Росавтодор готовит новые поправки, касающиеся размещения рекламных материалов по обочинам автотрасс. Официально целью этих новшеств стала необходимость усиления безопасности на дорогах, но на самом деле ведомство просто хочет «отжать» у регионов часть рекламного бизнеса.
Итак, на данный момент пока даже не ясно, какие именно изменения коснутся придорожной рекламы. Скорее всего, будут наложены ограничения на размеры, формат, цветовую гамму и расположение баннеров, а также на конструкцию и материалы рекламных щитов.
Стоит сказать, что все ограничения уже прописаны в действующих нормах. Там говорится и про цвета, и про то, что рекламные баннеры не могут быть установлены вблизи ЖД-переездов, наземных пешеходных переходов, тоннелей и т. д. Однако Росавтодор непреклонен в желании внести в эти правила свои поправки.
Нужно сказать, что первую попытку приобщиться к прибыльному рекламному бизнесу Росавтодор сделал еще в 2017 году. Тогда ведомство настаивало на том, чтобы ему были переданы все полномочия, касающиеся монтажа и демонтажа рекламы по обочинам федеральных автотрасс. Но в ФАС решили, что это нецелесообразно, хотя согласились с тем, что определенные права по контролю над размещением рекламных стендов у Росавтодора здесь имеются.
Удастся ли Росавтодору подмять под себя дорожную рекламу, мы узнаем уже скоро. Но шансы у ведомства большие, и РЖД служит тому доказательством. Все агентства, которые хотят размещать рекламу вдоль ЖД-путей, обязаны заключать контракт с РЖД. При этом регионы с этих контрактов своей доли не получают.