Нужно ли мыть автомобиль зимой? Одни автомобилисты считают, что делать это не обязательно и даже вредно. Другие же не готовы мириться с грязью. Тем более, что пачкается машина не меньше, особенно в городских условиях. Проезжие части посыпают солью, химикатами, которые попадают в микротрещины и щели, разъедают металл, создают риск коррозии.
Таким образом, мнения здесь разделяются, причем примерно наполовину. Но практически все автолюбители готовы согласиться с тем, что мыть авто нужно при температуре не ниже – 10. Хотя и эти данные есть кому оспорить. Кто-то говорит, что зимой нужно мыть только вручную, а другие убеждены, что при минусовой температуре требуется только автомойка. Для того, чтобы разобраться в деталях и дать обоснованный ответ на подобные вопросы, следует рассмотреть мнения специалистов и результаты исследований.
О чем говорят в Европе?
В европейских странах проводились настоящие полномасштабные исследования на данный счет. И оказалось, что автомобиль должен регулярно подвергаться мытью не только летом, но и зимой — в любой из сезонов. Зимняя погода часто ухудшает видимость, а грязная машина перестает быть яркой. Статистика показывает, что грязные машины чаще попадают в аварии.
На данный момент российское законодательство не предполагает штрафы за грязь и машину можно не мыть хоть вообще. Но за нечитаемые номера штрафуют, а непонятными они часто становятся именно от грязи. Кроме того, существуют статьи 12.2 КоАП и 12.33 КоАП, по которым особо вредный инспектор может сильно испортить настроение, и потому стоит все же ухаживать за автомобилем, хотя бы по мере необходимости.
Реагенты на дороге и лакокрасочное покрытие
Вопросы вызывает и то, как влияют дорожные реагенты на краску автомобиля. Специалисты указывают, что если покрытие не имеет микротрещин, является новым и качественным, никакого серьезного влияния на него не будет. При регулярном мытье дорожные соли вовсе не будут иметь никаких шансов повредить его. Но если на покрытии есть сколы, отслоения и трещины, проблемы вполне могут возникнуть. Ведь они обнажают металл и негативные факторы среды начинают действовать непосредственно на него, вызывая коррозию.
В прошлом советский автопром выпускал автомобили без защиты днища и коррозия быстро оказывала свое воздействие на эту часть машины. Сегодня днища стремятся защищать, но старые авто все равно требуют внимания к этой части. И разумеется, регулярного мытья и обслуживания.
Когда машину действительно не стоит мыть?
Чтобы понять, когда машину мыть нее стоит, достаточно вспомнить физику и ее основные законы. Так, нагревание вызывает расширение материалов, а на холоде они сжимаются.
Если температура на улице ниже -10 и вы заехали на мойку, для начала поверхности получили тепловой стресс. Теплая вода усугубила это. И затем машина снова едет на мороз, где резко охлаждается и это третий стресс. Если сделать так один раз, ничего особого не произойдет. Но при частых воздействиях состояние лакокрасочного покрытия начнет деградировать. Вместе с ним пострадают и пластиковые элементы, уплотнители, петли и так далее. Именно поэтому многие водители избегают мыть машину в сильный мороз и правильно делают.
Подобная мера актуальна, но также об автомойках ходит масса недостоверных легенд. Так, есть мнение, что они в любом случае портят покрытие автомобиля, как зимой так и летом. Но это не верно, данный вариант остается таким же безопасным, как и ручная мойка, потому как щетки меняются регулярно и это можно проверить. В большинстве своем автомойки открывают сетями, а крупная компания всегда следит за качеством и безопасностью. А вот ручные мойки радуют не всегда, здесь могут быть и некомпетентные работники и просто наплевательское отношение к автомобилю.
Да, в прошлом на автоматических мойках действительно могли повредить лакокрасочное покрытие, однако технология работы и оборудование с тех пор давно сменились. На ручных же мойках не меняется ничего. Так что вывод напрашивается сам.
Говоря о том, что не нужно делать с автомобилем, стоит вспомнить о воске. Не дешевая процедура воскования рекомендуется многими автомойками и центрами, однако никакого смысла в ней нет. Эффект она дает крайне непродолжительный и он никак не окупает вложений в процедуру.
Как же мыть автомобиль зимой?
Итак, поддерживать достойное состояние автомобиля зимой нужно хотя бы для того, чтобы смыть дорожные реагенты и сделать авто заметным на дорогах. Очень нежелательно мыть машину своими руками, ведь зимой трудно добиться нужной температуры, которая точно не навредит ЛКП и стеклам. Слишком горячую воду брать нельзя, как и слишком холодную. Также самостоятельно очень сложно смыть песок и мелкие загрязнители, которые будут пристывать к кузову и играть роль абразива, царапать покрытие, пока вы будете пытаться отмыть машину.
Все же автомойка остается лучшим решением. Стоит обратиться в автоматическую мойку и отказаться от экспресс-варианта. Обязательно нужно заказать обдув, чтобы удалить воду из замков, уплотнителей, прочих ответственных элементов, куда она может попасть и застыть. Лучше заехать в автомойку перед поездкой, а не после нее. Ведь в процессе езды машину обдует и обсушит дополнительно.
Да, ухаживать за машиной зимой бывает проблематично. Но тем не менее, мыть ее нужно обязательно, не реже, чем летом. Нужно просто научиться делать это правильно, выбрать подходящую мойку, и наслаждаться результатом.