Правильное давление в шинах автомобиля 0 1568

Правильное давление в шинах автомобиля

Исправность автомобиля – залог вашей безопасности на дороге. Каждому автомобилисту время от времени приходится менять определенные запчасти и проверять уровень технических жидкостей. Кроме того, мы всегда подготавливаем машину к эксплуатации в зимних условиях. Но не каждый из нас обращает внимание на такой важный параметр, как давление в шинах. А ведь именно от него зависит, насколько комфортной будет езда, как быстро будут изнашиваться покрышки, насколько долго прослужат узлы подвески.

Для разных марок автомобилей показатели давления могут отличаться. Кроме того, необходимо обращать внимание на такой фактор, как нагруженность авто.

Информацию о рекомендуемом давлении в шинах можно найти:

  • в сервисной книжке;
  • на деталях кузова автомобиля (двери, бардачок и пр.);
  • на станциях техобслуживания;
  • в Интернете.

Не стоит забывать, что давление в передних и задних колесах всегда отличается. Не рекомендуется необоснованно увеличивать этот показатель или нарочно его занижать. Ведь такие манипуляции могут обойтись вам дорого. Так, например, если давление будет слишком низким, то покрышка может провернуться и слететь с обода колеса, или еще хуже – разорваться, так же они могут попросту взорваться если будут слишком сильно перекачены. Согласитесь не лучший вариант при высокой скорости. Давление в колесах должно соответствовать стандартам, установленным производителем.

Измерение давления

Измерение давления

Для того чтобы определить показатель, необходимо воспользоваться манометром. Этот прибор можно приобрести в специализированных магазинах. Кроме того, такими приборами оборудовано большинство насосов, предназначенных для транспортировки в автомобилях и на заправочных станциях. Проверку давления рекомендуется проводить не реже чем раз в месяц, а перед поездками на длительные расстояния, это советуют делать в обязательном порядке. Часто на информационных табличках на кузове автомобиля (в основном на внутренней стенке крышки бака или в проёме водительской двери) можно встретить и информацию о максимально допустимом давлении. Важно не путать этот показатель с рекомендуемым давлением.

Заметьте, что давление измеряется в нескольких величинах:

  • bar. Это так называемая «техническая атмосфера». Этот показатель широко используется в тех странах, где принята метрическая система.
  • psi. Это величина распространена в британской метрической системе (фунт на квадратный дюйм).

Последствия неправильно выставленного давления

Если в колесах автомобиля давление превышает установленный показатель, то износ протектора будет происходить быстрее, в частности, будет стираться его середина. Так же уменьшается пятно контакта покрышки с асфальтом, вследствии чего снижается сцепление с дорогой, поэтому управление таким автомобилем будет сложным на небольших скоростях и даже опасным на поворотах. Превышенное давление увеличивает жесткость подвески, из-за чего ее узлы быстрее выйдут из строя.

При пониженном давлении протектор тоже будет изнашиваться быстрее, но не в середине как при повышенном, а по краям покрышки. Движение на полуспущенных колёсах представляет особую опасность на высокой скорости, так как автомобиль перестает четко реагировать на повороты руля и начинает «плавать» на дороге. Также велика вероятность погнуть колесный диск при попадании даже в небольшую ямку на дороге.

Кроме того, не стоит забывать, что показатель напрямую зависит и от погодных условий. С приходом холодов давление в шинах падает, а при потеплении, наоборот, возрастает. Именно по этой причине и рекомендуется регулярно проверять давление, чтобы обезопасить себя и своих близких на дороге.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − 5 =


Согласен на обработку персональных данных.

Шипованная резина или липучка, что лучше на зиму 2 209

Шипованная резина или липучка

Шипованная резина или липучка? Что лучше для русской зимы? Почему одни автомобилисты ездят только на шипах, а другие покупают исключительно липучки? Какие шины являются правильными для города, а какие – для загородной грунтовки? Как на выбор зимней резины влияют погодные условия? И существует ли универсальный вариант на все случаи жизни? Обо всем этом читайте в статье.

