В этом году состоялась юбилейная, 20 международная премия «Двигатель года». Жюри со всей планеты, состоящее из профессиональных автомобильных экспертов, выбрало самые лучшие силовые агрегаты в 13 категориях различных по объёму. Однако, все же основная часть производителей побеждают в этом конкурсе уже не первый раз… Автомобильный портал CARHack.ru собрал всех лучших в этой галерее.
- Категория двигателей объёмом до 1,0 литра
- Трёх цилиндровый Volkswagen, 999 куб.см, турбо
- Категория двигателей объёмом от 1,0 до 1,4
- Трёх цилиндровый PSA Peugeot Citroen 1,2 турбо
- Категория двигателей объёмом от 1,4 до 1,8 литра
- BMW 1,5 литра, три цилиндра, гибрид
- Категория двигателей объёмом от 1,8 до 2,0 литра
- Porsche 2,0 литра, четыре цилиндра, турбо
- Категория двигателей от 2,0 до 2,5 литра объема
- Audi 2,5 литра, пять цилиндров, турбо
- Категория двигателей от 2,5 до 3,0
- Porsche 3,0 литра, шесть цилиндров, турбо
- Категория от 3,0 до 4,0 литра
- Ferrari 3,9 литра, восемь цилиндров, битурбо
- Категория свыше 4,0 литра объема
- Ferrari 6,5 литра, 12 цилиндров, атмосферный
- Лучшая электрическая силовая установка
- Tesla
- Лучший «зеленый» двигатель
- Tesla
- Лучший новый двигатель
- Ferrari 6,5 литра, 12 цилиндров, атмосферный
- Лучший спортивный двигатель
- Ferrari 3,9 литра, восемь цилиндров, битурбо
- Лучший двигатель года
- Ferrari 3,9 литра, восемь цилиндров, битурбо
Категория двигателей объёмом до 1,0 литра
Трёх цилиндровый Volkswagen, 999 куб.см, турбо

Победителем в категории самых маленьких силовых агрегатов был выбран 999-кубовый, трех цилиндровый двигатель Volkswagen. Этот турбированный малыш устанавливается на 14 моделей производителя: Volkswagen Up, T-Roc, Polo, Skoda Fabia, Karoq, Rapid, Audi A1, A3, Q2, Seat Ibiza, Arona, Toledo, Ateca, Leon, . В зависимости от настроек он может выдавать от 95 до 115 лошадиных сил. Вместе с турбо двигателем от Volkswagen в тройку лучших также попала 999-кубовый, трех цилиндровый двигатель Ford (победитель 2017 года) и 2-х цилиндровая установка от BMW, приводящая генератор гибрида i3.
Категория двигателей объёмом от 1,0 до 1,4
Трёх цилиндровый PSA Peugeot Citroen 1,2 турбо

В этой категории уже четвертый год подряд, бессменно лидирует трех цилиндровый турбо мотор от PSA Peugeot Citroen объемом 1,2 л.. Этот силовой агрегат устанавливается не только на мини хэтчбеки Peugeot 208 и Citroen C3, но и на более габаритные модели. Мощность двигателя составляет от 110 до 130 л/с в зависимости от настроек. На втором и третьем местах в категории расположились два идентичных двигателя Volkswagen 1.4. EA211 установка с системой отключения цилиндров Active Cylinder Technology и его «собрат» без такой системы.
Категория двигателей объёмом от 1,4 до 1,8 литра
BMW 1,5 литра, три цилиндра, гибрид

Уже в 3-й раз самым удачным признали 1,5-литровый двигатель BMW с тремя цилиндрами и мощностью 231 л/с, который работает вместе с гибридной установкой спорткара i8. Кроме навороченной гибридной системы от купе BMW i3 d топ 3 этой категории возглавили также традиционный турбомотор BMW объёмом 1,5 используемый на Mini и BMW 1 и 3 серии, а также двигатель Volkswagen семейства EA211 Evo объёмом 1,5 литра.
Категория двигателей объёмом от 1,8 до 2,0 литра
Porsche 2,0 литра, четыре цилиндра, турбо

В этой категории уже второй год остается непобежденным 300 сильный турбодвигатель Porsche объёмом 2,0 литра от таких моделей как 718 Boxster и 718 Cayman. Также с «оппозитником» от Porsche в число лидеров попали турбированный четырех цилиндровый двигатель Mercedes-AMG и 2,0 турбо от знаменитого хэтчбека Honda Civic Type-R.
Категория двигателей от 2,0 до 2,5 литра объема
Audi 2,5 литра, пять цилиндров, турбо

Здесь уже целых 8 лет подряд остается не сменным лидером, лучший пятицилиндровый мотор от Audi, который ставиться на «горячие» модели RS3 и TT RS. Он способен выдавать более 400 л/с. Кроме «пятёрки» от Audi в число победителей вошли еще оппозитный двигатель Porsche объёмом 2,5 литра от нисшей линейки спорткаров (718 Boxster S и 718 Cayman S) и заряженный 2,3 литровый двигатель от Ford, который стоит на Mustang и Focus RS.
Категория двигателей от 2,5 до 3,0
Porsche 3,0 литра, шесть цилиндров, турбо

Вся тройка победителей этой номинации полностью повторила результаты прошлого года. Лучшим снова признали 6 цилиндровый двигатель Porsche объёмом 3,0 литра от семейства Carrera, выдающий от 370 до 420 л/с. Также с новым перерождением классического оппозитного Porsche в топ 3 закрепились «турбошестерка» BMW семейства S55 (M3, M4) и двигатель V6 концерна Fiat Chrysler объёмом 2,9 литра который служит на автомобилях Alfa Romeo Giulia QV и Stelvio QV.
Категория от 3,0 до 4,0 литра
Ferrari 3,9 литра, восемь цилиндров, битурбо

В этой категории лидером является первый массовый турбированный 670-сильный двигатель V8 3.9 с двумя турбинами от Ferrari каковой ставится на модели 488 GTB и 488 Spider. Помимо всего в этом году он выйграл сразу в 3 номинациях. Турбо двигатель Ferrari возглавил категорию от 3-х до 4-х литров. В тройку победителей также попала восьмицилиндровая установка с битурбо и объёмом 4 литра от Mercedes-AMG и атмосферный четырех литровый оппозитник Porsche от спортивного купе 911 GT3.
Категория свыше 4,0 литра объема
Ferrari 6,5 литра, 12 цилиндров, атмосферный

Ferrari получила награду и за атмосферный 6,5 литровый V12 от купе 812 Superfast. Сюда же попал 5,2-литровый агрегат V10 от Audi и турбированная «восьмерка» 4.4 от BMW M5.
Лучшая электрическая силовая установка
Tesla

Эксперты из жюри по праву признали электроначинку Tesla образцовой в своём классе. Так первое место заняла наиболее заряженная силовая установка от лифтбека Model S P100D с 2-мя электродвигателями выдающими 510 л/с на задней и 263 л/с на передней осях. Сразу за победителем в этой категории идут, установка BMW i3 и система General Motors, которая работает на Chevrolet Bolt.
Лучший «зеленый» двигатель
Tesla

И снова Тесла, как ни странно, эксперты из жюри не стали делать больших различий среди установок от лифтбека Model S, кроссовера Model X и седана Model 3, хотя конструктивно электродвигатели на Model 3 принципиально другие. Победитель Тесла, далее гибридная силовая установка спорткара BMW i8 и за ней ещё одна силовая установка BMW, но целиком электрическая, от электромобилей i3 и i3S.
Лучший новый двигатель
Ferrari 6,5 литра, 12 цилиндров, атмосферный

Тут победила весьма сомнительная атмосферная установка V12 от Ferrari, а сомнительная потому, что семейство F140 конструировали практически 20 лет назад еще для суперкара Enzo. 800 сильный мотор от купе 812 Superfast самый идеальный вариант в итальянском семействе, он все же был собран заново, так как 75% его деталей совсем другие. Поэтому победа весьма заслуженная. Помимо заново рожденного V12 от Ferrari на пьедестал забрались V8 турбо 4.4 от BMW M5 и рядный 6-цилиндровый Mercedes с новейшей системой мягкого гибрида.
Лучший спортивный двигатель
Ferrari 3,9 литра, восемь цилиндров, битурбо

Тут победитель Ferrari не меняется уже 7 лет. Так произошло и в этом году, превосходным спортивным мотором признали силовую установку V8 3.9 с двумя турбинами от модели 488. Но в этот раз члены жюри обозначили его заряженную версию для гоночного купе 488 Pista, разогнанную до 720 итальянских лошадиных сил. Первое место получил турбо двигатель от Ferrari, а 2-е и 3-е заняли два атмосферных мотора, оппозитник Porsche объемом 4 литра и V12 Ferrari.
Лучший двигатель года
Ferrari 3,9 литра, восемь цилиндров, битурбо

Самую главную награду конкурса IEOTY «Лучший двигатель года» вот уже 3 год подряд заслуженно получает восьмицилиндровая установка от Ferrari, которая ставиться на 488 GTB. Таким образом, этот мотор снова победил одновременно в трех категориях, помимо этого, в 2016 году он победил в номинации «Лучший новый двигатель». Главный приз премии International Engine of the Year (IEOTY) достался турбодвигателю Ferrari V8. По итогам голосования другие двигатели из топ 3 набрали втрое меньше голосов, это турбированный оппозитник от Porsche 911 объёмом 3 литра и 6,5-литровый V12 Ferrari.