Обманы на АЗС довольно распространены. И наиболее актуальной проблемой стоит отметить недолив. Ведь на практике не долить топлива будет перспективнее, чем продать разбавленную субстанцию. Ведь вторая негативно отразится на двигателе, быстро вызовет подозрения. А что касается недолива — он фактически незаметен. Особенно если продавец ведет себя осмотрительно и не слишком наглеет.
Так, недолив в половину литра на 10 таковых принесет 3 тысячи рублей в день — ведь оборот на заправочном автомате составляет в среднем 5 тысяч литров за сутки. Что же до статистики, средний показатель недолива составляет 1-3.5 литра на 10 литров.
При этом существуют самые разные способы осуществления недолива. Например, обман АЗС может осуществляться при задействовании особой платы, которая может контролироваться как из операторской, так и заправщиком. В подавляющем большинстве случаев используют именно контролируемые системы недолива. Ведь иначе можно попасться на проверке или получить проблемы от конфликтного клиента. То есть, оператор может работать как честно, так и нечестно.
Потому обман на заправках едва ли будет зафиксирован вами в том случае, если вы попросите налить топливо в канистру или мерное ведро. Впрочем, на многих АЗС это делают крайне неохотно, предпочитая заправлять именно автомобили — ведь проверить объем залитого в бак крайне проблематично.
Кто-то заявит, что приборы в автомобиле должны прекрасно помочь справиться с вопросом контроля. Однако на практике это не совсем так. Ведь датчики повышенной чувствительностью не отличаются, они обладают большой инерцией. Также и предъявить доказательства недолива бывает проблематично, потому как все водители приезжают хоть с каким-то остатком топлива. И обычно недолив остается в пределах данного остатка. Да, особо скандальные автомобилисты могут рассчитывать на то, что им дольют немного топлива в подарок, но не более того.
Тотальный обман — почему он происходит?
Известно, что сегодня обман на заправках является стихийным, массовым явлением. Происходит обман на газовых заправках, мухлюют с бензином и дизельным топливом. Заправка, которая работает честно, является скорее исключением из правил. Но почему же это происходит? Неужели работать на АЗС идут только заведомо нечестные люди?
Разумеется, что это не так. На самом деле, сама работа на заправке имеет собственную специфику, и все тенденции обмана задаются тут на уровне руководства, непосредственных директоров.
Например, каждой новой смене и каждому новому работнику говорят о том, какой объем топлива он должен «сэкономить», либо сколько он должен в деньгах в расчете на тонну топлива, к примеру. И человеку приходится обманывать, чтобы просто выжить в этой сфере, иначе его уволят. Также иногда обманом прикрываются недостачи, ведь бензин имеет свойство испаряться, утекать при недолжном хранении.
Кроме того, иной раз приходится платить различным проверяющим органам, что также может выйти в существенные суммы. Потому стоит иметь в виду, что обман на заправках диктуется вышестоящим руководством, и жаловаться на недолив тому же директору организации просто бесполезно. Он все прекрасно знает о ситуации на своем объекте.
Если уж вы решили обращаться с жалобой, необходимо обратиться к самому высшему руководству компании, тогда шансы будут выше. Однако в идеале все равно стоит писать налоговикам, транспортной или торговой инспекции, тогда на объекте будут чаще проводиться проверки.
Можно ли защитить себя от недолива?
Если вы хотите попробовать бороться с подобным явлением самостоятельно, стоит учесть некоторые правила. Так, нельзя, чтобы начало заправки прошло без вас. Именно на ваших глазах показания должны сброситься до нуля, а затем плавно пойти в отсчет. При этом никаких рывков и скачков просто не должно быть, они подозрительны сразу же и могут проявляться только в самом конце.
Если вы доверили работу заправщику, нужно проследить, что он не нажимает никаких лишних кнопок, особенно внутри колонки. Все его движения должны быть вам понятны. Однако стоит сказать, что даже такой контроль не защитит от недолива полностью. Кардинально решить вопрос можно только в том случае, если самому ездить с мерным ведром, и отправлять топливо в бак только после замеров. Так можно, но это очень хлопотно.
Что же касается проверки качества топлива — здесь все будет ощущаться сразу же после его залива. Заядлые автомобилисты могут перечислить все заправки с плохим топливом в своем городе чисто по визуальным наблюдениям. Ведь из-за него сразу меняется поведение автомобиля. Несмотря на то, что разбавленный бензин обычно льют честно, пользоваться им не стоит. Ведь он негативно отражается на автомобиле и приводит к скорым поломкам.