Остановился на трассе — надевай светоотражающий жилет. Новый пункт ПДД 26 9042

Светоотражающий жилет

Водители должны надевать светоотражающие жилеты. Правительство утвердило дополнение к ПДД, по которому автомобилисты, желающие выйти из машины на проезжую часть или обочину в условиях недостаточной видимости, обязуются использовать спецодежду со светоотражающими нашивками.

В правила дорожного движения в России внесли дополнительный пункт. Теперь кроме аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки автомобилистам придется возить с собой светоотражающие жилеты или куртки. Такой жилет водитель должен надеть, если при движении по загородной трассе ему вдруг придется покинуть машину.

Необходимость введения этого закона возникла достаточно давно. Ведь ежегодно тысячи людей гибнут на дороге только потому, что проезжающие мимо автомобилисты не смогли вовремя их увидеть. Так, например, только за последнее полугодие зафиксировано около 70 наездов на водителей, вышедших в ночное время из своих авто на проезжую часть или обочину, не имея при этом светоотражающей одежды.

Причин, по которым водители выходят из машины на дорогу ночью, масса: покурить, размяться, поменять колесо, проверить состояние багажника, сводить ребенка в туалет, помочь другому автомобилю выбраться из сугроба… К сожалению, не всегда это заканчивается хорошо.

Разработкой документа о необходимости надевать одежду со светоотражателями в МВД занялись еще в конце сентября. На днях проект был одобрен правительством.

Новый закон обязывает водителей надевать спецжилеты или светоотражающие куртки не только ночью, но и в дневное время, если видимость на дороге по той или иной причине ограничена. По своей сути это правило не ново, поскольку в Европе оно уже давно действует практически повсеместно.

Комментариев: 26

  1. Что нам тычут Европой? В Европе педики правят и вообще задолбали эти двойные стандарты. Как что-то не нравится, как в Европе, пишут -это не наш путь а как какую-то лабуду хотят протолкнуть чтоб денег с людей стрясти, пишут: в Европе это уже давно.
    Определитесь уже. Депутатам нечем заняться- каждую неделю новые правила в ПДД придумывают.Разработайте уже один раз с обсуждением с людьми и примите на 10-15лет. А то всякую хрень каждый дебильный депутат считающий себя гением пытается внедрить. .

  2. А я считаю, что такие жилеты давно нужны. У нас на междугородной трассе постоянно сбивают людей, которые либо колесо меняют, либо машину осматривают. Ну не видно их хоть убей. Движение там по ночам очень слабое, от силы одна машина в 5-10 минут проезжает, но автомобилистов каждый год все равно сбивают.

  3. А что надевать четырём пассажирам, которым понадобилось одновременно выйти из машины покурить, размяться? Поскольку они не автомобилисты, то и жилет не обязаны иметь. А по сути от водителя ничем не отличаются

  4. У этого депутата брат или сват хозяин швейной фабрики.Бизнес продвигать надо.

  5. пешеходам их уже давно вменили, между прочим. Даже по городу в темное время суток мы вроде как обязаны носить одежду со светоотражателями. И детям их цеплять. Не помню, закон это или какое-то предписание, но давно уже все в курсе.

  6. Я только за!!! Велосепидистам,пешеходам,водителям ОБЯЗАТЕЛЬНО.Это их жизнь и твоя свобода.Особенно дождь,снег,встречные на дальнем прут,кто переходит и где не видно.В такой кухне и в светоотражателе не всегда увидишь.

  7. Видел своими глазами сбитого насмерть водителя, который по какой-то причине вышел ночью на трассе из машины. Зрелище, скажу Вам, не из приятных.
    Тем, кто пишет отклики типа»…дебилы..» и пр., хочу сказать, что если Ваша жизнь для Вас и Ваших близких ценится дешевле, чем стоимость светоотражающей жилетки — не покупайте ее , и удачи Вам на дорогах. То же самое относится и к пассажирам, которых Вы, смелые, перевозите.

  8. А если четыре пассажира то наверное по очереди писать будут))))))))

  9. Ну как вариант. А что делать? Своя жизнь всегда как-то важнее. Ну кому пофиг, те так и будут без светоотражателей лезть на дорогу. К счастью, сейчас на зимней одежде (особенно на детской) часто есть светоотражающие полосы.
    Едешь зимой по ночной трассе — никого не видно, даже если и идут вдоль дороги… Машину заглушат… ДА и в городе на каждом перекрестке глаза сломаешь, пока разглядишь. Вроде никого не видно, а собьешь — ты ж виноватым и останешься.

