Новые пункты ПДД для велосипедистов 0 2756

Новые пункты ПДД для велосипедистов

Несмотря на то что в декабре ПДД претерпело массу изменений, правительство не останавливается на достигнутом и готовит все новые и новые правки. На этот раз в Министерстве транспорта заинтересовались правами велосипедистов. В связи с этим ведомство предлагает внести в ПДД ряд новых пунктов:

Во-первых, в министерстве намереваются узаконить понятие «велосипедной зоны». На данном участке велосипедисты будут наделены абсолютным преимуществом перед участниками дорожного движения, пользующимися другими транспортными средствами. Единственной полосой, на которую нельзя будет выезжать на велосипеде, станет «выделенка» для общественного транспорта.

Велосипедную зону отметят специальными знаками. Пешеходы получат право переходить дорогу в этой зоне в любом месте, а не только по переходу. Зато автомобилям тут запретят передвигаться со скоростью выше 20 км/ч. Кроме того, автомобилисты обязуются пропускать людей, передвигающихся на велосипедах.

Во-вторых, пассажирам автомобилей, проезжающих по велосипедной зоне, запретят мешать движению велосипедов. То есть если, например, вам захочется выйти из салона, то прежде чем открыть дверцу, вам придется сначала убедиться в том, что своими манипуляциями вы не создадите помех велосипедистам. За игнорирование этого правила вам будет грозить штраф в 500 рублей.

В-третьих, водителям запретят останавливать авто на велосипедных и велопешеходных дорожках, а также на участках, где велодорожка пересекается с проезжей частью. Кроме того, автомобили нельзя ставить перед бордюрными пандусами, ведь они устраиваются специально для проезда инвалидных и детских колясок.

Кстати, уже сегодня за остановку автомобиля на велодорожке можно получить штраф в размере полутора–трех тысяч рублей.

И наконец, более радостный пункт: велосипедистам хотят запретить проезжать нерегулируемые «пешеходники». Возможно, штрафы для них немного увеличат. На сегодняшний день за любые нарушения ПДД они платят 800 рублей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 + 10 =


Согласен на обработку персональных данных.

Экзамен на получение водительских прав станет сложнее 1 613

Экзамен на получение водительских прав

ГИБДД отменит «Площадку», установит четкие сроки повторной сдачи на права и заставит экзаменаторов записывать процедуру на видео. И это еще не все новшества.

С 3 августа в полтора раза возросли государственные пошлины на получение водительских прав и автомобильных номеров, а правительство уже придумало, как еще усложнить жизнь российского водителя. МВД предлагает изменить правила проведения экзамена на права

Итак, в числе прочего МВД хочет полностью убрать ступень «Площадка» для будущих автомобилистов. Теперь все навыки, которые проверялись на автодромах, будут сдаваться в городе. Площадки оставят только для мотоциклистов.

Изменения коснутся и временных рамок для пересдачи экзамена. Предполагается, что повторно попытаться сдать теорию или вождение можно будет не раньше чем через неделю после «провала». Ограничат и максимальное время на подготовку ко второй попытке: 30 дней – для теории; 60 дней – для практики.

Также предлагается доработать нормы, позволяющие запрещать сдавать на экзамены или считать сданные экзамены недействительными, если вдруг, например, обучение проводилось в автошколе, не имеющей лицензии. Хотя, по большому счету, кому какая разница, где вы учились, если теория и вождение у вас на высоте?! Видимо, там наверху виднее.

Еще одно предложение МВД – обязать экзаменаторов производить видеофиксацию всего процесса сдачи экзамена, а впоследствии какое-то время хранить материалы. Чтобы соблюсти данный норматив, сначала правительству придется прописать все требования к процедуре видеосъемки, поэтому, вероятно, конкретно это новшество будет введено нескоро.

Кроме того, МВД собирается разрешить учебным машинам выезжать на автомагистрали, поскольку никаких законодательных норм, препятствующих этому, нет.эк

Когда новшества вступят в силу и как они скажутся на рядовых автомобилистах, пока не ясно. Сейчас предложение проходит стадию общественных обсуждений.

