Почему руль автомобиля тянет в сторону

Руль автомобиля

Каждый водитель должен внимательно относиться к своему автомобилю и следить за нормальной работой всех его систем. Это позволит избежать непредвиденных аварийных ситуаций на дорогах и снизит риск попадания в ДТП. Если у вас при движении тянет руль в сторону, то оставлять это без внимания никак нельзя.

Рулевое управление, как и тормозная система транспортного средства, всегда заслуживают особого внимания. Как только водитель замечает самые мелкие признаки нестандартной работы этих систем, он должен в кратчайшие сроки заняться диагностикой и устранением проблемы.

Причины самопроизвольного отклонения руля

Если автомобиль эксплуатируется владельцем уже довольно давно, то вероятность столкнуться с ситуацией, когда руль стремиться сам повернуться в определенном направлении, отклоняя авто от заданного направления, значительно выше. Такое нестандартное поведение руля весьма опасно и для водителя, и для пассажиров. Поэтому водителю в этой ситуации придет прикладывать дополнительные силы, чтобы машина не сходила с курса и продолжала двигаться в заданном направлении, несмотря на то, что у него тянет руль в сторону. Из-за этого водитель может начать сильно утомляться за рулем и потерять концентрацию, что может быть причиной ДТП.

К самым частым причинам самостоятельного отклонения руля можно отнести:

  1. Разное давление в шинах;
  2. Лысая резина;
  3. Какое-либо нарушение в геометрическом расположении кузова;
  4. Некачественно проведенный сход-развал;
  5. Наличие люфта в механизме.

Разное давление в шинах, как причина отклонения руля в сторону

Различие в давлении в шинах, находящихся на одной оси. Покрышки обязательно должны быть равномерно и одинаково накачаны, чтобы давление в них было симметричным. В противном случае, если все сделано неправильно, не стоит удивляться, что у вас тянет руль в сторону. При уклонении рулевого колеса влево можно сделать вывод, что в левом переднем колесе давление значительно ниже, чем в правом.

Обязательно проводите сравнение давления в шинах колес на одной оси. Различие этих показателей не должно превышать 0,5 атмосфер. Почитайте информацию от производителя, чтобы выяснить какое давление в колесах вашего автомобиля является оптимальным, и старайтесь придерживаться этого значения и поддерживать его симметричность.

Лысая резина на авто

Влияние лысой резины на колесах

Самостоятельный уклон руля может вызвать и лысая резина, а также какие-либо дефекты или повреждения покрышек. Каждому водителю рекомендуется регулярно проводить осмотр колес на наличие порчи и дефектов. При нахождении проблем и невозможности их устранить без замены, покрышки нужно будет поменять. Нелишним будет выявить причину появления дефектов и избегать в будущем подобных ситуаций.

Геометрия кузова

Просто так при обычной эксплуатации авто геометрия кузова никак не сможет нарушиться. Этому обязательно предшествуют ДТП или хотя бы незначительные аварии. У собственного автомобиля водитель точно не сможет не заметить такого происшествия, поэтому и не удивится, если после аварии у него станет тянуть руль в сторону. Если же речь идет об автомобиле, который рассматривается к покупке, то беспричинное уклонение рулевого колеса влево или вправо может указывать на наличие ДТП в истории автомобиля.

Как влияет сход-развал на поведение руля

Сход-развал — это обязательная процедура, которая проводится во время работ с подвеской или колесами автомобиля. Пренебрежение этой процедурой может повлечь за собой нарушения управляемости авто и раннее облысение резины.

Если сход-развал был не выполнен вовремя или выполнен неправильно, то руль может начать самостоятельно поворачиваться в одну из сторон.

Особое значение имеет развал на задней оси автомобиля. если он не был отрегулирован и это привело к тому, что на одном из колес образовался положительный угол, а на другом — отрицательный, то руль может начать вести себя непредсказуемо в руках шофера.

Рулевой механизм автомобиля

Люфт в механизме руля

Наличие люфта — это стандартная ситуация. Автомобили с такими дефектами можно эксплуатировать и это прописано даже в правилах ДД. Максимальный люфт, который разрешен при езде на легковых авто, — 10 градусов. Уже при таком показателе руль будет отклоняться и водитель будет это чувствовать. Если же люфт превышает данный показатель, но нужно срочно устранять неполадку, а ездить на автомобиле с таким дефектом запрещается.

Все вышеперечисленные дефекты водитель без труда сможет самостоятельно диагностировать и устранить своими руками или же при помощи сервисного центра. Пренебрегать подобными сигналами нельзя. Это может привести к аварийным ситуациям на дорогах.

К более значительным проблемам, которые связаны с уклоном руля, можно отнести нарушения или поломки в самом рулевом механизме. Если автовладельцу не удалось выявить ни одну из вышеуказанных неполадок самостоятельно, то садиться за руль будет опасно и ему нужно срочно обратиться в центр диагностики.

Почему тянет руль в сторону при торможении

Эти ситуации требуют отдельного рассмотрения. Во время плавного движения руль в руках водителя ведет себя совершенно спокойно, но в процессе торможения начинает отклоняться, то этому могут быть довольно серьезные причины.

Во время торможения руль ведет себя странно чаще всего при нарушении работы тормозных колодок. Возможно, что во время торможения происходит их заклинивание. Чтобы проверить наличие такого дефекта требуется совершить на автомобиле 10-20-минутную поездку в обычном режиме, не перегружая тормоза. После этого нужно остановиться, выйти из авто и побрызгать водой на суппорты. Если при соприкосновении с ними вода начала шипеть и испаряться, то это указывает на неисправность колодок, барабана или дисков. Скорей всего автовладельцу придется менять тормозные диски.

Если у автомобиля тянет руль в сторону при разгоне или движении по дорогам, то ему необходимо обратить внимание на те пункты, которые мы разбирали выше.

Пожаловаться

Оставь свой голос:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Subaru BLT Concept Car

Subaru BLT Concept Car полный привод с вариатором

Zender Vision 3

Zender Vision 3 экспериментальное купе из ФРГ