Легендарные советские автомобили вошедшие в историю

Классические ретро-автомобили являются настоящим сокровищем в наши дни. И как ни странно многие люди о некоторых моделях авто даже не слышали. Зарубежные иномарки это другая история, ведь сейчас речь зайдет о настоящих раритетах СССР. Рассмотрим былые легенды прошлых времен, а также уникальные автомобили СССР в нашей подборке.

ГАЗ ГЛ-1

ГАЗ ГЛ-1
ГАЗ ГЛ-1

Самым первым гоночным автомобилем во времена СССР стал именно легендарный ГАЗ ГЛ-1, который выпускался на протяжении с 1938 года по 1940. В свое время Горьковский автомобильный завод выпустил всего 2 экземпляра. Самая первая модель, созданная в 1938 году, была названа в честь главного конструктора Горьковского завода Андрея Липгарта – «Гоночная Липгарта».

Автомобиль имел кузов на два пассажирских места и был возведен на раме ГАЗ М-1. Также большая часть запчастей была позаимствована именно от данной модели, включая в список само сердце автомобиля – мотор. Перед установкой мотора от ГАЗ М-1 был проведен анализ изменить габариты и мощность двигателя на более мощный. Таким образом, двигатель был преобразован с 50 до 65 лошадиных сил. Первый заезд показал результаты автомобиля в 143 км/час. А во втором заезде ГАЗ ГЛ-1 удалось разогнать до 147 км/час.

Второй экземпляр ГАЗ ГЛ-1 был выпущен в 1940 году и был основан на предыдущей модели только в усовершенствованном виде. Он был разработан с шести цилиндровым двигателем с рабочим объемом 3,4 литра. Также мощность автомобиля возросла благодаря установленным двум карбюраторам. Мощность автомобиля ГАЗ ГЛ-1 второй серий возросла до 100 лошадиных сил. Внешне автомобиль также немного был видоизменен. На заезде второй автомобиль серии ГАЗ ГЛ-1 побил рекорд скорости в 161 км/час.

В планах была разработка и третьего гоночного автомобиля, но наступила Великая Отечественная война. Все оригинальные автомобили серии ГАЗ ГЛ-1 были утрачены.

В 2010 году фирма “Кузовная мануфактура Александра Бушуева” построила реплику автомобиля (на главном изображении), в создании которой применялись детали от старых ГАЗ-М-1.

ЗИЛ-111

ЗИЛ-111
ЗИЛ-111

Советский легендарный автомобиль ЗИЛ-111 всегда считался роскошью и относился к высшему классу. В своё время тираж данных автомобилей ограничивался в 112 экземпляров этой серии. ЗИЛ-111 имел несколько вариаций кузова от удлиненного седана, фаэтон кабриолета до настоящего лимузина. А выпускалась данная модель на протяжении с 1958 по 1967 год на одном из заводов Москвы «Лихачёва».

Модель ЗИЛ-111 изготавливалась на прототипах американских автомобилей. Ведь главные конструкторы и дизайнеры хотели произвести фурор в автомобилях времен СССР. Поэтому при изготовлении ЗИЛ-111 были закуплены автомобили американского производства, такие как Lincoln, Cadillac и Chrysler.

Автомобиль получился, хорош не только внешне, но и внутренне. ЗИЛ-111 был оснащен восьми цилиндровым мотором объемом 5,9-6,0 литров. Также модель была оснащена автоматической коробкой передач с гидротрансформатором. ЗИЛ-111 имел мощность в 200 лошадиных сил и мог разгоняться до максимальной планки в 170 км/час.

ЗИЛ-112С

ЗИЛ-112С
ЗИЛ-112С

Ещё один легендарный спортивный автомобиль времен СССР был изобретен на заводе имени «Лихачёва» с 1957 по 1962 год. ЗИЛ-112С в свое время побил 5 рекордов со своей невероятной скоростью в 230 км/час. Двухместный родстер был оснащен 8-цилиндровым двигателем объемом в 6 литров. Благодаря установленным четырехкамерным карбюраторам ЗИЛ-112С развивал свою мощность в 240 лошадиных сил.

