Минералка и синтетика – 2 разных типа моторных масел, поэтому смешивать их друг с другом теоретически неправильно. С другой стороны, та же полусинтетика – это готовая смесь синтетики и минералки. Если производители смешали несовместимое у себя на заводе, то почему я не могу смешать эти два типа масел у себя в гараже?
В теории все просто, но на практике добиться идеального сочетания и правильных пропорций синтетики и минерального моторного масла очень сложно. Для этого нужно:
- подобрать масла по базе;
- исключить несовместимость присадок;
- обеспечить смеси требуемую вязкость;
- убедиться в том, что итоговая жидкость соответствует предъявляемым к ней требованиям.
У себя в гараже я этого явно не сделаю. И даже моя «5-ка» по химии не позволит мне создать такую смесь, в которой я буду полностью уверен. На заводе – другое дело! Там специалисты, оборудование, испытания.
Если я все-таки смешаю разные типы масла, – велик риск, что образуется какой-нибудь ужасный осадок, который будет мешать маслу нормально циркулировать в моторе. Или разрушится защитная масляная пленка, которая должна покрывать рубашку мотора изнутри. Или еще что похуже.
«И что, теперь совсем не смешивать?», – спросите вы. Нет, отчего же!
Многие бренды уже давно перешли на производство взаимозаменяемых и взаимодополняемых масел. Они нарочно изготавливают масла с одной базой и заведомо совместимыми присадками. Это делается, чтобы удержать клиентуру. Ведь тот, кто хочет перейти на более дешевое масло, все равно это сделает. И заводы стараются сделать все, чтобы вы выбирали именно их «универсальные» продукты. Но, как правило, эти масла заведомо дороже.
В общем, если производитель гарантирует безопасность, смешивать минералку и синтетику этого бренда можно. В остальных случаях лучше этого избегать.
Если вам все-таки по какой-то причине пришлось смешать синтетику и минералку разных фирм и вы боитесь за свой мотор, при первой же возможности меняйте масло на «родное», не забыв хорошенько промыть движок.