Итак, друзья, скоро зима и потому сегодня мы с вами поговорим о выборе зимней резины. А именно – о том, что же лучше на суровую русскую зиму: шипованная резина или так называемая липучка.

Главное в зимнем вождении – хорошая управляемость машины и ее высокая проходимость. То есть в идеале автомобиль не должен испытывать проблем ни на обледенелом асфальте, ни в нечищеных дворах.

Уверен, среди вас есть как те, кто считает шипы единственно верным решением для нашей зимы, так и те, кто вообще не видит в них смысла в городских условиях. Кто-то из вас сделал выбор на основе личного опыта, кто-то доверился мнению друзей или родственников.

Все ли вас устраивает в выбранной резине? Не пожалели ли вы о покупке? Ведь новые шины стоят недешево, и очень обидно, если они не оправдывают надежд, не справляется с поставленными задачами.

Итак, в статье мы разберемся, чем шипованная резина отличается от липучки, в чем принципиальная разница, и какая же резина все-таки лучше зимой.

Зимняя дорога

Шиповка: назначение и особенности

Появление шипованной резины в свое время стало огромным прорывом в автомобильном бизнесе. А для автомобилистов – настоящим спасением. Нам дали возможность штурмовать ледяные склоны, не боясь съехать назад, и чувствовать себя уверенно даже на самой скользкой зимней дороге.

По сути шип – просто прочный металлический стержень, который вмонтирован в тело шины, чтобы цепляться за дорожное покрытие и минимизировать пробуксовку в гололед. Отвод жидкости и снега из-под колеса – задачи рисунка протектора, а шипы нужны именно для того, чтобы буквально вгрызаться в лед.

Кстати, металл – не единственный материал, используемый в изготовлении шипов. Иногда применяют и керамику, но керамические шипы не так распространены из-за высокой стоимости.

При передвижении по заснеженной дороге шипованная резина обеспечивает более короткий тормозной путь, улучшает проходимость автомобиля, снижает риск заносов. Машина лучше идет по льду, даже если он покрыт слоем рыхлого снега. Автомобиль на липучке в таких условиях просто зароется. Если дорога подтаяла, без шипов опять же никак.

Но в большом городе ситуация в корне меняется. Когда под колесами чистый асфальт, шипы теряют свою эффективность, тормозной путь увеличивается на 20–30%. Скажем, с 70 до 90 километров. Контактируя со столь плотным покрытием, шипы быстро изнашиваются и выпадают. А если асфальт еще и мокрый, автомобиль на шипах становится менее управляемым. Вдобавок шипы добавляют машине шумности и увеличивают расход топлива.

Отдельно хочется сказать про морозы. Когда температура окружающей среды достигает минус 30–40 градусов, плотность льда возрастает до такой степени, что уже никакие шипы не в состоянии его продавить. Автомобиль на шиповке в этих условиях малоуправляем. Обычно в такой ситуации водители стараются ехать как можно аккуратнее. А если в 40-градусный мороз приходится преодолевать снежные заносы (под которыми крепкий лед), опытные автомобилисты достают из багажника цепи.

Шипованная резина

«Умные» шипы

Нет предела совершенству, поэтому производители много работают над улучшением качества зимних шин. В разное время компаниями Continental и Nokian велись разработки «прячущихся» шипов, чтобы по команде с приборной доски можно было быстро втянуть или выпустить «когти». Этот был бы почти идеальный вариант для городских дорог, которые не всегда чистятся вовремя.

Существуют даже пробные образцы. Автомобили на этих шинах проходили тестирование в Финляндии. Но на практике такие суперсовременные зимние колеса получались либо слишком дорогими (на 45–70% дороже рыночной цены), либо несовершенными в плане конструкции (шипы деформировались и выпадали, направляющие втулки засорялись, подвергались коррозии).

Сегодня оптимальный вариант – шины с утапливающимися шипами. Это работает на разнице плотностей дорожного покрытия. Плотность резины под шипом такова, чтобы стержень впивался в лед, но при этом заглублялся внутрь шины, контактируя с голым асфальтом.

