Как известно, нормальный выхлоп на прогретом и полностью исправном силовом агрегате будет слегка серым или вообще прозрачным. На холодную из трубы может пойти пар, который не стоит путать с белым дымом. Это конденсат, и спустя какое-то время он проходит. Чем холоднее, тем конденсата больше – мы ведь в холод тоже выдыхаем воду, имеющуюся в организме. Вот и машина ваша за ночь «накопила в себе пар, и после запуска выпускает его. А вот белый дым – это уже серьезно. Посмотрим, что бы он значил.
Отвечая на вопрос, почему идет белый дым из выхлопной трубы автомобиля, поделим его условно на опасный и безопасный. Выхлоп содержит определенное количество воды, и в холодную погоду отчетливо видно, как водяной пар конденсируется в воздухе. Автомобиль едет на небольшой скорости, а у него из трубы виден небольшой белый «хвостик».
Это и есть вода в составе выхлопа, которая в холодную погоду хорошо видна, особенно если смотреть на солнце. Но еще вода конденсируется в системе выпуска, когда машина совершает частые и короткие поездки, при которых мотор не успевает полностью прогреться и выпустить пар…
Иногда в выхлопной системе собирается литр воды – представьте, сколько пара будет!
Важно отличать простой белый пар от непростого белого дыма! Пар исчезает буквально неподалеку от выхлопной трубы, он прозрачен, а вот дым продолжает выходить вне зависимости от температуры мотора. Итак, белый дым говорит о проникновении антифриза в камеры сгорания. Такое случается по разным причинам, вот основные из них:
- Оказалась пробита прокладка ГБЦ или в ГБЦ появилась трещина.
- Гильзы или стенки цилиндров получили повреждения.
- Неправильно затянуты болты ГБЦ во время ремонта – важно закручивать их равномерно, в определенной последовательности, чтобы не случилось перекоса.
Если антифриз начнет просачиваться через трещину или разрушенную прокладку, он попадет в систему смазки, ухудшив состав и свойства моторного масла. Это вредно для мотора – вскоре может потребоваться не только ремонт, но и замена. Следует отметить, что выхлопные газы через ту же брешь проникают в систему охлаждения, где можно заметить масляную пленку, если заглянуть в радиатор или расширительный бачок с тосолом.
Также во время холодного пуска резко увеличивается уровень антифриза, но после остановки ДВС он упадет, поскольку охлаждающая жидкость начинает уходить в цилиндры. При сильных трещинах в ГБЦ или прогарах прокладки в цилиндры проникает много антифриза, что грозит не только порчей масла, гидроудар двигателя тоже возможен. Не зная как понять, что тосол уходит в масло, откройте маслозаливную горловину или снимите крышку ГБЦ – там вы увидите желто-коричневую пену.
Пена и белый дым – явные признаки смешивания антифриза с моторным маслом. Если системы охлаждения и смазки «объединяются», то и масло идет в тосол. Смесь масла даже с небольшим количеством антифриза рождает эмульсию, которая циркулирует по системе смазки. Если вы не можете отличить пар от белого дыма, поднесите близко, но не вплотную к трубе лист белой бумаги. Пар сделает его влажным или просто оставит чистым. Дым же приносит характерный налет маслянистого вида.
Также по теме: