Перегрев моторного масла. Что важно знать

Силовому агрегату всегда грозит перегрев, но в летнее время он особенно вероятен. Давайте поговорим о такой проблеме, как перегрев моторного масла – опасен он или нет. Видимо, да, ведь иначе эта статья бы и не появилась. И хотя большинство страшных историй связано с перегревом антифриза, про масло также следует помнить. Если оно нагреется до невообразимой температуры, ждите катастрофических последствий.

Большинство моторных масел может охлаждаться до -40°C и нагреваться до +180°C, но это крайние значения температур. Оптимальный нагрев для масла – 100-105°C. +120°C тоже допускается, масло от такого нагрева не изменит свои свойства. Моторное масло хорошо работает и проявляет необходимые свойства только в определенном температурном диапазоне. Все, что ниже или выше этого диапазона – зло.

На упаковке с лубрикантом может быть написано что-то вроде 10W40, 0W20, 20W50 и т.п. Все это говорит о температуре окружающей среды, в условиях которой вязкость конкретного масла имеет оптимальное значение. Масла, созданные для погоды арктического типа, плохо покажут себя в жару, а смазки для жары непригодны для северных широт. Перегрев моторного масла разрушает его.

Перегрев двигателя

Когда температура жидкости достигает +180°C, начинается ее деградация. Зимним смазкам хватает и более низкой температуры. При 220-250°C моторное масло начинает гореть синим пламенем. Но смазочные способности теряются уже задолго до этого. Масло от сильного нагрева становится чрезвычайно жидким, отчего смазочная пленка истончается и утрачивает стабильность. Можно сказать, что защитной пленки между трущимися частями больше нет.

Слишком жидкое масло еще и проникает в цилиндры, где благополучно горит, вылетая в трубу и создавая дополнительный нагар. Это главная причина скорого выхода из строя двигателя. Но масло ведь само по себе не перегревается – для этого нужно перегреть силовой агрегат. Следовательно, мы вам расскажем, как избежать перегрева двигателя до катастрофических температур. Первым делом прекратите использовать минеральное масло в жару при высоких, но штатных нагрузках.

Минеральная смазка куда хуже синтетики и даже полусинтетики в плане устойчивости к перегреву. Что касается высоких нагрузок, то это не только движение в гору или езда на машине с полной загрузкой. Даже когда вы едете в одиночестве по ровному шоссе, но долго и быстро, картер двигателя может разогреться до +150°C. Учтите, что бюджетные автомобили не рассчитаны на подобные издевательства – эти нагрузки для спорткаров.

А еще запомните, что моторное масло должно подходить по вязкости. Менять его, разумеется, надо вовремя. С ходом эксплуатации в нем накапливаются продукты износа, растворяются частицы нагара, присадки расходуются, и такая смазка снижает показатель трения гораздо хуже свежего масла. Температура в местах соприкосновения трущихся деталей растет еще сильнее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARHack.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: