ниже.

Еще один плюс механики – ее душевность. Кто-то посмеется над этим, но многим водителям действительно хочется иметь тесную связь со своим автомобилем: чувствовать машину, управлять ею по максимуму, понимать, что процессом руководит он сам, а не бездушный компьютер. Можете считать это за бзик, но кому-то это реально важно.

Недостатки механики:

  1. Необходимость постоянно отвлекаться на педали и рычаг скоростей.
  2. Риск сжечь сцепление (особенно если за рулем новичок).
  3. Снижение ресурса двигателя. Во-первых, присутствуют ударные нагрузки из-за жесткости трансмиссии. Во-вторых, на механике вы можете раскручивать движок «до красной зоны», то есть заставлять его работать в более суровых условиях, на износ.

У автотрансмиссии тоже имеются свои плюсы и минусы. Итак, чем автомат лучше механики?

Преимущества автоматической коробки передач:

  1. Комфорт. Можно расслабить одну ногу, руки держать всегда на руле и полностью сконцентрироваться на дороге.
  2. Легкость управления.
  3. Повышенный ресурс двигателя и самой коробки передач. Гидротрансформатор смягчает удары, а электроника не позволяет вам «насиловать» мотор.

Недостатки автомата:

  1. Разгон медленнее. Можно включить спорт-режим, но подскочит расход топлива.
  2. Расход топлива больше.
  3. Зимний запуск тяжелее.
  4. Ограничения на буксировку и пробуксовку.
  5. Ценник на автомобиль с автоматом выше.
  6. Ремонт АКПП сложнее, дороже и проводится далеко не в каждом сервисе.
  7. Эксплуатация в условиях бездорожья затруднена и опасна.
  8. Износ тормозных колодок быстрее.
  9. ТО дороже.

Кстати, авто с автоматом всегда немного тяжелее той же модели с механикой, что опять же влияет на расход и динамику.

Казалось бы, у автомата так мало преимуществ перед механикой. Тогда почему автомобилисты все чаще выбирают именно АКПП?

А потому, что автомат – он и есть автомат. Вы просто садитесь за руль и жмете педаль газа, а машина сама регулирует скорость. В итоге вы с легкостью стартуете с места и в гору, а также не психуете в пробках, когда приходится ежесекундно дергать рычаг туда-сюда. Можно сказать, автомат существенно облегчает водителю жизнь.

При этом далеко не все недостатки автомата так уж критичны. Современные шести- или семискоростные АКПП совсем не уступают механике в скорости разгона. Да и расход топлива у этих автоматов не так высок.

Такие разные автоматы: виды АКПП

Не стоит грести все автоматы под одну гребенку, потому что они имеют подвиды со своими конструктивными особенностями. Если попробовать грубо разделить все трансмиссии, то они бывают механическими и автоматическими. Но автоматические КПП в свою очередь делятся на 3 группы:

  1. Классика с гидротрансформатором.
  2. Роботизированная механика.
  3. Вариаторы. Иногда можно услышать названия стептроник, типтроник и другие.

Второй и третий варианты – попытка объединить в себе комфорт автоматики и управляемость механики.

Кто-то классифицирует КПП так, кто-то по-другому, но суть от этого не меняется: автоматические коробки передач очень разные, и от этого зависят их характеристики.

Например, плохой разгон и высокий расход топлива более всего справедлив для классического автомата. Именно в этом варианте чаще всего жалобы связаны с «тупизмом» электроники. Особенно когда передачи слишком длинные или когда авто малолитражное (попробуйте при этом еще включить кондёр на полную – и будет вам «счастье»!).

Сегодняшние вариаторы и роботы по многим показателям лучше механики и с легкостью дадут фору МКПП. У них и динамика лучше, и расход топлива радует.

О нюансах использования автоматической коробки передач на бездорожье хочется поговорить отдельно.

Автомат или механика - что лучше для внедорожника

Автомат или механика: что лучше для бездорожья

Большинство сервисников с уверенностью скажет: для внедорожника лучше выбирать дизель и механику. Покупать кроссовер с автоматом – полнейшая глупость! Ведь именно на бездорожье так важно уметь играть возможностями автомобиля, эксплуатировать двигатель на грани его способностей.

В вязких глиняных лужах, в песке, ямах и снежных заносах проходимость механики всегда лучше, чем у автомата. При длительной пробуксовке АКПП перегревается, а буксировка на длительные расстояния на ней вообще недопустима.