Вторая же версия спортивного родстера оснащалась двигателем 6,95 литра и могла развить мощность до 270 лошадиных сил, а позже и до 300. Как известно максимальная скорость ЗИЛ-112С была выявлена и побита реальная отметка в 230 км/час. Но на самом деле эта спортивная модель могла достичь скорости с легкостью в 260-270 км/час. Испытывать автомобиль ЗИЛ-112С на полную мощность не стали, ведь главная цель рекорда была зафиксирована.

На сегодняшний день сохранился один из двух экспонатов данной модели в автомобильном музее Риги «Рижский мотормузей».

ЗИЛ-41047

ЗИЛ-41047
ЗИЛ-41047

Ещё одним роскошным автомобилем представительского класса, выпущенным на заводе «Лихачёва» стал ЗИЛ-41047. Данный автомобиль стал выпускаться с 1985 вплоть до 2017 год. Легендарная модель ЗИЛ-41047 имеет вытянутый кузов в виде лимузина. А общий внешний вид этой модели напоминает американских собратьев Lincoln и Cadillac.

В своем строении автомобили ЗИЛ-41047 имеют 2 версии кузова с крытой крышей и кабриолет. Машина данной марки широко стала пользоваться среди президентов, депутатов и высоких чиновников.

Автомобиль ЗИЛ-41047 был оснащен 8-цилиндровым двигателем мощностью в 315 лошадок, с рабочим объемом 7,68 литра. Несмотря на тяжелую массу кузова в 3550-4100 килограмм, автомобиль ЗИЛ-41047 мог разгоняться максимально до 190 км/час. В настоящее время многие автомобили этой серийной линии хорошо сохранились.

МАЗ-541

МАЗ-541
МАЗ-541

Одним из самых сильных автомобилей тягачей является именно советский МАЗ-541. В 1956 году было произведено всего 3 модели легендарного автомобиля на Минском автомобильном заводе.

Внешне тягач МАЗ-541 выглядел как огромный седан и весил 28 тон и 230 килограмм. Данный автомобиль изобретался для крупных грузоперевозок в частности для аэродромов СССР. МАЗ-541 мог с легкостью передвигать груз до 85 тонн. Аэродромный тягач был оснащен 12-ти цилиндровым дизельным двигателем Д-12. Рабочий объем двигателя тягача МАЗ составлял 38,8 литров, а мощность равнялась 300 л.с.

Уникальный советский тягач с легкостью передвигал самолеты и крупную грузовую технику. Максимальная отметка скорости тягача МАЗ-541 равна 30 км/час.

СМЗ С-1Л

СМЗ С-1Л
СМЗ С-1Л

Необычный автомобиль мотоколяска выпускавшийся с 1956 по 1958 год на мотоциклетном заводе «Серпухов» как один из самых странных авто СССР. В общем количестве было изготовлено чуть больше 19 тысяч этих легендарных авто.

Двухместный автомобиль имел кузов фаэтон и был создан в качестве кабриолета. Данная модель С-1Л была оснащена карбюраторным мотором с объемом 123 см³ и могла разогнать максимальную скорость до 30 км/час.

Внешне автомобиль не имел ничего схожего с обычными моделями советских авто. В простонародье модель СМЗ С-1Л получила название как «инвалидка» либо «циклоп» из-за одной фары встроенной спереди кузова.

Несмотря на свой необычный дизайн и вовсе не стандартную форму, а также небольшую скорость эта модель широко пользовалась среди простых жителей времен СССР.

ГАЗ-46

ГАЗ-46
ГАЗ-46

Интересным военным плавающим автомобилем времен СССР можно назвать – ГАЗ-46. Автомобиль амфибия выпускался на Горьковском автозаводе с 1953 по 1958 год. В войсках легендарный автомобиль ГАЗ-46 имел свое определенное название такое как «МАВ», обозначающее его как «Малый Автомобиль Водоплавающий».

МАВ выпускался с определенными целями для подразделений военных разведчиков и инженеров, работающих на воде. Уникальной особенностью автомобиля являлись колеса, созданные специально для проходимости в суровых условиях.