Это помогает улучшить проходимость шипованной резины на чистом асфальте и заодно уменьшить скорость стирания шипов. Обратная сторона медали: такая резина чувствительна к износу. Здесь важен каждый миллиметр высоты профиля.

Липучка

Липучка: назначение и особенности

Выбирая, что лучше купить на зиму, многие горожане останавливаются на липучке (официальный термин – фрикционные шины). Она показывает превосходные характеристики на асфальте практически при любой зимней температуре.

Секрет липучки – в сочетании материалов. Чтобы зимой резина не дубела на морозе и не плыла в оттепель, был создан интересный химический состав, молекулярные связи в котором в зависимости от температурных условий самостоятельно ломаются и восстанавливаются.

Таким образом, липучка – это достаточно мягкие, но одновременно жесткие шины. Внутренний слой остается твердым, обеспечивая колесам жесткость и оптимальную управляемость. А внешний слой протектора мягче, чтобы он мог выдавать лучшие сцепные свойства.

Без этого мягкого слоя тормозной путь липучки был бы на 55–65% больше, да и само название «липучка» уже не имело бы смысла. Оно означает, что во время езды протектор практически приклеивается к дорожному полотну. Лишняя жидкость из пятна контакта отводится через бороздки, а ламели помогают колесам цепляться за снег.

В общем, на расчищенных асфальтовых дорогах липучка показывает себя куда лучше шипованной резины. На мокром шоссе тормозной путь липучки возрастает, но для опытных водителей это не проблема. На укатанной снежной грунтовке разница между этими видами автошин практически незаметна.

Зато в гололед липучка – просто катастрофа. Автомобиль теряет сцепление с дорогой, колеса буксуют, машину «носит» и заворачивает. Чтобы не попасть в аварию, в такую погоду лучше вообще не садиться за руль.

Что лучше: шипованная резина или липучка. Сравнительная таблица

Шипованная резина или липучка? Что лучше выбрать на зиму? Однозначного ответа дать нельзя, потому что все зависит от условий, в которых вы планируете пользоваться автомобилем, а также от вашего стиля вождения. А пока смотрите таблицу сравнения этих двух типов шин:

Шипованная резинаЛипучка

Достоинства

Короткий тормозной путь на льду.

Быстрый набор скорости на обледенелом участке дороги.

Хорошая проходимость по снежным заносам.

Лучшая боковая устойчивость в поворотах.

Всесезонность.

Большее пятно контакта с дорожным полотном.

Бесшумность.

Неагрессивность к дорожному покрытию.

Экономия топлива.

Недостатки

Сниженная управляемость авто на мокрой трассе.

Пониженная эффективность на чистом асфальте.

Шумность

Увеличение расхода топлива.

Разрушение асфальта.

Потеря шипов.

Непригодность в гололед.

Менее глубокий протектор.

Бессилие перед глубоким снегом.

Шипы против дорог

Обратите внимание: в таблице в недостатках упомянуто разрушение асфальта. Все мы в курсе, что шиповка потихоньку портит дорогу, но нам, как правило, нет до этого никакого дела.

Собственно, почему мы должны думать о дорогах, которых часто практически нет?! Вероятно, так будет, пока в России повсеместно не появятся нормальные дороги. А пока мы вынуждены убивать свое авто (за которое, между прочим, заплатили бешеные деньги), преодолевая провалы, неровности и пресловутые последствия ямочного ремонта, мы не будем отказываться от шипов только из-за того, что они наносят вред асфальту.

В Европе же к этому фактору относятся очень серьезно. Во многих странах применение шипованных шин полностью запрещено и карается огромным штрафом. Так что если вдруг зимой соберетесь на личном автомобиле (с шиповкой) посетить Европу, уточните, не нарушите ли вы тем самым местные законы.

Что выбрать шипы или липучку

Что выбрать?

Что же выбрать? Какая резина лучше всего покажет себя зимой: шипованная или липучка? Ориентируясь на теорию, да и на отзывы, можно сказать, что каждому свое.