С другой стороны, реальные джипы давно оснащаются меганавороченными автоматическими трансмиссиями, кучей датчиков и вспомогательных систем, которые более защищены от перегрева и позволяют буксировать за собой машину или прицеп весом в 2,5 тонны и более. Говорят, что с такой коробкой передач управление внедорожником становится более удобным и безопасным.

Загвоздка лишь в том, что стоимость этих крутых АКПП настолько высока, что купить ее готовы либо богачи, либо реальные фанаты джиперства. Хороший и при этом бюджетный вариант внедорожника вы не найдете. Паркетник – да, вездеход – нет! И не забывайте, что любая автоматика всегда боится влаги сильнее, чем ее механическая сестра.

Когда выбирают, что лучше: автомат или механика, – часто обращают внимание на вес авто. Почему-то долгое время считалось, что автоматическая трансмиссия годится лишь для легкого транспорта. Но такие именитые марки, как IVECO, VOLVO и SCANIA доказали, что автоматы хороши и на тяжеловесном транспорте. Правда, там обязательна понижающая передача. Собственно, как и на джипах.

Машины каких марок в РФ чаще продаются с АКПП

Интересно то, что сегодня автомат выбирает примерно одинаковое количество водителей как среди женщин, так и среди мужчин. Раньше к АКПП склонялись преимущественно прекрасные дамы, но сегодня комфорт автоматики с удовольствием выбирает и сильный пол.

И теперь посмотрите, какие марки в нашей стране чаще всего продаются именно с автоматом, а не механикой:

Доля АКП в модельном ряду автомобильных брендов в России
Доля АКП в модельном ряду автомобильных брендов в России

К сожалению, меньше всего в этом объеме наших отечественных марок, хотя российские заводы стараются оснащать все свои модели автоматами.

Недалеко ушли и такие популярные у нас марки, как Renault и Dastun. Очевидно, так происходит из-за того, что эти бренды зарекламировали себя в РФ как идеал «бюджетного качества», ведь в комплектации с автоматической трансмиссией их машины уже не были бы столь доступными.

Продаваемые в России премиальные марки почти на 100% все с автоматикой. И дело не в выборе россиян, а в том, что эти заводы тупо не возят к нам механику.

Картина такова: в бюджетном сегменте преобладают автомобили с механикой, ведь это позволяет сэкономить до 15–20% стоимости покупки. Но чем дороже авто, тем чаще его выбирают именно с автоматом. Богатые люди любят комфорт.

Слабые места разных типов КПП

Не думаем, что кого-то удивит информация о том, что у каждого типа трансмиссии – своя ахиллесова пята:

  • У механики – сцепление, корзина, выжимной подшипник, вилка. Первый ремонт возможен уже через 30–40 тысяч километров. Правда, при очень непрофессиональном управлении. В хороших руках механика проходит без ремонта по несколько сотен тысяч километров.
  • У классического автомата с гидротрансформатором – масло и фильтры. Каждые 60–70 тысяч километров требуется промывка и замена. Также могут полететь фрикционы, если их не щадить.
  • У вариатора – ремень. Если его не поменять через рекомендованные 100–120 тысяч километров, ремень может не просто разлететься сам, но и повредить несколько важных элементов.
  • У робота – электро или сервопривод, а также любой из датчиков. Еще у роботизированной КПП часто страдают диски сцепления. В VW в связи с этим даже был скандал.

Опирайтесь на эти данные, выбирая, между механикой и автоматом, а также между разными типами АКПП.

Какие АКПП самые надежные

В принципе автомат должен быть удобным и надежным, но далеко не все автоматы одинаково безотказны.  В истории было немало неудачных вариантов. Да и сейчас автомобилисты избегают автоматической трансмиссии из-за отсутствия уверенности в ее надежности.

Эксперты компании AKPPHELP составили свой рейтинг автобрендов, коробки передач которых они сочли самыми лучшими:

  1. Хонда
  2. Митсубиси
  3. Сузуки
  4. Лексус
  5. Тойота
  6. Субару
  7. Мазда
  8. Инфинити
  9. Вольво
  10. VAG группа (VW, Audi, Skoda, Seat)

Мы в свою очередь предлагаем вам сравнить 5 наиболее популярных автоматов:

ТрансмиссияАвтомобили, на которых используется эта АКППКилометраж поломки, тысяч километровПоломкаСтоимость и нюансы ремонта
Вариатор Jatco JF011E
Nissan Qashqai,X-Trail,Sentra,Teana,Renault Fluence,Mitsubishi Lancer,Outlander,Citroen C-Crosser,Peugeot 4007140-160


200-250
Износ ремня


Разрыв ремня (если не было замены) и необходимость замены всей КПП
60-70 т.р.