Штрафы за отсутствие техосмотра: кого и как «накажут рублём» 0 804

Штрафы за отсутствие техосмотра

В Минэкономразвития продолжается работа над законопроектом, который, помимо прочего, предусматривает появление нового штрафа для российских автомобилистов.

Новая законодательная инициатива затронет многих владельцев транспортных средств: в случае её принятия в законе о техническом осмотре ТС появится норма о материальном взыскании за отсутствие документа о пройденной в установленные сроки обязательной проверке ТС. По официальной статистике, в автопарке РФ насчитывается около 42 млн. легковушек, большей части из которых необходимо раз в 1-2 года проходить ТО.

Авторы законопроекта предлагают фиксировать просроченный техосмотр в автоматическом режиме – посредством камер фото/видео-фиксации нарушений правил дорожного движения. Планируется, что к системе дорожных камер подключат базу техосмотров, что позволит выявлять нарушителей «на лету» и штрафовать их без необходимости остановки и составления соответствующего постановления. В таком случае автовладелец сможет узнать о наложении штрафа только из «письма счастья».

Согласно проекту закона, водители без диагностической карты понесут материальную ответственность в размере 800 рублей. При этом сотруднику аккредитованной станции технического обслуживания, внесшему в базу данных недостоверные данные, предположительно придётся заплатить 80 тысяч рублей штрафа, а с оператора, выдавшего диагностическую карту без проведения ТО, взыщут до полумиллиона рублей.

В числе возможных изменений также следует упомянуть передачу контролирующих полномочий над ЕАИС ТО (автоматизированная инфосистема техосмотра) Российскому союзу автостраховщиков (сейчас это находится в компетенции МВД), а надзора за деятельностью операторов – Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). Ожидается, что операторов обяжут вносить данные в диагностическую карту прямо в ЕАИС ТО.

Среди предлагаемых нововведений – изменение Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)» путём появления в нём регрессного права, которое, в случае отсутствия у виновника дорожно-транспортного происшествия техосмотра, позволит страховщику взыскивать с него сумму, равную выплаченной пострадавшему в качестве возмещения.

Штраф, а не лишение: наказание за «встречку» предложили смягчить 4 1015

Выезд на встречку

Наказывать за выезд на встречку предлагается менее жестоко. Госдума рассматривает проект, согласно которому за это нарушение водителей не будут лишать прав. Зато им придется заплатить штраф.

Напоминаем, что сегодня выезд на полосу встречного движения грозит лишением прав на срок до полугода.

Почему решили отменить лишение прав?

Итак, почему вдруг решили заменить лишение прав обычным штрафом?

Как показывает статистика, выезд на встречную полосу крайне редко становится причиной ДТП, то есть само по себе это нарушение не является опасным.

Чаще всего водители выезжают на встречку там, где встречных машин нет вообще. Например, чтобы объехать ямы или лужи.

Кроме того, большая часть выездов на встречную полосу происходит из-за отсутствия разметки, плохих погодных условий или недостаточной освещенности.

Получается, что движение по встречке чаще всего не несет никакой опасности, а водителя за это все же лишают прав. Поэтому заменить наказание на денежный штраф было бы весьма разумно.

С другой стороны, возможно, причина не только в этом. На протяжении длительного времени мы видим, как наше правительство вводит все новые штрафы, устанавливает дополнительные камеры видеофиксации нарушений. Все это делается исключительно для пополнения госбюджета.

Вероятно, и замена лишения прав на штраф производится с этой целью. Правительству выгоднее получить с нас штраф, нежели забирать у нас права. Впрочем большинство водителей после введения данного изменения, наверное, испытают облегчение.

Еще одно интересное предложение поступило в Госдуму совсем недавно. Одна из общественных организаций предложила отбирать автомобили у тех, кто садится за руль, будучи лишенным прав, или у тех, кто передает свое авто бесправным друзьям: За езду без прав будут отбирать автомобиль.