Станут ли парковки во дворах платными? Как новый закон «Об организации дорожного движения» повлияет на организацию парковочных мест в городе?
Недавно Госдумой был принят закон «Об организации дорожного движения», предназначенный для оптимизации загруженности дорог, упорядочения парковочных зон и т. д. Однако рядового автомобилиста в первую очередь интересует, как новые нормы скажутся на его жизни и, что немаловажно, на его кошельке. Давайте рассмотрим интересующие нас изменения!
Одним из самых громких новшеств стала возможность введения платного въезда в центр города. При этом водителям не предлагалось никакой альтернативы: хочешь проехать – плати. К счастью, после первого чтения данную норму было решено убрать. Однако остались другие интересные пункты, которые успешно преодолели второе чтение и вошли в подписанный вариант законопроекта.
Во-первых, региональным властям все-таки разрешили временно приостанавливать въезд в разные части города. При этом ограничения могут вводиться по категориям авто, числу пассажиров, экологичности транспорта, времени суток и т. д.
Во-вторых, местным управленцам дали право запрещать организацию платных парковок вблизи учебных заведений, прочих социально значимых мест и, внимание!, – жилых домов. Но не спешите радоваться: это лишь их право, а не обязанность.
Это означает, что если какая-то организация вдруг захочет построить в вашем дворе платную парковку, управляющая компания может ей это разрешить. Ах да: вас обязаны предупредить об этом как минимум за месяц. Также компания обязуется разъяснить, с какой целью паркинг становится платным.
Что касается бесплатных парковочных мест во дворах, то они должны устраиваться с учетом мнения всех жильцов. На принятие решения будет влиять экологическая составляющая вопроса и другие «факторы благополучия населения». Возможно, под этими факторами также понимается потребность в зеленых газонах вокруг дома, отсутствие повышенной шумности во дворе и прочее. Кстати, в некоторых городах уже возвращают ранее упраздненные штрафы за парковку на газонах.
Итак, как изменится наша жизнь после принятия закона «Об организации дорожного движения», пока непонятно. С одной стороны, регулировать появление платных и бесплатных парковок нужно. С другой – куда деваться обычным автомобилистам, если ставить машины на те места, где вообще-то должен быть газон, запретят, а других свободных площадей не предусмотрено? Старые микрорайоны строились в те времена, когда автомобилей было еще очень мало, поэтому на дворовых территориях нет специализированных мест для парковки.