Либо ремонт 100 т.р., который продлит жизнь КПП на 100 тыс.км, либо полная замена КПП – от 300 т.р.
АКП4 DP0, DP2, DP8, AL4, AT8
Renault (Logan, Sandero, Duster, Kaptur), Nissan Almera, Peugeot 207, 307, Citroen C3, C-Elysee25-30


100
Выход из строя электромагнитных клапанов
Износ втулок, тефлоновых колец и др.
15 т.р.Но каждые 5-10 тыс.км – повторный ремонт
Капремонт 75-90 т.р.
Робот DSG7 DQ200
Volkswagen Polo седан, Jetta, Passat, Skoda Rapid, Octavia60-100



120-150
Выход из строя гидравлического блока управления КПП
Выход из строя сцепления
45-50 т.р.



50 т.р. замена всего комплекта
АКП6 A6GF1
Kia Rio, Soul, С’eed, Hyundai Solaris, Elantra 150-170

Поломка соленоидов, загрязнение гидроблока
35 т.р.Если упустить, то на 200 тыс.км. потребуется капремонт 95 т.р.
АКП6 Aisin TF60-SN
Volkswagen Polo седан, Skoda Rapid, Octavia80-120

180-240
Поломка гидроблока
Усталостные механические разрушения
45-50 т.р.

Капремонт 95 т.р.

Выводы делайте сами.

Заговор производителей?

Наверное, вам тоже казалось странным, что раньше на машинах можно легко было ездить по 10–20 лет (а на некоторых моделях и того дольше), а сегодня о замене автомобиля начинают думать еще до истечения гарантии. Почему так?

Нам кричат про огромный ресурс расходников и про то, что современные машины настолько круты, что им годами не нужно обслуживание. Мол, не нужно каждые полгода лезть под капот, – автомобиль и без этого беспроблемно отслужит весь период действия гарантии. Но фишка в том, что как только гарантия подходит к концу, – машина попросту рассыпается на куски, превращаясь в ведро с железом.

Вероятно, производители намеренно изготовляют машины, которые без дополнительных усилий со стороны владельца придут в негодность сразу по истечении гарантии. Автозаводам нужно, чтобы мы сразу же покупали новое авто.

Не зря в современных моделях все важные узлы прячутся как можно дальше, чтобы к ним было тяжело подобраться. Нам говорят: «масло не требует замены в течение 5 лет», – и мы верим, ведь так приятно жить и не париться по поводу этого масла.

Появилось даже такое понятие, как «необслуживаемые автоматы». Мол, масло не меняется, КПП не ремонтируется, а просто долго-долго служит. Как результат – через 4–5 лет вы влетаете на полную замену трансмиссии. А при стоимости коробки передач в 200–300 тысяч рублей проще взять кредит на новое авто. Тем более вы понимаете, что одной заменой КПП не обойтись: в ближайшее время полетят и другие важные узлы авто. И вот вы идете за автокредитом… Собственно, именно этого и хотел от вас завод!

Поэтому не введитесь на все эти маркетинговые ходы автобрендов. Никаких необслуживаемых трансмиссий нет, есть только хитрые дилеры и ушлые рекламщики. Не слушайте других, своевременно занимайтесь обслуживанием своей машины: меняйте масло, фильтры, делайте промывку, профилактику и так далее.

Механика или автомат

Так что же в итоге лучше: механика или автомат?

Несмотря на совершенствование автоматики, механика остается лучшей по надежности, управляемости и способности ездить по бездорожью. Также она всегда будет более дешевой и более простой в обслуживании.

В то же время у автомата не отнять его комфорта, за который некоторые автомобилисты готовы продать душу. Тот, кто ненавидит постоянно хватать рычаг и семенить ногами по педалям, – никогда не откажется от автоматической трансмиссии. Любят автоматику и те, кто не очень уверенно себя чувствует за рулем.

В общем, что лучше: автомат или механика, – выбирать вам и только вам! Протестируйте оба варианта и только тогда решайте, что для вас оптимальнее. Удачи!