Если вы проживаете в регионе, где зима холодная, длинная и снежная, – вам больше подойдет шипованная резина. Если зимой у вас снега немного и на дорогах часто бывает слякоть, – покупайте липучку.

Если же зима у вас «и так и сяк», то есть то мороз под минус 30, то резко оттепель и метель, то нужно думать… Если вам несложно оставлять машину у дома в гололед и ехать на работу на автобусе, – берите липучку. Если вам принципиально важно в любую погоду сидеть за рулем собственного авто, – ставьте шипы. Но тогда по голому или мокрому асфальту старайтесь ездить осторожнее.

Аналогично если вы живете в большом городе, где дорогие регулярно чистятся, и редко выезжаете на загородные трассы, ваш вариант – липучка. И наоборот, если в вашем населенном пункте коммунальные службы не привыкли работать на совесть или же вы постоянно ездите за город, – очевидно, что для вас на зиму шипы будут лучше.

Личный пример: Еще 2 года назад я ездил только на шипованной резине, потому что дороги в моем городе чистились ужасно, снега выпадало с избытком, да и гололед не был редкостью. Но вот в прошлом году у нас сменилась обслуживающая компания, и новая фирма решила вернуться к старому способу борьбы со снегом – к обильной посыпке всего города солью. Результат – мокрое грязное месиво под колесами даже в минус 20, не счищаемые белые разводы на обуви и полный капец днищу машины. И теперь в моем городе на зиму лучше покупать липучку, а не шипы.

Сравнение шин по тормозному пути

Очень интересно оценивать разные виды и марки зимних шин в сравнении. В зависимости от того, что вас интересует, сразу видно, что для вашего конкретного случая будет лучше на зиму: шипованная резина или липучка. Смотрите: на двух диаграммах указан тормозной путь 12 разных шин. На первой диаграмме торможение идет по снегу, на второй – по льду.

Расстояние торможения разных шин на льду
Тормозной путь на снегу (35-5 км/ч, с ABS), метры

Как видите, явными лидерами являются шипованные шины Nokian 8 и Vichelin XIN2. Обратите внимание на то, что нешипованные шины этих же марок по характеристикам намного лучше шиповок других фирм.

расстояние торможения на льду
Тормозной путь на льду (25-5 км/ч), метры

А теперь специально для вас я составил сводную таблицу. Она показывает, как меняется тормозной путь автомобиля на шипованной резине или липучке в зависимости от условий. Для сравнения я взял наиболее популярные у автовладельцев марки шин: 2 из них – шиповки (помечены значком «Ш») и 3 – фрикционные модели.

Марка шинТормозной путь, метры
50–5 км/ч на льду при температуре — 2050–5 км/ч на льду при температуре — 180–5 км/ч на мокром асфальте80–5 км/ч на сухом асфальте50–5 км/ч на снегу
Continental ContiWinterViking 2 (Ш)34,628,435,335,426
Michelin X-lce North (Ш)40,137,736,734,725,4
Bridgestone Blizzak WS-6031,58345,331,9228,3
Nokian Hakka R32,277,13929,8128
Michelin X-lce 230,386,737,232,628,3

Информация более чем наглядная, а выводы делайте сами.

Надеюсь, вся эта информация поможет вам определиться с выбором зимних шин! Удачи!

Можно ли ездить зимой на летней резине 0 383

Зимой на летней резине

Вопрос о том, можно ли зимой ездить на летней резине, не оставляет в покое новоиспеченных водил. Однако и опытные автомобилисты нередко обращаются к этой проблеме. Покупка зимней «обувки» больно бьет по кошельку, поэтому логично, что люди пытаются сэкономить. Однако насколько оправдана такая экономия? Как ведет себя летняя резина зимой?

Летняя и зимняя – в чем разница?

Если в советские времена особого выбора у автовладельцев не было и им приходилось ездить на одних шинах круглый год, то в наши дни в магазинах можно найти резину для любых условий эксплуатации.

