Нужны ли права на лодку и нужная ли лодка «под права»

Под осень уходящего года искусственно раздувается очередной скандал вокруг регистрации и лодочных прав, будто ГИМС штрафует по номерам моторов из единой базы, выписывает штраф за пограничные значения от дозволенной мощности. Отсюда волна вопросов, нужны ли права на лодку в пределах 10 л.с., если цифры на моторе и фактически имеют предельное значение? Стоит сразу отметить, что беспокоиться рыболовам не о чем. Все остается по-прежнему. Во-первых, нумерация изготовителями наносится слишком произвольно, чтобы подвести под регламент и единую базу. Во-вторых, появление единой лодочной базы с доступом онлайн нереалистично в обозримой перспективе, как и наделение госинспекции правом накладывать штрафы без замеров.

Общие юридические моменты, новые положения законодательства и «подводные камни», всесторонне затрагивающее проблему того, нужны ли права на лодку, детально разобраны в сопутствующем правовом материале «На какой лодке можно плавать без прав: закон РФ, лайфхаки, грамотность подхода». Здесь стоит отметить лишь главное в кратких ответах, делая акцент на актуальном вопросе о необходимости получения прав по пунктам.

Основное правило неизменно

Выходящим на легких моторках – зеленая улица и никаких документов регистрации, прав. Инспекторам ГИМС при проверке остается лишь уточнить наличие обязательных предметов и опустить. Специально разработанное послабление законодательства для рыбаков-любителей и спортсменов-туристов, действует в нижеследующем правовом коридоре.

Маломерные плавсредства не подлежат госрегистрации, управление ими не требует прохождения курсов с выдачей удостоверения, если вес и мощность не превышают установленного регламента:

  1. Вес полностью укомплектованной лодки, включая корпус и двигатель, не достигает 200 кг.
  2. Мощность двигателя судна не доходит до отметки 10,88 л.с.

Правило, как определить, нужны ли права на лодку! Если плавательное средство, согласно принятым стандартам (до 200 кг и 10 л.с.), не подлежит оформлению, то есть к регистрируемым маломерным суднам не относится, как категория, то права на управление таким транспортом также не нужны. Перечисленное вытекает из содержания статьи 16 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ.

Лодка под права

Что делать остальным?

Самый простой из вариантов – подвести лодку под стандарты, откорректировав мощность мотора и вес клади. Если пожертвовать параметрами нет возможности, приходится выходить в открытое море для лова, на слабом движке далеко не уплыть, то остается зарегистрировать судно, пройти обучающий курс с получением прав.

Лайфхак! За отсутствие регистрации привлекают, как за вождение без прав, но никак не за фактическое наличие мощного мотора. Нахождение последнего в лодке не попадает под действие статьи КоАП и штраф. Необходимо, чтобы инспекция смогла зафиксировать факт эксплуатации с замером мощности. ГИМС предстоит доказать, по факту, нужны ли права на лодку при сложившихся обстоятельствах.

Если протокол об административном правонарушении инспектором все-таки оформляется, не факт, что он будет иметь законную силу.

Следует уточнить:

  • пункты нарушений, на которые ссылается указанное должностное лицо;
  • фактическое соответствие протокола процессуальным нормам РФ;
  • ознакомили или нет с составленным документом управлявшего судном.

Сопутствующие положения

В рыболовных сезонах 2020-2021 годов из обновлений можно отметить лишь увеличение штрафов и налогов. Особый акцент на то, что необходимо иметь в любой лодке, даже не подлежащей аттестации. Не получится пройти и на лодке до 5 л.с. без должного количества спасжилетов (по числу лиц на борту) и других необходимых средств. Судоводителя могут отстранить от управления, согласно части 1 ст. 27.12 КоАП, с наложением адмштрафа 15-20 тыс. руб.

Получить права: как и зачем?

Нужны ли права на лодку, если обучение в спецшколе, принимая во внимание число вероятных экзаменов и пересдач, способно затянуться на 3 месяца? Стоит оценить, велика ли потребность заводить яхту или катер, подлежащие регистрации, чтобы добиваться получения «корочек» по такому же принципу, что и на водительское удостоверение – проходя курсы подготовки, сдавая экзамены по теории и практике управления транспортом. Кроме того, налоги, постановка на учет и снятие с учета – это бумажная волокита, также сопряженная с потерей денег и времени. С 1 января 2020 года объектом налогообложения является любое маломерное плавстредство, прошедшее регистрацию в Реестре маломерных судов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARHack.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: