Обгон через сплошную — лишение прав или можно оспорить правоту?

Обгон через сплошную

Ситуация с обгоном — это настолько рядовое событие на дороге, что с ней обязательно сталкивался каждый, даже самый неопытный автовладелец.

Схема традиционна, как само устройство российских дорог: идешь на обгон фуры, большого грузовика, соблюдая все известные правила, но «внезапно» прерывистая разметка исчезает, не оставляя иного шанса, кроме как завершения обгона через сплошную полосу дорожного полотна!

Чем чреват обгон по сплошной в подобной ситуации.

Ответ автоюриста:

За пересечение сплошной разметки без оснований полагается штраф, реже — лишение прав. Поэтому, первое, что надо понимать: вовсе не любое пересечение разметки — это административное правонарушение. Так, приступая к обгону с прерывистой, водитель имеет все законные права вернуться на свою полосу уже через сплошную линию. Если такой момент будет зафиксирован автоматизированными камерами слежения на дороге, инспектором лично или просто поставят перед фактом документы о штрафе, следует уверенно ссылаться на пункт 11.4 ПДД. Именно этот пункт требует от участника движения после обгона совершить возвращение на свое прежнее место в рамках оставленной полосы.

Это работает даже в ситуации, когда постановление вынесено. Обжаловать последнее доступно через обращение к руководству местного ГИБДД или непосредственно к суду. Упор делается на такие обстоятельства, как:

  1. Нечёткая разметка полотна. Правда, судье потребуются снимки с привязкой к местности, положению авто.
  2. Наличие крайней необходимости. Кроме возвращения на прежнюю полосу, имеются ситуации, обычно именуемые «вынужденными». Например, «во избежание ДТП», когда опасность представляет внезапное появление автосредства из-за поворота или лесополосы. В помощь будут свидетели и видеозапись, поскольку словам суд не верит.
  3. Отсутствие владельца за рулём. При условии предъявления доверенности, билетов или иных документальных подтверждений нахождения вне города или места фиксации нарушения, его легко отменить.
  4. Некорректное автоматическое определение госномера авто. Иногда камеры срабатывают с долей дефекта, приписывая номерные знаки одного ТС другому. Из практики очевидно, что снимок из приложения к постановлению о штрафе должен показывать отчетливо именно машину владельца. Если возникают сомнения в качестве фото, отменить наложенное наказание будет проще простого.
  5. Съемка нарушения. При остановке дорожным инспектором следует добиваться от последнего продемонстрировать видео происходившего административного нарушения. Прибор обязательно должен быть опломбирован надлежащим образом (иметь лицензию, даты калибровки, поверки). Только спецприборы допускаются сегодня к использованию в указанных целях. Никаких бытовых камер не может быть привлечено официальным лицом по факту установления нарушения!

Стоит помнить: в законодательстве РФ нигде не говорится, что начиная обгон в разрешенном месте, завершать можно «через сплошную». Однозначной трактовки ситуации с авто, выехавшим на встречную в допустимом месте, а завершившим маневр в неположенном, нет! Все инциденты рассматриваются в индивидуальном порядке. Пункт 11.1 ПДД РФ отчетливо определяет: водитель должен удостовериться, что полоса для выезда свободна на должном расстоянии, чтобы не создавать при обгоне опасности и помех движению остальных участников.

Сплошная линия никогда не начинаться внезапно и не заканчивается

В помощь автолюбителю при разборе судебной практики напрашивается еще несколько пунктов:

Разметка

Согласно ГОСТу, сплошная линия никогда не начинаться внезапно и не заканчивается. Сначала в разметочное поле должна входить «линия приближения» — прерывистая черта, чьи штрихи в 3 раза превосходят промежутки между ними. Это 50-100 метров «предупреждающей».

Если такая «разреженная» черта стерлась или скрыта снежной массой, то шанс отстоять права велик. Стоит сделать снимки и видео с привязкой к местности. А если остановит инспектор, то в протокол непременно заставьте внести указание на отсутствии разметки.

Не было возможности вернуться на полосу вовремя

Согласно российским ПДД, нельзя препятствовать обгону, повышая скоростной режим или манипулируя иным образом. Таким образом, если вам специально наносят этот вид ущерба, «давя на газ», то злоумышленник нарушает ПДД. При наличии доказательств, дело будет выиграно.

Стоит обратить внимание, что почти каждый случай не уникален. Поэтому всегда можно найти аналогию успешной практики защиты своих интересов. Надо лишь интересоваться, читая автофорумы, «адвокатские гостиные» и прочие тематические ресурсы для автолюбителей!

Пожаловаться

Оставь свой голос:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ГИБДД регистрация автомобилей

Что будет, если не поставить машину на учёт в течение 10 дней

Электронный ПТС

Электронный ПТС и отмена бумажного аналога с 1 июля 2018 года