Состав резины в зимних шинах сильно отличается от состава резины в летних колесах. Летняя резина не предназначена для использования при низких температурах. Если вы спросите экспертов, можно ли ездить зимой на летних шинах, они сразу скажут, что ни в коем случае нельзя. У этого есть несколько причин:

  • Затвердевание резины. Уже при первых заморозках летние покрышки «дубеют». Они перестают обеспечивать необходимое сцепление с дорожным полотном, особенно если дороги обледенели. Тормозной путь стремится к бесконечности. Результат: занос, вылет в кювет, авария.
  • Повышенный износ. Катаясь зимой на летней резине, вы увеличиваете скорость ее износа в 3–5 раз. К концу зимы остаточная высота протектора может оказаться настолько маленькой, что дальнейшая эксплуатация резины станет невозможной.
  • Несоответствие протектора. Чтобы зимой автомобиль мог преодолевать снежные перекаты, ездить по мокрой «каше» или скользкому льду, зимняя резина снабжается особым протектором. Элементы его рисунка отводят снег и лишнюю воду, проламываются сквозь лед и наст. Летняя резина на это не способна.
  • Хрупкость покрышек. В морозы летняя резина буквально растрескивается и становится неремонтопригодной. Вам останется только выбросить ее и купить новую.

Если вы до сих пор не поняли, почему нельзя ездить зимой на летней резине, проведите небольшой эксперимент: положите обычный школьный ластик в морозилку, а через 15–20 минут достаньте его оттуда и попытайтесь согнуть. Он потеряет эластичность, начнет крошиться и ломаться. Примерно то же самое происходит с вашей летней резиной, когда вы выезжаете на ней зимой.

Как видите, если ездить зимой на летней резине, сэкономить вряд ли получится. В лучшем случае вы полностью испортите летние покрышки, в худшем – разобьете машину. Недалеко и до катастрофы.

Не стоит экономить на собственной безопасности! Если нет денег на новый комплект шин, всегда можно купить подержанную резину. Она обойдется вам в 2–3 раза дешевле, но прослужит еще 2–4 сезона.

Как ездить зимой на летней резине?

В вопросе о том, можно ли ездить зимой на летней резине, разобрались. Конечно, делать так не стоит. Но как быть, если ехать срочно надо, а зимней резины нет? Вы скажете, что так не бывает, но ситуации случаются разные. Например, вы живете в глухой деревне и используете автомобиль только летом. Но вдруг посреди зимы вам потребовалось отвезти отца в больницу. Или банальная история: только вы собрались купить на выходных новые покрышки, а тут внезапно нагрянули заморозки.

Итак, вы намерены ехать на летней резине в минусовую погоду. Постарайтесь соблюдать ряд правил:

  • Не разгоняйтесь. Придерживайтесь принципа: «тише едешь – дальше будешь».
  • Не приближайтесь к автомобилям, движущимся в попутном направлении. Держите дистанцию.
  • Избегайте резких движений. Это касается всего: поворотов, перестроения на дороге, ускорения и торможения.
  • Держите средние обороты, а притормаживайте путем сброса газа. При движении на летней резине по зимней дороге на АБС и тормоза надежды нет.

Если есть возможность, найдите цепи на колеса. Так ваше путешествие станет менее опасным. Да, вам придется ехать под звон металла, зато у вас будет нормальное сцепление с дорогой.

Подводим итоги

Ездить зимой на летней резине, конечно, можно. Ведь закон хоть и требует установку зимних шин на декабрь-февраль, но при этом он не предусматривает никакого штрафа за нарушение данной нормы. Так что многие продолжают ездить по снегу на летних шинах. Но это чистое безумие. Делать так ни в коем случае не рекомендуется. Это может стоить вам машины или даже жизни. Выезжать в морозы на летних шинах стоит лишь при самой крайней необходимости.

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля 0 231

Зимняя резина

Многие начинающие автомобилисты не знают, как выбрать зимнюю резину. Да и опытные водители не всегда грамотно подходят к этому важному вопросу. А ведь именно правильность выбора «обувки» чаще всего определяет, насколько комфортным, а главное – безопасным, будет зимнее вождение.

Как правило, водители выбирают на новый сезон тот же тип резины, на котором они катались в прошлую зиму. И лишь немногие осознают, что выбор должен основываться не столько на опыте, сколько на конкретных условиях и стиле вождения.

Содержание:
  1. Миф об универсальных шинах
  2. Сравним сезонные и универсальные шины
  3. Какими должны быть зимние покрышки?
  4. Как быть с «шиповкой»?
  5. Какие шины выбрать: европейские или скандинавские?
  6. Важен ли рисунок протектора?
  7. На какие колеса ставить зимнюю резину?

Миф об универсальных шинах

Если решая, как выбрать зимнюю резину, вы вдруг подумали об универсальных покрышках, отбросьте эту глупую затею. Нет ничего хуже универсальности. Как бы ни развивалась автомобильная промышленность, ни один современный материал не может соответствовать сразу всем требованиям. Диапазон условий, при которых могут использоваться универсальные или всесезонные шины, слишком мал. Это означает, что и зимой, и летом резина будет вас регулярно подводить.

Зато индустрия сделала возможным производство таких шин, которые в определенных условиях будут иметь самые хорошие характеристики. Однако действует важное правило: никакая резина зимой не может обеспечить ту стабильность и ту безопасность, какие дает правильно подобранная летняя резина летом. Это значит, что с наступлением зимы вам придется отказаться от летнего стиля вождения, даже если вы выбрали самые лучшие зимние шины. Необходимо избегать резких маневров, снизить скорость на 20-25%, а дистанцию увеличить в 2-3 раза.

Всесезонная и зимняя резина

Сравним сезонные и универсальные шины

Чтобы вам было проще понять, как выбрать зимнюю резину и почему лучше не использовать универсальные шины, ознакомьтесь со сравнительной характеристикой основных видов резины:

  • Летняя. Нижняя температурная граница использования летней резины лежит в интервале от 0 до 5 градусов. Верхняя – в районе 50. Отдельные марки выдерживают и более высокие температуры. Если на таких шинах выехать в заморозки, резина затвердеет, что приведет к потере сцепления с дорогой и заносам. В таком состоянии летняя резина очень уязвима перед проколами: сразу дает трещину и не подлежит ремонту.
  • Универсальная. Если вы намерены выбрать универсальную резину для зимы, помните: стандартный температурный диапазон эксплуатации всесезонных шин – от -10 до +10 градусов. Эта резина неплохо показывает себя в межсезонье, но в разгар зимы, когда температура опускается до -20 градусов и ниже, она не справляется со своей задачей: твердеет, скользит.
  • Зимняя. Зимняя резина создана для использования при температуре от -30/-40 градусов до 0/+5 градусов. Смело можете выбирать ее. Она не твердеет даже при сильных морозах, обеспечивая хорошее сцепление с дорожным покрытием. Эта резина имеет высокий профиль, дающий лучшую проходимость и повышенную сопротивляемость боковым заносам. Зато при эксплуатации при более высоких температурах она размягчается, что приводит к ее ускоренному истиранию и потере шипов. Бывали случаи, что шины даже взрывались.

Решая, как выбрать зимнюю резину, учитывайте вышесказанное. Очевидно, что ни летняя, ни всесезонная резина не могут использоваться зимой в регионах, где температура опускается ниже -10 градусов. Такие шины могут использоваться разве что в Средиземноморье, но никак не в России с ее суровыми морозными зимами.

Какими должны быть зимние покрышки?

Как выбрать зимнюю резину? Предлагаем отталкиваться от функций, которые она должна выполнять. Главным образом зимой колеса должны:

  1. Обеспечивать максимальное сцепление с дорожным покрытием. Даже если это лед или замерзший асфальт;
  2. Проходить по рыхлому и плотному снегу;
  3. Отводить в сторону талую воду и снег. Актуально для городских дорог, которые чистят с применением реагентов;
  4. Самоочищаться от намерзающего налета.

Шипованная резина

Как быть с «шиповкой»?

