Почему вредно ездить на пустом баке

Езда на пустом баке

Езда на лампочке – именно так автолюбители называют передвижение буквально на последних граммах топлива. Если вы тоже частенько катаетесь с последними литрами бензина в баке, данную статью читайте обязательно. Мы расскажем, почему на лампочке опасно ездить.

Многим доподлинно известно, что уровень топлива в автомобильном бензобаке до минимальных значений доводить не следует. Особо это касается зимы, и существует ряд причин, почему нельзя ездить на пустом баке, когда горит лампа. Впрочем, ничего страшного не будет, если лампочка моргнет, и вы вскоре заправите бак до полного. Но постоянно докатывать бак досуха крайне вредно для машины – в будущем такая привычка заставит вас раскошелиться на недешевый ремонт.

Пустой бак авто

Всегда полный и чистый бензобак – машине друг, а не враг

Забор топлива из бензобака происходит из нижней его точки – это задумано конструкторами. Все осадки, вода и разные примеси тяжелее бензина собираются исключительно на дне. Эти отложения и засасываются в топливную систему, где, о чудо, где преградой, слава богу, встает топливный фильтр. Если постоянно кататься на почти пустом бензобаке, то фильтр, забившись массой всякой дребедени, начнет хуже работать, да и бензонасосу станет труднее прокачивать горючее.

Бензобак следует минимум раз за год прочищать. Лучше займитесь процедурой ближе к осени, поскольку в зиму условия работы мотора и без того тяжелые. Задача автовладельца – облегчить их. Еще надо запомнить: в баке неизбежно скапливается вода. Она появляется там не столько по причине разбавленного топлива, сколько просто из уличного воздуха. Допустим, вы заправляетесь поутру, когда сгустился туман, в дождливую погоду, при мокром снеге или его таянии весной с плюсовыми температурами и других условиях, когда воздух чрезвычайно влажен. И что?

Да все просто: чем в баке больше свободного пространства, тем больше туда войдет свежего воздуха и соответственно больше паров воды, которые непременно осядут конденсатом на стенках, а конденсат быстренько сползет на дно и останется там, будучи тяжелее бензина. Топливные фильтры от воды обычно не защищают, и она, очутившись с бензином в камере сгорания, снизит воспламеняемость либо вовсе заглушит мотор. Если бензина постоянно мало, то процентное содержание в нем воды будет гораздо выше (да и воды будет попадать больше). Поэтому бак лучше держать полным, стараясь доливать его почаще. А уж если вода в бензопроводе замерзнет по зиме… Лучше и не представлять плачевные последствия.

Проблемы автомобиля при езде на пустом баке

Зимняя роса в баке

Да, можно запросто получить воду в баке в зимний морозец -20°C. На АЗС цистерн не видно – под землей они. Там бензин обладает температурой +2-4 градуса, а в баке -20°C, как помним. Теплое топливо из заправочного резервуара, поступая в бак, смешается с холодным. Когда вы заглушите мотор, в нем образуется разрежение, отчего в бак начнет засасываться воздух с улицы – благодаря системе вентиляции бака, призванной удалять взрывоопасные пары бензина.

Из влажного воздуха получится настоящая роса. Утром вы машину заводите, и воздух в бачке, нагревшись, выходит на улицу, взамен ему поступает атмосферный воздух. Но водяные капли-то останутся, а вышеописанная ситуация с росой будет способствовать их дальнейшему накоплению. Про влияние воды на топливную аппаратуру (особенно дизельную) говорить не будем. Чем топлива меньше, тем воды в нем будет больше, поскольку для воздуха останется премного места.

Современная топливная аппаратура, будучи надежной и эффективной, не сможет долго гонять горючее «насухую», поскольку она охлаждается и смазывается как раз этим самым топливом. Например, электронасосу, стоящему в баке, довольно быстро настанут кранты, если вы его оставите в сухом виде. В критических случаях, конечно, можно проехать на пустом бензобаке, но только в критических. В остальных держите высокий уровень топлива, и машина обязательно дольше будет радовать вас безупречной работой!

Пожаловаться

Оставь свой голос:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Замена водительских прав по истечении срока 10 лет

Замена водительского удостоверения в связи с окончанием срока действия

Флокирование салона

Флокирование салона автомобиля своими руками