  10. В принципе на лодках же обязали всех носить жилетки… Сколько бы вас там не сидело: хоть 1 человек, хоть 20. И никто не спорит. Хотя водные спасжилеты и стоят в разы дороже, и на лодках народ катается не столь часто… А тут купить комплект тонюсеньких светящихся накидок, которые могут понадобиться в любой день… пф… Не думаю, что это станет большой проблемой. И уж вряд ли их будут как-то сертифицировать и стандартизировать, чтобы, как вы тут говорите, продвинуть собственную фабрику. Можете и сами сшить ))))

  11. Да уж жилет стоит 100-150 р,это проблема для кого то ?

  12. Если на водил все ярлыки хотят повесить, тогда пешиков надо в первую очередь надевать и фонари на голову вешать . Я частенько таких вижу , идущих на трассе по обочине . Пока дольняк не включишь не увидишь. Пешиходов надо давно одевать — все беды от них!

  13. Дорогие коллеги и друзья!!! Просто предлагаю Всем, кто за рулем + пассажирам сбросить свои куртки, шубы и прочую верхнюю одежду, одеть все что блестит и отражает, ЗАПЛАТИТЬ СВОИ КРОВНЫЕ (МАЛО ОНИ С НАС СДИРАЮТ _ ДЕСПУТАТЫ), и сразу гибель и травматизм на дорогах снизится до минимума….ВСЕ ПРОСТО. Им че там больше делать слугам государевым нечего? Давай за автомобилистов, тут все просто, и про то…, и про это…, везде подзаработать можно, зачем мозг напрягать о ВАЖНЫХ гос.ДЕлах, тут легче, да и мозгой особо шевелить не надо. Нашли КОРОВКУ ДОЙНУЮ, НУ И ДАВАЙ ЕЕ БЕЗБОЛЕЗНЕННО ДЛЯ СЕБЯ ПУШИСТЫХ ДОИТЬ. А где же Вы господа слуги народные раньше были? Че раньше то это не придумали? Привыкли на ЕВРОПУ кивать… Своей Башкой за народ РАДЕТЬ НАДО, а не кровушку последнюю своими «новейшими поправками» в ПДД из него последнние ВЫСАСЫВАТЬ…. ЧЕ только ни по придумывали в ПДД за последние 3 — 5 лет. ИМейте уже СОВЕСТЬ….. Да откуда…….

  14. Ой, ну прямо все обеднели, как купили эти жилетки. Купите одну на авто и выходите писать по очереди, раз на то пошло. ДА, есть реально тупые штрафы… А тут норма, продиктованная необходимостью. А то рискуете и сами пострадать, и другого водилу подвести под смертный грех.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 + один =


Согласен на обработку персональных данных.

Экзамен на получение водительских прав станет сложнее 1 611

Экзамен на получение водительских прав

ГИБДД отменит «Площадку», установит четкие сроки повторной сдачи на права и заставит экзаменаторов записывать процедуру на видео. И это еще не все новшества.

С 3 августа в полтора раза возросли государственные пошлины на получение водительских прав и автомобильных номеров, а правительство уже придумало, как еще усложнить жизнь российского водителя. МВД предлагает изменить правила проведения экзамена на права

Итак, в числе прочего МВД хочет полностью убрать ступень «Площадка» для будущих автомобилистов. Теперь все навыки, которые проверялись на автодромах, будут сдаваться в городе. Площадки оставят только для мотоциклистов.

Изменения коснутся и временных рамок для пересдачи экзамена. Предполагается, что повторно попытаться сдать теорию или вождение можно будет не раньше чем через неделю после «провала». Ограничат и максимальное время на подготовку ко второй попытке: 30 дней – для теории; 60 дней – для практики.

Также предлагается доработать нормы, позволяющие запрещать сдавать на экзамены или считать сданные экзамены недействительными, если вдруг, например, обучение проводилось в автошколе, не имеющей лицензии. Хотя, по большому счету, кому какая разница, где вы учились, если теория и вождение у вас на высоте?! Видимо, там наверху виднее.

Еще одно предложение МВД – обязать экзаменаторов производить видеофиксацию всего процесса сдачи экзамена, а впоследствии какое-то время хранить материалы. Чтобы соблюсти данный норматив, сначала правительству придется прописать все требования к процедуре видеосъемки, поэтому, вероятно, конкретно это новшество будет введено нескоро.

Кроме того, МВД собирается разрешить учебным машинам выезжать на автомагистрали, поскольку никаких законодательных норм, препятствующих этому, нет.эк

Когда новшества вступят в силу и как они скажутся на рядовых автомобилистах, пока не ясно. Сейчас предложение проходит стадию общественных обсуждений.

Штрафы за отсутствие техосмотра: кого и как «накажут рублём» 0 804

Штрафы за отсутствие техосмотра

В Минэкономразвития продолжается работа над законопроектом, который, помимо прочего, предусматривает появление нового штрафа для российских автомобилистов.

Новая законодательная инициатива затронет многих владельцев транспортных средств: в случае её принятия в законе о техническом осмотре ТС появится норма о материальном взыскании за отсутствие документа о пройденной в установленные сроки обязательной проверке ТС. По официальной статистике, в автопарке РФ насчитывается около 42 млн. легковушек, большей части из которых необходимо раз в 1-2 года проходить ТО.

Авторы законопроекта предлагают фиксировать просроченный техосмотр в автоматическом режиме – посредством камер фото/видео-фиксации нарушений правил дорожного движения. Планируется, что к системе дорожных камер подключат базу техосмотров, что позволит выявлять нарушителей «на лету» и штрафовать их без необходимости остановки и составления соответствующего постановления. В таком случае автовладелец сможет узнать о наложении штрафа только из «письма счастья».

Согласно проекту закона, водители без диагностической карты понесут материальную ответственность в размере 800 рублей. При этом сотруднику аккредитованной станции технического обслуживания, внесшему в базу данных недостоверные данные, предположительно придётся заплатить 80 тысяч рублей штрафа, а с оператора, выдавшего диагностическую карту без проведения ТО, взыщут до полумиллиона рублей.

В числе возможных изменений также следует упомянуть передачу контролирующих полномочий над ЕАИС ТО (автоматизированная инфосистема техосмотра) Российскому союзу автостраховщиков (сейчас это находится в компетенции МВД), а надзора за деятельностью операторов – Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). Ожидается, что операторов обяжут вносить данные в диагностическую карту прямо в ЕАИС ТО.

Среди предлагаемых нововведений – изменение Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)» путём появления в нём регрессного права, которое, в случае отсутствия у виновника дорожно-транспортного происшествия техосмотра, позволит страховщику взыскивать с него сумму, равную выплаченной пострадавшему в качестве возмещения.

Штраф, а не лишение: наказание за «встречку» предложили смягчить 4 1015

Выезд на встречку

Наказывать за выезд на встречку предлагается менее жестоко. Госдума рассматривает проект, согласно которому за это нарушение водителей не будут лишать прав. Зато им придется заплатить штраф.

Напоминаем, что сегодня выезд на полосу встречного движения грозит лишением прав на срок до полугода.

Почему решили отменить лишение прав?

Итак, почему вдруг решили заменить лишение прав обычным штрафом?

Как показывает статистика, выезд на встречную полосу крайне редко становится причиной ДТП, то есть само по себе это нарушение не является опасным.

Чаще всего водители выезжают на встречку там, где встречных машин нет вообще. Например, чтобы объехать ямы или лужи.

Кроме того, большая часть выездов на встречную полосу происходит из-за отсутствия разметки, плохих погодных условий или недостаточной освещенности.

Получается, что движение по встречке чаще всего не несет никакой опасности, а водителя за это все же лишают прав. Поэтому заменить наказание на денежный штраф было бы весьма разумно.

С другой стороны, возможно, причина не только в этом. На протяжении длительного времени мы видим, как наше правительство вводит все новые штрафы, устанавливает дополнительные камеры видеофиксации нарушений. Все это делается исключительно для пополнения госбюджета.

Вероятно, и замена лишения прав на штраф производится с этой целью. Правительству выгоднее получить с нас штраф, нежели забирать у нас права. Впрочем большинство водителей после введения данного изменения, наверное, испытают облегчение.

Еще одно интересное предложение поступило в Госдуму совсем недавно. Одна из общественных организаций предложила отбирать автомобили у тех, кто садится за руль, будучи лишенным прав, или у тех, кто передает свое авто бесправным друзьям: За езду без прав будут отбирать автомобиль.