Думая о том, как выбрать зимнюю резину для своего железного коня, многие автомобилисты сразу вспоминают о «шиповке». В большинстве европейских стран резина с шипами запрещена на законодательном уровне. Зимы в этих странах мягкие, малоснежные. А шипованная резина здесь лишь портит асфальт.

В России, где зимы редко обходятся без гололеда и снежных заторов, применение шипов оправдано и поэтому в зимний период не запрещено. При этом вы можете выбрать шины с шипами из стали, алюминия или даже пластика (в этом случае у них все равно будут твердосплавные сердечники). «Шиповку» рекомендуется выбирать жителям из пригорода или сельской местности.

Для езды исключительно по городу выбирать шипы не стоит: посреди слякоти и снежной «каши» шипованная резина не только не эффективна, но и вредна. К тому же она повышает шумность в салоне и немного повышает расход топлива. При движении по рыхлому снегу шипы могут оказать вам медвежью услугу: повышается риск, что машина «зароется» и «сядет на брюхо».

Какие шины выбрать: европейские или скандинавские?

Зимние шины по типу делят на европейские и скандинавские. Такое разделение ведется из-за условий, при которых рекомендуется использовать тот и другой тип.

Как выбрать зимнюю резину для мягкого климата, когда дороги покрыты слякотью и небольшим количеством мокрого снега? Именно такое и наблюдается в крупных российских городах. Тут отлично подойдут европейский тип. Он имеет не очень яркий рисунок, много водоотводов и продольных борозд. На рисунке главенствуют прорези, а не фигуры. Такие шины предназначены для обеспечения хорошего сцепления с дорогой и создания большого пятна контакта.

Однако скандинавская резина для России подходит больше. Она создана для хорошей проходимости по дорогам, покрытым слоем снега или наста. Рисунок протектора в данном случае более агрессивный и разряженный. Он состоит из прямоугольников и ромбов, помогающих автомобилю проламывать наст. Авто на скандинавской резине увереннее движется по обледенелым и заснеженным дорогам, пересеченной местности.

Рисунок протектора

Важен ли рисунок протектора?

В вопросе о том, как выбрать правильную зимнюю резину, рисунок протектора играет огромную роль. Он влияет на проходимость автомобиля и комфорт пассажиров.

Итак, рисунок может быть:

  • симметричным или асимметричным;
  • направленным или ненаправленным.

Чаще всего автомобилисты выбирают симметричный рисунок. Эти зимние шины всегда дешевле асимметричных, но зато они дают дополнительный шум при движении. Шины с асимметричным рисунком дороже, зато они меньше шумят. Но при этом их лучше не использовать в загородных поездках, поскольку они предназначены для почищенных от снега городских дорог.

Направленность рисунка нужна для отвода воды в тех местах, где колесо соприкасается с дорожным покрытием. Такую резину нужно устанавливать в соответствии с указанным на ней направлением.

Как выбрать зимнюю резину, если зимой в вашем городе улицы плохо чистятся от снега? Обратите внимание на шины с асимметричным ненаправленным узором. Они относятся к самому дорогому сегменту, но именно эти шины лучше всего ведут себя на дорогах, покрытых большим количеством снега и талой воды. Такая зимняя резина прекрасно показывает себя и на загородных трассах.

На какие колеса ставить зимнюю резину?

Удивительно, но спрашивая, как выбрать хорошую зимнюю резину, многие рассчитывают сэкономить и «переобуть» только 2 колеса. Так делать нельзя. В идеале на всех четырех колесах должна стоять одинаковая резина. Объяснять, чем грозит нарушение баланса тормозных сил, наверное, не нужно.

Особенно опасна установка разной резины на полноприводных внедорожниках. Эти автомобили обладают большой массой, их инерционность намного больше, чем у моноприводных седанов. Поэтому с разной резиной такие машины легче теряют управление.

Подводим итоги

Хорошая зимняя резина – залог стабильности автомобиля и безопасности движения. Как выбрать зимнюю резину, каждый автовладелец решает сам. При этом он должен учитывать условия, в которых он планирует эксплуатировать выбранные шины.