ГАЗ-46 амфибия был оснащен 4-х цилиндровым двигателем объемом 2111 см³ и имел мощность в 55 лошадиных сил. Отметка скорости амфибии зафиксирована на суше в 90 км/час, а на воде 9 км/час. Со временем на смену МАВ он же ГАЗ-46 в 1958 году пришел новый эталон марки УАЗ.

Москвич 407-Г2

Москвич 407-Г2
Москвич 407-Г2

Советский автоспорт имел огромную историю и большое количество гоночных автомобилей. Среди списка рекордсменов, почетное место в коллекции легендарных советских автомобилей занял и Москвич 407-Г2.

Автомобиль был создан в 1956 году на одном из автозаводов Москвы МЗМА – «Московский Завод Малолитражных Автомобилей». Он был построен на своем первом испытуемом собрате Москвиче Г-1, который отличался немного в дизайне и меньшей мощности двигателя.

Москвич 407-Г2 стал отличаться от первой своей версии обтекаемым кузовом с крытой кабиной. Также двигатель Г-2 стал более форсированным и имел мощность в 75 лошадиных сил. Благодаря обтекаемому алюминиевому кузову с изгибами скорость Г-2 возросла до отметки в 223 км/час. Четырехцилиндровый двигатель с объемом 1358 см³ побил много рекордов во времена СССР.

После нескольких серий побед в 1963 году автомобиль Москвич 407-Г2 был списан с соревнований и прекратил своё существование. Далее поэтапно стали разрабатываться потомки Москвича серии «Г», но уже в обычном стиле автомобиля.

Lada Eva

Lada Eva
Lada Eva

Немало шума вокруг себя развела спортивная модель Лады «Эва – EVA» созданная в 1986 году на заводе ВФТС «VFTS» – «Вильнюсский завод спортивных автомобилей». Автомобиль будто и создавался, чтобы вызвать вокруг себя фурор и немалую славу.

Модель Лада Eva была хорошо продумана по кузову и имела не малый сюрприз под капотом. Глубоко модернизированный мотор имел мощность в 300 лошадок при своем малом объеме в 1,9 литра. Во времена СССР автомобиль, превышающий чуть более 100 лошадиных сил, уже считался спорткаром. А данное творение взорвало немало эмоций у окружения.

Многие интересовались полным строением автомобиля, но к сожалению, такая информация и вовсе далеко не распространялась. Также данной моделью заинтересовались американские СМИ, фотографы и американские автозаводы.

В конечном итоге через пару заездов с громким успехом Lada Eva осталась все же невостребованной моделью. Из двух раритетных автомобилей один попал в музей Брундзы, а второй экспонат спортивной легенды ушел за пределы СССР, где бесследно пропал. И несмотря на быстрый взлет и резкое падение Лады Эва, она осталась в сердцах многих автолюбителей и запомнилась в истории ВАЗ.

ГАЗ-А-Аэро

ГАЗ-А-Аэро
ГАЗ-А-Аэро

Уникальный раритетный автомобиль Газ-А-Аэро созданный в 1934 году был первым в своем роде экспериментом среди обтекаемых по кузову авто. Он являлся единственным экспонатом в своем роде и имел сине-голубой оттенок.

Внешне 2-местный седан был сконструирован необычной формы для тех времен. Форсированный четырехцилиндровый двигатель автомобиля имел мощность в 48 лошадиных сил и мог разогнать машину до 106 км/час. Рабочий объем двигателя модели Газ-А-Аэро равнялся 3285 см³.

ГАЗ-А-Аэро
ГАЗ-А-Аэро

В свое время единственный экземпляр вызывал разные взгляды на дизайн. Позже данная модель исчезла в неизвестности. На протяжении долгих лет в 2010 году компания «Dip Models» решила воскресить легендарный Газ-А-Аэро и выпустила усовершенствованную серию тиражом в 4032 экземпляров. Но, а сам, же первый и настоящий эксперимент Алексея Осиповича Никитина остался настоящей мистикой для многих людей.

Заключение

Советские автомобили вызывают большой поток внимания в наши дни. И некоторые из них могли стать огромным прорывом в своей сфере. Но, к сожалению не все модели сохранились на сегодняшний день. А лишь осталась целая история эпохи о легендарных автомобилях СССР.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARHack.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: